Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности
материал на тему

Некрасов Антон Сергеевич

Проектирование технологической карты урока общеметодологической направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

779М Некрасов АС

Некрасов Антон Сергеевич

5 класс

08042018

математика

3

Решение задач на проценты

Урок общеметодологической направленности

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сравнение натуральных чисел».

Задачи:

Развивающие: развитие математической речи (устной и письменной), устойчивости внимания, логического мышления, познавательной активности учащихся.

Воспитательные: воспитать ответственное отношение к учебе, обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание

Деятельностьучителя

Деятельность 
учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

3

Побуждение интереса к уроку, организация начала урока

Устные задания

Приветствие. Использование приема «Да-нетка». Учитель загадывает слово «неравенство», которое наталкивает учащихся на определение темы урока.

Учащиеся организовывают свое рабочее место.

С помощью наводящих вопросов отгадывают задуманное учителем слово.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе; формирование умения вести диалог.

Регулятивные: умение организовать свое рабочее место.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3

Развитие внимательности, умения аргументировать мнение, умение ставить цели и задачи

Пример с ошибкой

Учитель решает пример (заранее с ошибкой), то есть использует прием «Лови ошибку». Подведение учащихся к определению целей и задач урока.

Учащиеся внимательно наблюдают за учителем и анализируют пример, выявляют, где находится ошибка. Самостоятельно определяют цель и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, т.е. умение самостоятельно определить цели и задачи урока; умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные: умение доказывать и аргументировать свою позицию.

Закрепление

20

Развитие умения работы с учебником, совершенствование предметных умений по данной теме.

Задания из учебника

Учитель организовывает работу учащихся по учебнику.

№156 стр.29, №162, 163 стр.30.

Ученик по желанию выходит к доске, остальные решают в тетради.

Личностные: уважение личности и доброжелательного отношения к другому человеку.

Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату и способу действий; умение адекватно оценивать правильность действий.

Коммуникативные:умение задавать вопросы, необходимые для организации своей собственной деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Включение изученного в систему знаний

11

Развитие умения работы с текстом, самостоятельной работы, работы в группах,

Текст учебника

Учитель организовывает работу в группах (от 2 до 4 человек) по составлению кластера по теме «Меньше или больше», стр. 27–28.

Учащиеся разбиваются по группам самостоятельно и составляют кластер.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия.

Регулятивные: умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; умение выделять главное и второстепенное, выстаивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение работать в группе.

Рефлексия учебной деятельности

3

Развитие коммуникаций, самооценки

Карточки с заданиями

Учитель обобщает знания, полученные на уроке с помощью приема «Незаконченные предложения».

 

Учащиеся заполняют листы с предложениями. Выражают мнение об уроке. Происходит самооценка.

Личностные: умение позитивно себя оценить.

Коммуникативные:умение использовать основы коммуникативной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока общеметодологической направленности по теме "Символы Америки"

Урок разработан к УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 4 класса. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ОО. Урок организован в соответствии  с принципами системно - деяте...

Проектирование технологической карты урока

С момента перехода на ФГОС второго поколения полностью меняется конструирование современного урока. Сценарием такого урока является технологическая карта. Данный материал поможет педагогу выбрать форм...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.Учебный предмет: технология Класс: 5 Тема урока:  Прихватка.  Изготовление эскизов и шаблонов.Тип урока: урок общеметодологиче...

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...

Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии

Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии...