Технологическая карта урока-соревнования по баскетболу в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Смирнова Ксения А.

 Использование на уроке физкультуры дифференцированного подхода помогает добиться положительной динамики развития координационных способностей. Все обучающиеся задействованы во время урока. Плотность урока повышается. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-соревнования по баскетболу в 5 классе.

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные

учебные действия

I. Вводная часть.

  1. 1.Организационный момент

(3 мин.)

Настроить учащихся на изучение новой темы.

Метод словесного изложения.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Построение; приветствие.

Создает положительный настрой на работу на уроке.

-Класс, стройся! Дежурному приготовиться и сдать рапорт!

-Вольно!

Задание освобождённым.

-Для освобожденных у меня отдельное задание. Кроссворд и тест.

-Можете садиться и выполнять задание.

-Вспомним ТБ:

-Все действия выполняются только по команде учителя.

-Держим дистанцию между друг другом.

Предлагает учащимся определить тему урока.

Сегодня я приглашаю вас в страну «Баскетболия»

-Кто в ней живет?

-Чтобы стать жителем этой страны, какие техники и качества мы сегодня будем развивать?

-Правильно, тема нашего урока «Развитие координационных способностей»

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

-Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку номеров рассчитайсь!

-Товарищ учитель 5А на урок физкультуры построен в количестве …,отсутствуют !Рапорт сдавал …

Слушают и обсуждают тему урока.

Ответы учащихся:

-Баскетболисты.

-Быстрота, ловкость, меткость, выносливость.

- Владение техникой передвижения и остановок.

- Правильно выполнять ведения, повороты, передачи, ловлю и броски мяча в кольцо.

Личностные:сориентированы на желание узнавать новое.

        

Познавательные:определяют тему урока, а так же следующие из нее задачи.

Коммуникативные:

слушают учителя и друг друга. Строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Подготовительная часть

Разминка

(10 мин.)

Подготовить организм учащихся к выполнению нагрузки.

Объяснение:

Упражнения в ходьбе в колонне по одному:

- ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках руки в сторону;

-ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе;

-ходьба на внутренней стороне стопы руки на поясе;

Бег в среднем темпе.

Упражнения в беге:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

-  передвижения в стойке защитника правым, левым боком

Готовит организм обучающихся к основной части урока.

Следит за осанкой во время выполнения упражнений.

-Перед путешествием разомнемся.

-Класс направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

-Бегом марш!

Выполняют упражнения в ходьбе и беге по команде учителя.

Личностные:принимают требования учителя; сориентированы на желание заниматься.

Коммуникативные:

слушают учителя и друг друга. Строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:сознательно выполняют и умеют оценивать правильность выполнения упражнений.

Для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений.

Метод непосредственной наглядности (демонстрации упражнений дежурным учеником).

1. Упражнение для шейного отдела

2. Упражнение для лучезапястного сустава.

3.Упражнение для локтевого сустава.

4. Упражнение для плечевого сустава.

5. Выполнение упражнения для туловища.

6. Выполнение упражнения для тазобедренного и коленного суставов.

7.Упражнение для голеностопа.

8.Упражнение для восстановления дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре через центр зала.

-Направо! Вперед сомкнись!

-За направляющим на место построения шагом марш!

-Налево!

 Обучающиеся правильно  выполняют упражнения, следят за осанкой и координацией движений.

Личностные:принимают требования дежурного; сориентированы на желание заниматься.

Познавательные:определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп;

понимают, для чего необходимо выполнение данных упражнений.

Регулятивные:сознательно выполняют и умеют оценивать правильность выполнения упражнений и выявляют отклонения от эталона (норматива), осуществляют самоконтроль и самооценку.

II. Основная часть

Работа по станциям

(12 мин.)

Эстафета

(8 мин)

Заминка

(3 мин)

Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества, ловкость, меткость.

Воспитывать взаимо-поддержку, взаимо-

сотруд

ничество.

Готовить организм к расслаблению.

Метод объяснения, непосредственной наглядности

(показ учителя)

1.Броски в кольцо.

2.Прыжки через скакалку.

3.Передача мяча в парах.

4.Поочередные шаги через координационную лестницу.

Работа на станциях 1 мин. Смена станции 10-15сек

Повтор 2 круга.

1.«Челнок»

Капитаны команд встают спиной вперед. Бегут до последней фишки, берут ее, лицом вперед бегут к второй фишке, взяв ее бегут к своей команде, передают следующему игроку по команде и встают в конец строя, следующий игрок расставляет фишки на место.

2.«Передача в колонне»

Каждый капитан встает лицом к своей команде с мячом в руках у фишки. По мой команде, капитаны выполняют передачу мяча от груди игроку по команде, после передачи капитан встает в конец строя, а игрок получивший мяч на его место.

3 «Дриблинг»

Капитаны команд по моему сигналу выполняют ведение мяча правой рукой до конуса, возвращаясь обратно к команде, выполняют ведение левой рукой. Передают мяч следующему игроку по команде и встают в конец строя.

1.Упражнение на восстановление дыхания.

2.Упражнение на плечи.

3.Упражнение на ноги.

-Жители «Баскетболии» передали мне карту путешествий по их стране.

-Познакомимся с ней!

-Нам предлагают посетить несколько станций!

-Первая станция «Бросляндия»

-Как вы думаете,что на ней вы будете делать?

-На этой станции мы развиваем меткость.

-Вторая стация «Попрыгунчики»

-Догадайтесь, что мы делаем на этой станции?

-На этой станции мы развиваем выносливость.

-Третья станция «Ловляндия»

-Угадали, что вы будете делать на ней?

-Развивать умение работать в команде.

-Четвертая станция «Лестница чудесница»

-Для чего нам нужна лестница на этой станции?

-Развиваем быстроту ног и рук.

-Послушайте как выполнять задания на каждой станции:

-На станции «Бросляндия» вы строитесь в колонну по одному перед кольцом и по очереди выполняете бросок в кольцо.

-На станции «Попрыгунчики» вы берете скакалку, встаете в шеренгу по одному на расстояние вытянутой руки. Выполняете прыжки через скакалку, в удобном для вас темпе.

-На станции «Ловляндия» Вы встаете в пары на против друг друга и выполняете верхнюю и нижнюю передачу мяча чередуя.

-На станции «Лестница чудесница» выполняете поочередные шаги ногами. Старайтесь не наступать на рейки.

-Разделимся на 4 группы.

-На 1-4 рассчитайсь!

-первые на месте;

-вторые два шага вперед;

-третьи четыре шага вперед;

-четвертые шесть шагов вперед.

-Направо! Вперед сомкнись! Первые номера на станцию «Бросляндия» и т.д.

-На станциях выполняете задания одну минуту, по сигналу свистка, по часовой стрелке группы переходят на следующую станцию.

-Работаем 2 круга, по двойному сигналу свистка возвращаетесь на место построения.

-У меня в конверте еще одно задание, для тех, кто прошел испытания на всех четырех станциях.

-Нам предлагают поучаствовать в эстафете.

-Группы встаем в колонны по одному по цветам.

Строит учащихся в 4 колонны.

Мотивация обучающихся на получение определенных результатов.

-Победила команда в … манишках.

-Возвращаясь из страны «Баскетболия» предлагаю выполнить заминку.

-На место построения, марш!

Проверяют свою координацию, быстроту реакции.

Получают удовольствие. Проявляют эмоциональность, активность, старательность, внимательность.

Ответы учащихся:

-Выполнять бросок в кольцо.

Ответы учащихся:

-Выполняем прыжки через скакалку.

Ответы учащихся:

-Выполняемпередачу мяча друг другу.

Ответы учащихся:

-Выполняем перешагивание.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Рефлексия.

Итоги урока.

Домашнее задание

(3 мин.)

Создать условия психологического комфорта для последующей самореализации и для саморазвития обучающихся.

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.

Первичное осмысление и закрепление

Беседа.

Просит выполнить просьбу, определив свое состояние в игровой форме при помощи жестов положения рук.

Руки вверх-отлично

Руки перед собой-хорошо

Руки опущены-удовлетворительно.

Подводит итоги урока.

- Молодцы! Наше путешествие по стране «Баскетболия» закончилось.

-Поднимите руки вверх, кто считает, что справился со всеми заданиями.

-Вытяните руки вперед, кто считает, что справился не со всеми заданиями.

-Руки по швам оставят те, кто считает, что не справился с большинством заданий.

-Спасибо!

-Считаю, что вы все молодцы!

-За работу на уроке поставлю пятерки.

-Ребята, те кто выполнял индивидуальное задание, тоже получат оценки, когда проверю работы.

-Освобожденные встают в конец строя.

-Кроссворд и тестирование которые выполняли освобожденные, добавлю в школьный портал.

-На этом наш урок закончен.

-Класс налево!

За направляющим из зала шагом марш!.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5 классе

Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 5  классе...

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе. Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча.

Обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной дистанции и под разным углом....

Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол.

Технологическая карта урока физкультуры по ФГОС 6 класс баскетбол...