Технология уровневой дифференциации
статья по физкультуре

Полянина Мария Вадимовна

Технология уровневой дифференциации на занятиях физической культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_urovnevoy_differentsiatsii.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технология уровневой дифференциации на занятиях по физической культуре

(Л.С. Выготский, В.В. Фирсов, Н.П. Гузик)

Цель:

Определение для каждого студента (группы) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие физических качеств, состояние здоровья ).

Применяю данную технологию на каждом занятии с учетом индивидуального уровня развития студента, физического состояния, а также критерия деления групп по половым признакам, даю выполнение разного количества повторений одного и того же упражнения. Для более ослабленных студентов это соответственно меньшее количество раз, или удлинение отдыха между повторениями или сериями. Для более сильных ребят, или учащихся, которые освоили двигательное действие быстрее других, даю большее количество повторений или усложняю двигательное действие. Освобожденные от занятий физической культурой студенты тоже принимают участие в организации урока – это помощь в судействе, подача инвентаря. Для освоения материала им выдается выполнение домашнего задания по типу доклада, реферата по данной теме занятия. Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, в зависимости от их заболевания, даю задание найти комплекс лечебной физической культуры. Обязательно провожу индивидуальную работу с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти студенты получают индивидуальные задания, как на занятии, так и для домашнего выполнения. При объяснении нового материала предлагаю показать выполнение двигательного действия учащегося, который ходит в спортивную секцию поданному виду спорта. Тем самым привлекая его интерес, и побуждая других студентов научится также. При оценке физической подготовленности учитываю, как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Результат: Обеспечение комфортной образовательной среды посредством индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от уровня его физической подготовленности. Создаётся возможность избежать ситуации неуспешности в учебе, подтягивать слабых обучающихся и дать новые стимулы для личного роста сильным студентам. Поддерживать и повышать мотивацию обучения по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология уровневой дифференциации

В статье описывается опыт применения технологии уровневой дифференциации как средства обучения детей в одном классе с разными способносями ....

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.Такой подход к обучению предложила детям в 7-ом «Б» классе. С 7-ого клас­са (второе полугодие) они начали сдавать зачеты по теории и отдель...

Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...

Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка

Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...

Технология уровневой дифференциации

Материал содержит рекомендации по использованию разноуровневой дифференциации. Данная технология обучения основана на педагогической системе, которая отличается четким выделением микроцелей и результа...

Технология уровневой дифференциации

В методической разработке приводится теоретический материал и разработки уроков...