Конспект по физической культуре для обучающихся 8 класса
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Курочка Максим Борисович

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelnochny_beg_12.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

По физической культуре для обучающихся  8 класса

Курочка Максим Борисович

                                       

Тип: совершенствование

Тема: Обучение техники челночного бега

Цель Научить технике челночного бега.

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

Определять цель, учится составлять план, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно. .Проявлять инициативность.

2.Коммуникативные УУД:

Проявлять навыки и участвовать в речевой деятельности

3.. Познавательные УУД:

Уметь поставить проблему и найти  пути её решения

4.Личностные УУД

владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

проявлять активность, самообладание;

Предметные: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять упражнения для развития двигательных способностей; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

МТО: свисток


Содержания материала

Дозировка

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Формы организации работы

Общие методические указание

I. Вводная часть.

Входят в класс

Проводится построение в шеренгу

1.Построение.

- Равняйсь!

- Смир-но!

- Здравствуйте! Меня зовут Максим Борисович , сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Выполняем технику безопасности на уроке ФК- слушать внимательно команды учителя..

 

Проблемная ситуация:

- Скажите, пожалуйста, какие виды бега Вы знаете?

- Сегодня темой нашего урока будет челночный бег.

- Вы сейчас назвали много видов бега, а чем они отличаются?

- Правильно, техникой!

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Абсолютно верно, научиться технике челночного бега.

- Равняйсь!

- Смир-но!

-Кру-гом!        

-Напра-во!

-Нале-во!

- Нале-во!

- Внимание, класс, налево. В обход по залу шагом марш, дистанция два метра.

10-12 минут

1.Выполняют команды учителя.

2.Сохраняют осанку при входе в зал и построении.

3.соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

4.Проверяют готовность к уроку.

5.Соблюдают правила поведения на занятии физической культуры.

6.Самостоятельно формулируют тему и цель урока

7.слушают технику безопасности

Предметные:

Выполнять организующие строевые команды и приемы.

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

Определять цель, учится составлять план, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно.

Проявлять инициативность.

2.Коммуникативные УУД:

Проявлять навыки и участвовать в речевой деятельности.

Уметь сотрудничать со своими сверстниками и учителям.

Слушать и слышать требования или указания учителя.

3.Познавательные УУД:

Уметь поставить проблему и найти  пути её решения.

Анализировать информацию данную на уроке.

Коллективная беседа.

ОРУ в движении:

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на внешнем своде стопы марш!», «Без задания, марш!»

«Руки на пояс, на внутреннем своде стопы марш!», «Без задания, марш!»

«Перекатом с  пятки на носок марш!», «Без задания, марш!»

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага,

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот).

ОРУ:

Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки

1) И.п.- узкая стойка

1-2-поднять руки вперед и вверх, правая  назад на носок (вдох)

 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги

2) Повороты туловища

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью;

1- поворот  туловища вправо, руки развести в стороны;

2- И.п;

3- поворот туловища влево, руки развести в стороны

4- И.п.

3) Наклоны.

И.п.- широкая стойка, руки на пояс.

1-наклон к левой ноге;

2- наклон к средине;

3- наклон к правой ноге;

 4-И.п.

4) Приседания

И.п.- стойка ноги врозь

1-присед, руки вперёд;  

2-И.п.;

3-присед, руки вверх;  

4-И.п.;

 

5) И.п -стойка ноги врозь, руки вперёд- в стороны.

 1- мах правой ногой к левой руке,

 2- И.п,

 3- мах левой ногой к правой руке,

 4- И.П.

6) Выпады

И.п.- ноги врозь

1- выпад правой вперед,  руки в стороны

2- И.п.

3- выпад левой вперед, руки вверх

4- И.п.

7) Прыжки на месте

И.п.- о.с.

1- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2-И.п.;

3-4- тоже самое

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 круга

1 круг

4-6 раз

6-8 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

-Слушают методические указания учителя и пробуют правильно выполнять

-сохраняют осанку при ходьбе

-выполняют упражнения по команде учителя

-демонстрируют упражнения в ходьбе и беге

Коллективная

Спина прямая,

Тянемся как можно выше.

Носками не касаемся пола.

Тянемся вверх, смотреть между рук

Ноги прямые

Спина прямая

Ноги прямые

Выпад как можно глубже

II. Основная часть.

-Кто напомнит цель нашего урока?

- Да, целью нашего урока является обучение техники челночного бега

- Перейдем к основным упражнениям

1)Низкий старт:

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_1.png

2 По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_2.png

3 Круговая тренировка

1 упражнение

Бег на месте с поднимание бедра 2 минуты

30 сек отдыха

2 упражнение  бег на месте с захлестом голени 2 минуты 30 сек отдыха

3 Прыжки через скакалку

4 Прыжки вперёд

5 Присед

6 Выпады

1 мин

                      3-4 мин

3-4 мин

3-4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

5-6 мин

- вспоминают цель  урока;

- демонстрируют умение выполнения

техники ведения баскетбольного мяча;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

Излагать своё мнение, аргументируя его.

Регулятивные УУД:

Определять цель, учится составлять план , обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно.

Проявлять инициативность.

Познавательные УУД:

Уметь поставить проблему и найти  пути её решения.

Анализировать информацию данную на уроке.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные УУД::

Коллективная

III.заключительная часть

- В одну шеренгу становись!

 -Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

- Сравните цель урока и результат.

Сделайте вывод

- Что сделали для того чтобы достичь

цели?

-Урок окончен, вы молодцы.

1-2 мин

Отвечают на вопросы преподавателя.

Коммуникативные УУД:

 излагают своё мнение, аргументируя его.

Коллективная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 4 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Полоса препятсвий", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...