План-конспекты уроков по физической культуре и спорту
план-конспект занятия по физкультуре (5, 10 класс)

Сорокина Арина Николаевна

План-конспект по волейболу 10 класс

План-конспект по баскетболу 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Волейбол. Обучение технике нападающего удара»

Цель: Обучение технике нападающего удара        

Задачи:

Образовательная: разучить технику нападающего удара

Оздоровительная: развивать скоростно-силовые качества, ловкость.

Воспитательная, ставить и разрешать нестандартные проблемы, воспитывать коллективизма в сочетании с умением принимать самостоятельные решения.

Тип урока: обучающий, игровой.         

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: свисток, волейбольные мячи, сетка, тяжелые мячи

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, задачи урока.

. Строевые упражнения

2 Формирование правильной осанки

Ходьба:

- ходьба на носках, руки вверх

- ходьба на пятках, рука за спину

- в полуприседе

- в приседе

Бег

- перемещение приставным шагом в стойке в/б правым боком

- перемещение приставным шагом в стойке в/б левым боком

- спиной вперед

Восстановление дыхания.

  1. ходьба  руки вверх - вдох
  2. руки вниз - выдох

3.Игра в «пионер» с ОРУ на месте

  1. построиться, рассчитаться
  2. поделить класс на 2 команды

дать название

1мин

10мин

20

10

10

  10

10

10

10

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Четкость выполнения.

Тянемся выше, спина прямая, ладони смотрят во внутрь, вовнутрь

Ноги слегка согнуты в коленях

Присед глубже

Проследить за правильным выполнением

Смотреть через правое плечо

Вдох и выдох глубже

Команды стоят друг против друга и выполняют ОРУ. У каждой команды по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мячи. Получают очко та команда, которая перебросит все мячи в чужую зону.

II

Основная часть

        1.Техника прямого нападающего удара

   - Проверка теоретических знаний по  

     технике нападающего удара.

- Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся

2. Постановка проблемы

При практическом показе уч-ся, у которых хорошо отработан силовой прием нападающего удара, учитель применяет блокировку или прием в защите от нападающего удара.

Перед уч-ся ставиться проблема: выработать наиболее эффективную технику нападающего удара (только ли от силы удара зависит эффективный способ завершения атаки?)

3.Поиск решения проблемы

- выдвижение гипотез (теоретическое)

- обоснование (практическое)

Класс делится на группы по типу вариантов ответов, каждая должна показать и убедить в эффективности своей техники

4.Проверка гипотез 

Итог. Результаты работ по группам

5. Имитация техники нападающего удара

-овладение ударным движением при помощи тяжелого мяча через сетку

-овладение ударным движением с собственного подбрасывания

-овладение ударным движением при помощи передачи партнера

6. Продолжать учить прием передачи мяча двумя руками снизу.

  1. показ техники мяча двумя руками снизу
  2. выполнение с собственного подбрасывания
  3. выполнение с передачи партнера
  4. выполнение передач в парах
  5. подведение итогов

20 мин.

10

5мин

Разбег делается коротким (3 – 4 м). наиболее удобен разбег под углом примерно 40 – 500. закончив разбег, выполняем толчек 2-мя ногами движение прямых рук вперед – вверх. Выносится предплечье, а затем кисть. Удар по мячу наносится вниз – вперед кистью прямой руки.

Варианты ответов:

- найти язвимое место площадки противника

- направить удар на слабого игрока

- использование ситуации неожиданности

- мяч послать не столько сильно, сколько точно

- увеличить силу удара

- «обмануть», т.е не бить, а послать мяч передачей в прыжке

- «обмануть» по силе и направлению удара (легким касанием изменить траекторию движения мяча)

Выбор наиболее эффективных приемов

Вывод: не только от силы удара зависит эффективный способ завершения атаки, но и от точности, согласованности действий команды индивидуальной тактике действий нападающего

Туловище игрока наклонено вперед. Мяч принимается на внутреннюю часть сближений предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти при этом соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены.

III

Заключительная часть

1..Упражнения на расслабление.

игра на внимание «Коленочки». Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая на левой коленке соседа с справа. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в  свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась».

2.подведение итогов

3.домашнее задание

4мин

         

Выставление оценок

выпрыгивание с высокого приседа

юноши – 3*20

девушки – 3*15



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:

«Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Цели:  совершенствовать технику передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.
Образовательные:
  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передача  движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

               Подготовительная  часть
                                          8 мин.

1. Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

   Инструктаж по технике безопасности.

2.  Строевые приемы - повороты на месте

3. Ходьба:

 - обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.


4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5.Передвижения приставным шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди


6. Ходьба:

 - обычная (по залу);
-руки вверх – вдох;
- руки вниз – выдох

7. Перестроение в 2 колонны


        

        

1 мин.

30сек.

2мин.

3мин.


30 сек.

30 сек.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

2-3 раза восстановление дыхания

«Налево в колонну по два – Марш»

1.Общие развивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

  Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

 4 – вправо

    - Упражнение закончили!

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      -5–8 – то же назад;

      - Упражнение закончили!

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

       -Упражнение закончили!

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

      -Упражнение закончили!

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

      4 – И.П.                

7 мин

Спина прямая, подбородком касаться груди

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения в большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх  

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основная часть

22мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру        


2. Перестроение        

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча          

1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.

2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга.

 


3) «Карусель».
 

4. Перестроение         

5. Игра «Метко в цель»


6.  Игра «Кто быстрей?».
 

Заключительная часть

  1. Игра “Запретное движение”

  2.  Подведение итогов урока.

       Выставление оценок.

       Домашнее задание.

       Прощание с классом:

      - Спасибо за урок, до свиданья!        

8мин

1мин.в два круга

5мин.



6мин.

30 сек

5мин.

2мин.

2мин.

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

Передача мяча от груди 2 руками через капитана.


Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
 Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

в 2 колонны

Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
Следить за согласованностью движений.

Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.                

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
Движения менять в течение игры         

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)

        

Методическая записка

   В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой.     Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

       К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

       При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.

Самоанализ.

Тема занятия: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Триединая дидактическая цель на урок поставлена:
Цели:  Первичные навыки техники овладения с баскетбольным мячом у учащихся  сформированию на предыдущих уроках.
Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали  более высокой плотности урока.

        С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

         Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План – конспект открытого урока по физической культуре

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...