Технологическая карта урока 8кл
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Зотова Ирина Николаевна

Развивать зрительное восприятие; развивать пространственные представления,   формировать правильную осанку; совершенствовать выполнение упражнений для развития двигательных координаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8kl.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Зотова Ирина Николаевна

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ с. Тавтиманово

Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса.

Учебный предмет

Физическая культура

Класс. Дата

8 класс    22.09.2021г.

Тип урока

Урок освоения нового материала. Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Технология построения урока

Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Наименование раздела

Легкая атлетика

Тема урока.

Прыжок в длину с места, челночный бег 3х10м

Цель урока

Формировать навыки прыжка в длину с места, челночный бег 3х10м

Задачи

Развивать зрительное восприятие; развивать пространственные представления,   формировать правильную осанку; совершенствовать выполнение упражнений для развития двигательных координаций.

Планируемые результаты урока

Предметные:

- обучение техники выполнения прыжка в длину с места, челночный бег 3х10м

Метапредметные:

Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Предметные

Научатся: объяснять правила выполнения двигательных действий на степ-платформе, находить ошибки и эффективно исправлять их;                        

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять  ошибки и способы их устранения.

Метапредметные

Личностные

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

Коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Образовательные ресурсы

Конусы , аудио-система, волейбольный мяч,футбольный мяч.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

I. Организационный мо-

мент

1мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, подводит учащихся к теме и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Выполняют построение в шеренгу, формулируют и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы.

Устный опрос

II.Актуа-лизация знаний.

10 мин

Выполнить построение и организующие строевые команды.

Ходьба.

Бег.

Дыхательные упражнения.

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «в одну шеренгу стройся!», «Класс, направо!», «Класс, налево!»,  «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Организует проблемные и поисковые ситуации.

Направляет учеников на сотрудничество

Выполняют повороты на месте.

Выполняют перестроение в шеренгу

Выполняют ходьбу:

-на передней части стопы, руки за голову;

- на пятках, руки за спину;

-на внешней части стопы, руки на пояс;

Переходят на бег с заданием (2 минуты):

- бег по внешней части круга степ-платформ

 - захлест голени назад

-с выносом прямых ног вперед

- бег змейкой между платформами

Во время задания сохраняют медленный темп, дистанцию (2 шага).

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролируют действия партнера, задают вопросы.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и объяснения движений учителем.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала.

15 мин

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает задание:

Имитация движений рук и ног при выполнении прыжка в длину с места

Выполняют упражнения разминки.

Выполняют задание по одному, обращая внимание на правильную постановку рук и ног в каждом задании

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности во время работы на степ-платформах

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействую со сверстниками   в совместной деятельности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом

IV.Первичное осмысление и закрепление.

10 мин

Подвижные игры

  1. «Спортивная эстафета» Приложение №2

Релаксация «У озера»

  1. Подвижная игра «Великаны и гномы».

Релаксация «Цветы и дождь»

Поясняет правила игры. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Активизирует  деятельность учащихся.

Участвуют в игре.

Фронтальная

Сравнение результата с образцом

V.Итоги урока. Рефлексия.

4 мин

Обобщить полученные на уроке сведения.

Формулирует задание на рефлексию.

Организует беседу по проблемному вопросу: какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

Домашнее задание: Упражнения на гибкость

Выполняют комплекс на восстановление дыхания.

Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке.

Вывод делают сами учащиеся.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сравнение результата с образцом

Приложение 1

Основные виды движений:

Эстафеты:

  1. Прокатить мяч змейкой между конусами, обратно бежать прямо, передав мяч следующему.
  2. Бег змейкой между конусами с мячом в руках, мяч передав следующему.
  3. Бег с перекатом  мяча между конусами.
  4. Передача мяча над головой, стоя на скамейке.

Подведение итогов.

Релаксация «У озера»

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на скамейки) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).

Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

 Подвижная игра «Великаны и гномы».

 Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто внимательнее всех!

Условия игры: дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на скамейку и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на скамейку.

Игра проводится 3-4 раза.

Релаксация «Цветы и дождь»

Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки ( дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...