Технологическая карта мероприятия спортивной направленности
учебно-методический материал по физкультуре

Шунин Вячеслав Олегович

Подвижные и спортивные эстафеты, посвященные «Дню Матери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_shunin_i_tabakaeva.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия спортивной направленности

Табакаева Ольга Ивановна, педагог-организатор

Шунин Вячеслав Олегович, учитель физкультуры

Тема

Подвижные и спортивные эстафеты, посвященные «Дню Матери»

Цель

Популяризация ЗОЖ

Используемый инвентарь

Мячи, обручи, конусы, хоккейные клюшки, косынка на глаза.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

Уметь: применять навыки, полученные на уроках физкультуры в разных ситуациях, оборудование и предметы для занятия спортом.

 Личностные УУД:

  • Формировать внутреннюю позицию, отношение к изучаемым вопросам.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

 Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая

Спортивное оборудование

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

1-3 мин.

Проверка готовности к уроку.

Создание условий активизации

учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйся!», «Смирно!», Здравствуйте!

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Умение быстро принять решение и исполнить команду.

Управление своей познавательной деятельностью.

Выполняют команды.

Постановка  учебной темы,  задачи, планирование

(целеполагание)

3  мин.

Создание условий для формулировки темы урока.

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Определение цели и задач урока.

Задаю наводящие вопросы, подвожу к теме урока.

  1. Ребята подумайте, для чего мы с вами сегодня здесь  собрались?
  2. Как вы думаете, почему у нас на мероприятие присутствуют мамы некоторых ребят?
  3. Правильно! Мы отмечаем «День матери» и поэтому, мамы сегодня будут вам помогать одержать победу в наших соревнованиях.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Отвечают на вопросы.

Вводная часть урока,  разминка.

7-12 мин.

Настроить на продуктивную часть урока, сосредоточить внимание, разогреть мышцы.

- А сейчас давайте немного разомнемся:

1. Упражнение на разминку шейного отдела позвоночника.

2. Разминка плечевого сустава.

3. Разминка Тазобедренного сустава.

4. Разминка ног, ОРУ.  

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения упражнений

Основная часть урока

25-30 мин.

Совершенствование техники. Выполнение учебных заданий, игровых элементов.

- Давайте поиграем в эстафеты. Построение по командам.

Техника безопасности. Не толкаться! Не выбегать! Играть по правилам! Бежать по своим дорожкам! Инвентарь не бросать, не ударять! Итак, начинаем:

                             1. Эстафета “Хоккей”

Участникам необходимо обвести клюшкой мячик между кеглей.

1-й этап: задание выполняет ребенок. 
2-й этап: задание выполняет мама.

2. Эстафета “Пингвин”

Проскакать с мячом до обруча и обратно (мяч между колен, руки в стороны)

                       3. Конкурс со зрителями

4. Игра “Узнай своего ребенка”

  Дети строятся в шеренгу (1 команда), приглашается мама, ей закрывают повязкой глаза. По сигналу мама пытается найти своего ребенка. Затем приглашаются мама и дети со 2 команды.

5. Конкурс со зрителями

6. Эстафета “Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим, пока «переправа» не переправит всех членов команды.

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ.

Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Восстановление дыхания, внимания (релаксация)

Построение. Подведение итогов урока.  Оглашение результатов. Награждение.

- Еще раз давайте поздравим наших мам с праздником! Отлично! Все молодцы!

-Класс «Равняйся!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Умение осознанно строить выводы.

Умеют договариваться и приходить к общему решению.

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание

Развивать скорость и ловкость, выполняя различные физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....

Технологическая карта урока общеметодологической направленности по теме "Символы Америки"

Урок разработан к УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 4 класса. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ОО. Урок организован в соответствии  с принципами системно - деяте...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.Учебный предмет: технология Класс: 5 Тема урока:  Прихватка.  Изготовление эскизов и шаблонов.Тип урока: урок общеметодологиче...

Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности

Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности...

Технологическая карта урока. Спортивные игры

Карта урока по спортивным играм. Совмещение элементов ведения баскетбольного мяча, ведение футбольного мяча, и внедрение на этом примере игры крестики нолики. Так же использование интерактивного экран...