презентация к родительскому собранию в 4 классе «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
классный час

Соснин Андрей Александрович

Выступление учителя физической культуры Соснина А.А. 

на родительском собрании в 4  классе по теме: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zdorovaya_semya_-_zdorovyy_rebyonok.ppt980 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровая семья – здоровый ребёнок

Слайд 3

Здоровье человека и общества в целом зависит от многих факторов: социальных, природных и биологических.

Слайд 4

Здоровая семья – это семья, в которой присутствуют взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба, совместные дела

Слайд 5

Физическая культура – единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем обучающихся. Это вовсе не означает, что от уроков физической культуры надо освобождать тех детей, чье состояние здоровья оставляет желать лучшего. Наоборот, детям (и взрослым) с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы не менее, а даже более, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям ребенка, в том числе особенностям состояния их здоровья.

Слайд 6

Отечественная система физического воспитания, у истоков которой стояли такие блестящие врачи и педагоги, как П.Ф. Лесгафт, Н.А. Семашко, задумывалась как средство укрепления здоровья, гармонического физического развития и приобретения полезных навыков и умений, необходимых в жизни. П.Ф. Лесгафт Н.А. Семашко Физическое воспитание детей представляет систему из четырех видов обучения: основного, дополнительного, факультативного и самостоятельного. Первые три вида обучения осуществляются по единым государственным программам в режиме 2–3 уроков физкультуры в неделю.

Слайд 7

Содержание уроков физкультуры в начальной школе определяется программой для учащихся 1–4-х классов, адаптированной к разным уровням здоровья детей. Функции физического воспитания в начальной школе следующие: обеспечение определенной физической подготовленности детей в процессе их роста и развития; корригирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом школьников; поддерживание необходимого уровня умственной работоспособности в процессе занятий; воспитание у детей отношения к физкультуре как приоритетному условию сохранения здоровья в течение жизни.

Слайд 8

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ Она складывается из оценки уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития ребенка; степени резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам); функционального состояния основных систем организма; наличия или отсутствия хронических заболеваний (в т.ч. врожденной патологии). На этом основании учащиеся со сходным состоянием могут быть отнесены к группам здоровья: группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития; группа здоровья II – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям;

Слайд 9

группа здоровья III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями; группа здоровья IV – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями; группа здоровья V – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.

Слайд 10

На основании результатов медицинского осмотра учащихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ученика, обращая внимание на особенности состояния опорно-двигательного аппарата и других органов, участвующих в выполнении отдельных упражнений. Оценку уровня физической подготовленности дают на основе спортивного анамнеза, анализа успеваемости и наблюдений, проведенных во время выполнения тестовых физических упражнений .

Слайд 11

ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Все школьники на основании результатов ежегодного медицинского осмотра и медицинского заключения распределяются на три группы: Основную; Подготовительную; Специальную. Основным критерием для включения в ту или иную медицинскую группу являются уровень здоровья и функциональное состояние организма. Для детей каждой из выделенных групп установлены обязательные и дополнительные виды физкультурных занятий (см. таблица 1).

Слайд 12

Таблица 1 Дети, отсутствовавшие в школе по причине болезни , приступив к занятиям по общеобразовательным предметам, временно освобождаются от уроков по физической культуре на сроки, указанные в табл. 2, но присутствуют на уроке в обязательном порядке.

Слайд 13

Примерные сроки начала занятий физической культурой после перенесенных заболеваний

Слайд 14

Спасибо за внимание Презентацию подготовил: учитель физической культуры Соснин А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....

Презентация к родительскому собранию "Психологический климат в семье"

Презентация к родительскому собранию "Психологический климат в семье"...

Презентация к родительскому собранию"Сотрудничество школы и семьи в вопросах профилактики правонарушений и безднадзорности учащихся»

•Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблемявляется сотрудничество школы и семьи....

Родительское собрание 8 класс "Что происходит с ребёнком"

Тема родительского собрания  8   класс:Психология ранней юности или « Что происходит с ребенком?»Каждый знает, что юность  -  определенный этап созревания и развития человека,...

Родительское собрание 8 класс "Что происходит с ребёнком"

Тема родительского собрания  8   класс:Психология ранней юности или « Что происходит с ребенком?»Каждый знает, что юность  -  определенный этап созревания и развития человека,...