Технологическая карта урока
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)

Шунин Вячеслав Олегович

    Разучить различные способы ведения мяча, ловли и передачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Баскетбол32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

Шунина Вячеслава Олеговича, учителя физкультуры МОУ «Сейкинская СОШ»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Ловля, передача и ведение баскетбольного мяча

Цель

Разучить различные способы ведения мяча, ловли и передачи

Термины

Стойка баскетболиста (прямая и низкая) ловля, передача мяча, ведение.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Знать основные термины: стойка баскетболиста (прямая и низкая), ведение мяча, ловля, передача.
  • Уметь: пользоваться полученными навыками на других уроках физкультуры.

 Личностные УУД:

  • Формировать позицию к ЗОЖ.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

  • Извлекать и анализировать информацию;
  • добывать знания из разных источников;
  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Баскетбольные мячи, сигнальные карточки, секундомер.

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный  этап.

Проверка готовности к уроку.

Создание условий активизации

учащихся.

Проводит построение.

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой, сообщает тему урока.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Учиться управлять своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Слушают и выполняют команды учителя.

Постановка  учебной проблемы, задачи, планирование

(целеполагание)

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Определение цели и задач урока.

Ребята обратите внимание на зал и на карточки что вы видите?

Предлагает сформулировать цель урока, задачи урока.

Если учащиеся затрудняются, то предлагает следующие задачи:

- Верно баскетбольные мячи и различные упражнения на карточках, сегодня мы будем отрабатывать элементы баскетбола такие как: ловля, передача и ведение мяча.

1) Направляет на правильный выбор цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока)

Давайте сформулируем цель урока… (научится различным элементам баскетбола, а именно ловли, передачи и набивание мяча)

Какие задачи нужно выполнить на уроке... (отработать различные упражнения, с разными способами ведения мяча, ловли мяча и передачи мяча).

Выделение существенной информации.

Принятие мнения членов группы и координация позиции в сотрудничестве.

Внесение необходимых корректив в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулируют цель урока.

Обсуждают задачи.

Вводная часть урока, разминка.

Настроить на продуктивную часть урока, сосредоточить внимание, разогреть мышцы.

Разминка на месте: рассчитаться на 1 и 2. Вторые номера делают три шага вперед, разминка производится с верхней части тела и переходит в нижнюю:

  1. Руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо.
  2. Руки на плечи-вращение плечевым суставом, вперед и назад.
  3. Вращение рук: левая рука вперед, правая рука назад.
  4. Руки на пояс: наклоны туловища вперед, назад, лево, право.
  5. Наклоны туловища: ноги на ширине плеч, наклон производится к левой ноге, затем к полу и к правой ноге.
  6. Упражнение на четыре счета

Разминка в движение: ученики в одной колонне идут по залу, выполняя разминку:

  1. Руки на пояс, ходьба на пятках по залу.
  2. Руки на пояс, ходьба на носочках.
  3. Руки на пояс ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.
  4. Хлопок под коленом.

 После чего получают баскетбольные мячи и выполняют баскетбольные упражнения в движении:

  1. Вращение мяча вокруг тела.
  2. Подброс мяча, хлопок, ловля мяча.
  3. Ведение мяча левой, а затем правой рукой.

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Преобразование одного вида информации в другой.

Уметь организовывать учебное сотрудничество.

Управление своей познавательной деятельностью. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Выполняют упражнения

Разогревают мышцы.

Настраиваются на продуктивную часть урока

Основная часть урока.

Совершенствование техники. Выполнение учебных заданий, игровых элементов.

Учащиеся выстраиваются в две шеренги друг на против друга и выполняют следующие упражнения:

  1. Передача мяча от груди друг другу.
  2. Передача мяча напарнику от пола.
  3. Упражнение восьмерка.
  4. Перенос мяча под коленом в движении.
  5. Набивание мяча с различных положений тела (стойки: прямая и низкая).
  6.  Короткие набивания сидя на полу.
  7. Набивание двух мячей одновременно.

 Далее, чтобы закрепить полученные навыки в ловли, передачи и ведении мяча учащиеся делятся на две команды, путем расчета на 1 и 2, играем в баскетбол.

Выделение существенной информации.

Принятие мнения членов группы и координация позиции в сотрудничестве.

Внесение необходимых корректив в действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Восстановление дыхания, внимания (релаксация)

-Предлагает построиться в общий строй.

-- Предлагает вспомнить тему, цель, задачи урока.

Подводит итоги занятия совместно с детьми, анализируя основные ошибки. Озвучивает отметки за урок. Все молодцы! До новых встреч

Осознанное построение выводов

Умение отстаивать свою позицию, приводя веские аргументы

Осуществление самостоятельного контроля

Приложение 1.

Тест.

тема «Баскетбол» для 5-6 класса

        1. Размеры баскетбольной площадки

А) 32х16 м

Б) 40х20 м

В) 28х15 м

Г) 9х18 м                          

2. Высота от пола до уровня кольца составляет

А) 2,90 м

Б) 2,95 м

В) 3,00 м

Г) 3,05 м                                    

3.Может ли игровая форма состоять из маек одного цвета, а шорт другого цвета

А) Да

Б) Нет                                        

4. Продолжительность 4 периода в матче

А) 10 минут

Б) 12 минут

В) 15 минут                              

5. В случае ничейного результата по окончании основного времени матча

А) игра заканчивается ничьёй

Б) назначается дополнительный период 5 минут

В) назначается дополнительный период 10 минут        

6Сколько времени даётся команде для перевода мяча из тыловой зоны в передовую

А) пять секунд

Б) восемь секунд

В) десять секунд

Г) двенадцать

7. Каким может быть фол игрока

А) персональным

Б) техническим

В) неспортивным

Г) дисквалифицирующим

Д) всё выше перечисленное            

8.В течении какого времени плотно-опекаемый игрок должен передать, бросить в корзину или повести мяч

А) 5 секунд

Б) 3 секунд

В) 4 секунд                                  

9. Запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении во время контроля над живым мячом называется ____________________

10. Сколько времени длится тайм- аут

А) 30 секунд

Б) 1 минуту

В) 2 минуты                      

11. Разрешенное перемещение, при котором игрок, держащий живой мяч вышагивает один или несколько раз в любом направлении  называется ____________

12. Сопоставьте нарушение и название фола

А) драка 1) технический фол

Б) игрок явно не пытается сыграть в мяч 2) персональный фол

В) неправильная блокировка игрока 3) неспортивный фол

Г) симуляция фола 4) дисквалифицирующий фол              

13. Является ли нарушением, если игрок умышленно забрасывает мяч с игры в собственную корзину

А) да

Б) нет                

14. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 4                

15. Может ли судья начать игру, если у одной из команд на площадке нет 5 игроков

А) Да

Б) Нет

В) может в случае согласия соперника

Г) может в чрезвычайных ситуациях              

Правильные ответы на тест по теме баскетбол. 6класс

Номер вопроса

Вариант ответа

1.

в

2.

г

3.

а

4.

а

5.

б

6.

б

7.

д

8.

а

9.

пробежка

10.

б

11.

поворот

12.

А-4, Б-3, В-2, Г-1

13.

а

14.

а

15.

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...