Главные вкладки

    Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии "Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти"
    план-конспект урока по истории

    Жигарева Софья Витальевна

    Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  отработки умений и рефлексии.

    1. Ф.И.О. учителя: Жигарева Софья Витальевна

    2. Класс: 7

        Предмет: история

        № урока по расписанию: 2

    3. Тема урока: Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти

    4. Место и роль урока в изучаемой теме:  урок отработки умений и рефлексии

    5. Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти»

        Задачи:

    1. обучающая (предметная): изучить последствия Сметного времени и разобраться в властных отношениях.
    2. развивающая (метапредметная): проанализировать причины окончания смутного времени.

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    этапа

    Содержание учебного материала

    Активные приемы обучения

    Формируемые УУД

    1. Этап мотивации к коррекционной деятельности.

    2 мин

    выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной (коррекционной) деятельности.

    Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, способствует формированию  доброжелательного настроя  обучающихся. Вспоминают тему прошлого урока.

    Разминка- "Я беру тебя с собой.

    .

    Приветствие.

    Разминка "Я беру тебя с собой" 

    Учитель начинают фразу « Я беру с собой»

    У- Предыдущий урок и все что с ним связано.

    Д- Я беру с собой шведов.

    У- Я беру тебя с собой в путешествие.

    Д- Я беру с собой Николая 2.

    У-Я не беру тебя с собой.

    2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

    3 мин

    подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

    Тест №1- причины смуты, властные отношения, последствия смуты.

    Лови ошибку

    •        самостоятельно предлагать и применять способ проверки достоверности информации

    3. Этап локализации индивидуальных затруднений

    5 мин

    осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

    Карточка с правильными ответами.

    Оценочная карта.

    Работа с оценочной картой.

    Регулятивные:

    определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

    4. Этап коррекции  выявленных затруднений.

    5 мин

    Постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

    Фронтальный опрос:

    1. Какие затруднения?
    2. На что обратить внимания?
    3. Что осталось за «бортом» обучения?
    4. Каким алгоритмом нужно следовать при изучении последствий?

    Алгоритм: Что представляет из себя смута- почему возникла-какие этапы решения-чем закончится.

    Построение эталона

    Коллективное целеполагание

    Работа с эталоном.

    Регулятивные:

    ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

    5. Этап реализации построенного проекта.

    3 мин

    осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

    Выполнение задания в тетради. Учитель наблюдает и направляет учащихся при выполнении намеченного плана.

    1. Работа с текстом - определение властных отношений.(Составление таблицы)

    Властные лидеры (Персоналии)

    Действия в смутное время.

    1. Работа в парах или МГ. «Отгадай итог смуты»

    В группах ученики должны нарисовать последствия смуты, одноклассники должны угадать и оценить какой рисунок более точно определяет итог.

    Организация самостоятельной работы.

    Работа в МГ- «Отгадай итог смуты»

    Познавательные УУД

    изучить последствия Смутного времени и разобраться в властных отношениях. (Уровень: знание)

    6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

    5 мин

    закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

    Проговаривают затруднения.

    Работа с предложениями

    проанализировать причины окончания смутного времени.

    7. Этап 

    самостоятельной  работы с самопроверкой по эталону

    3 мин

    интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

    Тест №2.

    Сравнивают свои работы с образцами

    Взаимопроверка

    Познавательные УУД

    изучить последствия Смутного времени и разобраться в властных отношениях. (Уровень: знание)

    8. Этап включения в систему знаний и повторения

    5 мин

    применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

    Задние: Придумать, как выглядит обычный крестьянин во время смуты.

    «Фантастическая добавка»

    9. Этап рефлексии фиксирования и преодоления затруднений в собственных учебных действиях

    2 мин

    осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

    Подведение итогов работы на уроке. Делают выводы о том, кому еще надо поработать над этой темой.

    Домашнее задание.

    Ромашка «Блума»

    Регулятивные:

    оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; оценивать продукт своей деятельности по заданным и самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока истории по теме " Власть и народ в период Смутного времени" с презентацией

    Урок построен на основе использования компьютерной презентации. Данный методический прием позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, делает урок более эффективным...

    Презентация к уроку истории по теме " Власть и народ в период Смутного времени"

    В основу содержательной линии урока положена идея необходимости единства власти и народа в осуществлении важнейших задач государства...

    Технологическая карта урока «Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе».

       Цель урока: Сосредоточить внимание обучающихся на вопросах Гражданской войны, требующих глубокого осмысления: Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе, к...

    Урок истории 7 класс "Окончание Смутного времени" (технологическая карта)

    Технологическая карта к уроку истории 7 класс "Окончание Смутного времени"...

    Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

    Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....

    технологическая карта урока "Страдательный залог в настоящем времени" в 5 классе

    Описание целей, задач и хода урока по английскому языку в 5 классе. С приложением использованных заданий....