Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии
материал на тему
Проектирование технологической карты урока отработки умений и рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_tehnologicheskoy_karty_uroka_otrabotki_umeniy_i_refleksii.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
779М Некрасов АС
Некрасов Антон Сергеевич
5 класс
08042018
математика
3
Решение задач на проценты
Урок отработки знаний и рефлексии
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Этап урока | Время (в мин) | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | 1 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |
2. Актуализация знаний | 3 | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устный счет Основные задачи на проценты | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 4 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Задача Условия имитационной игры, распределение ролей Подведение к цели и теме урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | 23 | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | 3 разноплановые задачи | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | 2 | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | ||
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 4 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Диалог ошибок и затруднений | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | 2 | Дать количественную оценку работы учащихся | Карты самооценки | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | 1 | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Инф.таблица. 2 задачи | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Урок в 5 классе «Что изучает история». Урок отработки умений и рефлексий.
Технологическая карта к уроку в 5 классе «Что изучает история». ...
"Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Комбинаторные задачи"
Технологическая карта урока в 5 классе "Комбинаторные задачи"...
Урок отработки умений и рефлексии по теме «BEI GABI ZU HAUSE. WAS SEHEN WIR DA?”
Класс: 5 (четвертый год обучения)Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. 5 класс»Цель: закрепление и коррекция изученных способов действий по теме «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?» З...
Авторские практические задания по русскому языку как занимательный фрагмент ключевых этапов урока отработки умений и рефлексии (по программе 5 класса).
Практические стихотворные задания по некоторым темам 5 класса (русский язык). Актуальность этих заданий....
ЭОР Презентация к уроку отработки умений и рефлексии Starlight 8 module 2a
Урок деятельностного типа по теме "Мир будущего" в 8 классе (УМК Starlight 8 для школ с углубленным изучением английского языка) (ФГОС)Предметная цель урока: знать образование грамматических...
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии "Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти"
Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восс...