Рекреативная физическая активность.
статья по физкультуре

Шелестова Неля Фёдоровна

Рекреативная физическая активность.

Всестороннее развитие личности включает в себя обязательную физическую рекреацию - активные игры, спортивные мероприятия и тому подобное, где происходит интеграция физической нагрузки с развлекательным характером  культурно-досуговой деятельности.

Рекреативная физическая нагрузка проводится в любом общеобразовательном учреждении, являясь неотъемлемой частью программы физической культуры. Главная задача здесь: привлечение учащихся к активному образу жизни, систематическим занятиям спортом и к участию в массовых спортивных мероприятиях, которые проводятся как в самом общеобразовательном заведении, так и в районе, городе, стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекреативная физическая активность.

Физическая культура - это не только выполнение физических упражнений, но и развитие физиологических свойств организма, то есть это, скорее всего, физическое воспитание: формирование здоровых привычек в питании, гигиене, рекреативной активности. Важно понимать, что физическая культура имеет отношение не только к физической активности учащегося, но и напрямую касается его личностных качеств, участвуя в процессе социализации, влияя на его взаимоотношения с окружающим обществом.

Всестороннее развитие личности включает в себя обязательную физическую рекреацию - активные игры, спортивные мероприятия и тому подобное, где происходит интеграция физической нагрузки с развлекательным характером  культурно-досуговой деятельности.

Рекреативная физическая нагрузка проводится в любом общеобразовательном учреждении, являясь неотъемлемой частью программы физической культуры. Главная задача здесь: привлечение учащихся к активному образу жизни, систематическим занятиям спортом и к участию в массовых спортивных мероприятиях, которые проводятся как в самом общеобразовательном заведении, так и в районе, городе, стране.

На сегодняшний день вариантов проведения активного досуга превеликое множество, однако, мы рассмотрим несколько из них, что можно реализовать в рамках общеобразовательных программ по физической культуре и дополнительному образованию:

- групповые спортивные мероприятия;

- массовые спортивные мероприятия соревновательного типа;

- культурно-познавательный отдых;

- оздоровительный туризм.

Групповые спортивные мероприятия проводятся в рамках кружков, спортивных  секций, творческих объединений, которые организуются учебным заведением. Интенсивная физическая нагрузка способствует  восстановлению функций организма человека, оптимизирует состояние его здоровья.  Спортивная деятельность позволяет учащимся пережить резкий эмоциональный подъём, появления желания достичь определённого результата, азарт и гордость  за достигнутый результат, при этом  повышается уровень психологической устойчивости и происходит эмоциональная разрядка.

Массовые спортивные мероприятия соревновательного типа, конечно, не имеют отношения к профессиональному спорту, но схожи в своём содержании, где в первую очередь учитываются интересы и предпочтения учащихся. Можно выделить самые распространенные спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, акробатика, бамбинтон, черлидинг, шахматы, бальные танцы, настольный теннис, мини-футбол, плавание, лёгкая атлетика.

Культурно-познавательный отдых – это изучение какого-либо культурного или природного объекта в сочетании физической активности с познавательной деятельностью. К формам культурно-познавательного отдыха относятся: этнографический туризм, экспедиции, учебные, исторические, краеведческие экскурсии. Целевая функция проведения любого из этих мероприятий – это физическое и психологическое оздоровление организма. При этом происходит ответная реакция на красоту своего тела и окружающего мира, погружение в культурную среду своего края и страны.

Оздоровительный туризм изучает влияния природы и природных явлений на человеческий организм. Лечебно-оздоровительный туризм подразумевает путешествие группы людей с целью отдыха и оздоровления, при этом перемещение людей может совершаться в пределах границ государства, а также и за его пределы, но на срок не менее 20 часов и не более чем на 6 месяцев. К формам лечебно-оздоровительного туризма относятся всевозможные походы, пешие и лыжные прогулки, велосипедные и конные прогулки, бег трусцой, купания, экологический туризм (то есть, посещение нетуристических мест, которые не были подвержены влиянию человеческой деятельности).

Однако на сегодняшний день в области физической культуры общеобразовательных учреждений существует ряд проблем. Например: недостаточное финансирование, дефицит профессионалов для проведения мероприятий и занятий, отсутствие материальной базы, недоступность определенных методик, инвентаря, нехватка поддержки со стороны СМИ, которые могут привлечь целевую аудиторию, культивируя здоровый образ жизни, освещая в новостных материалах различные мероприятия, анонсируя проведение соревнований и т.д.
Во время учебного года активный отдых положительно влияет на физическое и психо-эмоциональное состояние учащихся, а, значит, повышает эффективность их обучения, развивает в них эмоциональную устойчивость, поэтому каждому общеобразовательному учреждению в процессе разработки учебной программы необходимо уделить внимание рекреативной физической культуре, а правительственным структурам - обратить внимание на эту область, которая нуждается в дополнительном финансировании.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Значение физической активности. Закаливание организма"

Разработку можнол использовать при изучении курса биологии в 8 классе, а также при изучении курса ОБЖ....

Основы формирования физической активности школьников

Одним из важнейших направлений уроков физической культуры и профессиональной деятельности учителя является формирование у школьников нового уровня культуры жизнедеятельности, создание условий дл...

«Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств»

Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств – это процесс совершенствования двигательных физических...

Статьи "Нетрадиционные виды физической активности детей" и "Индивидуальный подход в физическом воспитании с использованием средств ритмопластики (девушек 14-17 лет)"

На сегодняшний день более 60% детей дошкольного и школьного возраста имени различные виды нарушений осанки, тогда как 30 лет назад, в 1963 году при обследова нии 2 тыс. детей г. Ленинграда Научно-иссл...

Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей

Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей в ГБОУ школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга...

«Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеурочную деятельность по физической культуре в школе »

В практической работе учителю необходимо умело организовать внеклассные направления ФВ в школе. Интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию отводиться особое место в улучшении физическо...