Внеурочное мероприятие 4-го класса
методическая разработка по физкультуре

Карасюк Оксана Александровна

Мероприятие по мотивам  игры «Зов джунглей» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

по физической культуре 4 класс

Учитель: Карасюк О.А

Дата проведения:

Тема занятия

Внеклассное мероприятие по мотивам  игры «Зов джунглей»

Тип занятия

Комбинированный.

Цель занятия (дидактическая)

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи

1.Образовательная:  Продолжать развивать двигательные навыки.

2.Развивающая: Развивать выдержку и внимание, повышать интерес к физической культуре и спорт.

3.Воспитательная:  Формировать мотивацию учебной деятельности, бережное отношение друг к другу, воспитывать решительность и организованность. 

Планируемые результаты обучения

Предметные УУД: 

1.Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Метапредметные УУД:

1.Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

2.Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Личностные УУД:

1.Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

2.Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

Основные понятия

Дети поочерёдно выполняют бег, бег на одной ноге.

Основные:

Мяч,Эстафетная палочка

Дополнительные:

Свисток.

Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Подготовительная часть:

Время:15мин

Приветствует обучающихся.

Проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Построение, приветствие учащихся. объяснение задач урока.

Словесная: объяснение, беседа, указание, команды.

Фронтальная форма  

Увлекательное спортивное  путешествие  по мотивам  игры «Зов джунглей»

Основная часть:

Время:25мин

Заключительная часть

Время: 5 мин

- Со всех дворов зовем гостей. Чем больше их, тем веселей.

- Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас. Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут. В общем, джунгли нас зовут!

Выполняют команды

Деление обучающихся на команды: ХИЩНИКИ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)

ТРАВОЯДНЫЕ (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).

- Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.

- Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные –банан, хищники – кость. 

Следуют указаниям учителя.

- Готовы? Тогда игра начинается. Вопросы для Травоядных:

  • Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)
  • Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями Листьями с деревьев. (Жираф.)

  • Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

Вопросы для Хищников:

  • Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая.
    Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка!
    (Лиса.)
  • На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.)

  • Меньше тигра, больше кошки, Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

« Перестрелка»

Выполняют задания

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды – получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

«Гонка с преследованием».

- Дичь, конечно, убегает, А охотник догоняет.

Кто кого тут победит Жюри в конце определит.

Дети поочерёдно выполняют бег до флажка и обратно.

«Капкан».

.

- Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной, Придётся прыгать на одной.

Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно

« Бег гусеницей»

- Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы?

Вы направились куда, листья кушать как всегда?

Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето.

Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.

«Орлиный глаз».

Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки,

Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл!

Участники по очереди  забрасывают мяч в кольцо.

Подведение итогов.

Рефлексия

Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса.

Дети все вместе считают косточки и бананы.


 Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.

Фронтальная форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое внеурочное мероприятие в 4 классе "Великой Победе 70 лет"

Внеклассное мероприятие посвящается 70-летию Победы Советского народв над фашистской Германией, в работе используется местный материал....

Внеурочное мероприятие в первом классе «Осень – славная пора!»

Внеурочное мероприятие в первом классе «Осень – славная пора!»...

Конспект внеурочного мероприятия для 5 класса по теме "Словарь - это вселенная в алфавитном порядке..."

Цели урока:Обучающие:Познакомить учащихся с различными типами словарей, показать их практическую значимость.Воспитывающие:1.Создание условий для формирования познавательного интереса к русскому языку ...

Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»

Внеурочное мероприятие для 6 класса  на тему: «Когда мои друзья со мной!»...

Внеурочное мероприятие в 5 классе "Волшебный сундучок"

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классе "Волшебный сундучок"....

План-конспект внеурочного мероприятия в 5 классе «We are healthy»

Данное внеурочное мероприятие по английскому языку нацелено на формирование у учащихся здорового образа жизни....

"Путешествие по Великобритании" план внеурочного мероприятия в 5 классе

Дополнительный материал по страноведению, обогатит знания по стране изучаемого языка....