Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
презентация к уроку по теме

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Структура технологической карты урока: этапы урока, деятельность учителя,деятельность учащихся,формируемое УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_tehn._karty.ppt629.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование технологической карты урока Башкатова В.В., Гришина В.С. учителя начальных классов Суздальского района Владимирской области 26 сентября 2012 год

Слайд 2

Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Слайд 3

Структура технологической карты урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. 2.

Слайд 4

УМК Предмет Класс Тема Цель Задачи формирования результатов обучения: предметных: метапредметных: личностных: Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Параметры

Слайд 5

Этапы урока Самоопределение (мотивация) к деятельности (Орг. момент) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 6

Деятельность учителя(примеры) Проверяет готовность обучающихся к уроку. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на... Формулирует задание... Напоминает обучающимся, как... Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения... Контролирует выполнение работы. Осуществляет: • индивидуальный контроль; • выборочный контроль И т.д.

Слайд 7

Деятельность обучающихся Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова и т. д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют... Обосновывают выбор написания... Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. И т.д.

Слайд 8

Технологическая карта взаимодействия с учащимися № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 Самоопределение (мотивация) к деятельности 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. 3 Выявление места и причины затруднения 4 Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства) 5 Первичное закрепление 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 9

Содержание взаимодействия педагога и учащихся № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 Самоопределение (мотивация) к деятельности 1)Работа по плакату Создает условия возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность посредством поддержания в них веры в свои силы. Определяет содержательные рамки урока Читают написанное на плакате. Анализируют. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. К: умение слушать П: умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного

Слайд 10

Содержание взаимодействия педагога с учащимися № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии: 1)работа по заданию №1 2)работа по заданию №2 3)работа по заданию №3 4)работа по заданию №4 5)пробное действие Организует обобщение актуализируемых знаний учащихся -по составу чисел в пределах 10, -по сложению однозначных чисел с переходом через разряд, -по вычитанию в пределах 10, -по вычитанию с переходом через десяток с помощью таблицы сложения и числового отрезка -предлагает задание для пробного действия. Фиксирует индивидуальное затруднение. Обобщают. Анализируют. Повторяют. Вычисляют. Проговаривают свои действия. Пишут в рабочих тетрадях. Фиксируют индивидуальное затруднение. П Р К Р П

Слайд 11

Содержание взаимодействия педагога с учащимися № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 3 Выявление места причины затруднения Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. К П

Слайд 12

Содержание взаимодействия педагога с учащимися № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 4 Построение проекта выхода из затруднения Организует уточнение следующего шага учебной деятельности и постановку цели урока С помощью учителя проговаривают следующий шаг учебной деятельности и ставят цель урока. Р

Слайд 13

Преимущества технологической карты урока Конспект, план урока Технологическая карта урока занимает больше времени учителя и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда позволяет сконцентрировать содержание всего урока не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока ведущая роль на уроке отводится учителю это взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет увидеть реализацию СДП не только учителю, но и администрации школы. проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок. дает выход в конце каждого этапа на рефлексию. анализ степени освоения метапредметных умений и навыков. рефлексия в конце урока выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Слайд 14

СИНКВЕЙН ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭФФЕКТИВНОЕ, КАЧЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРУЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИЗМЕНЯЕТ ПОДХОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВРЕМЕННОЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРУЕТ, КОНСТРУИРУЕТ, ВЫБИРАЕТ МЫСЛИ БУДОРАЖИТ, УВЕРЕННОСТЬ БУДИТ. ЗА НЕЙ БУДУЩЕЕ!