Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии "Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти"
план-конспект урока по истории

Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  отработки умений и рефлексии.

1. Ф.И.О. учителя: Жигарева Софья Витальевна

2. Класс: 7

    Предмет: история

    № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  урок отработки умений и рефлексии

5. Цель урока – формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы на примере темы «Окончание Смутного времени: последствия, восстановление власти»

    Задачи:

  1. обучающая (предметная): изучить последствия Сметного времени и разобраться в властных отношениях.
  2. развивающая (метапредметная): проанализировать причины окончания смутного времени.

Этап урока

Время, мин

Цель

этапа

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения

Формируемые УУД

1. Этап мотивации к коррекционной деятельности.

2 мин

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной (коррекционной) деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, способствует формированию  доброжелательного настроя  обучающихся. Вспоминают тему прошлого урока.

Разминка- "Я беру тебя с собой.

.

Приветствие.

Разминка "Я беру тебя с собой" 

Учитель начинают фразу « Я беру с собой»

У- Предыдущий урок и все что с ним связано.

Д- Я беру с собой шведов.

У- Я беру тебя с собой в путешествие.

Д- Я беру с собой Николая 2.

У-Я не беру тебя с собой.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Тест №1- причины смуты, властные отношения, последствия смуты.

Лови ошибку

•        самостоятельно предлагать и применять способ проверки достоверности информации

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

5 мин

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Карточка с правильными ответами.

Оценочная карта.

Работа с оценочной картой.

Регулятивные:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

4. Этап коррекции  выявленных затруднений.

5 мин

Постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Фронтальный опрос:

  1. Какие затруднения?
  2. На что обратить внимания?
  3. Что осталось за «бортом» обучения?
  4. Каким алгоритмом нужно следовать при изучении последствий?

Алгоритм: Что представляет из себя смута- почему возникла-какие этапы решения-чем закончится.

Построение эталона

Коллективное целеполагание

Работа с эталоном.

Регулятивные:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

5. Этап реализации построенного проекта.

3 мин

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Выполнение задания в тетради. Учитель наблюдает и направляет учащихся при выполнении намеченного плана.

  1. Работа с текстом - определение властных отношений.(Составление таблицы)

Властные лидеры (Персоналии)

Действия в смутное время.

  1. Работа в парах или МГ. «Отгадай итог смуты»

В группах ученики должны нарисовать последствия смуты, одноклассники должны угадать и оценить какой рисунок более точно определяет итог.

Организация самостоятельной работы.

Работа в МГ- «Отгадай итог смуты»

Познавательные УУД

изучить последствия Смутного времени и разобраться в властных отношениях. (Уровень: знание)

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

5 мин

закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Проговаривают затруднения.

Работа с предложениями

проанализировать причины окончания смутного времени.

7. Этап 

самостоятельной  работы с самопроверкой по эталону

3 мин

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Тест №2.

Сравнивают свои работы с образцами

Взаимопроверка

Познавательные УУД

изучить последствия Смутного времени и разобраться в властных отношениях. (Уровень: знание)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

5 мин

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Задние: Придумать, как выглядит обычный крестьянин во время смуты.

«Фантастическая добавка»

9. Этап рефлексии фиксирования и преодоления затруднений в собственных учебных действиях

2 мин

осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Подведение итогов работы на уроке. Делают выводы о том, кому еще надо поработать над этой темой.

Домашнее задание.

Ромашка «Блума»

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; оценивать продукт своей деятельности по заданным и самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе».

   Цель урока: Сосредоточить внимание обучающихся на вопросах Гражданской войны, требующих глубокого осмысления: Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе, к...

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....

технологическая карта урока "Страдательный залог в настоящем времени" в 5 классе

Описание целей, задач и хода урока по английскому языку в 5 классе. С приложением использованных заданий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ "Торжественный вечер "Герои нашего времени"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ "Торжественный вечер "Герои нашего времени"...

Технологическая карта к уроку ОБЖ "Цунами.Причины и последствия"

Методическая разработка для учителя ОБЖ по теме:«Цунами. Причины и последствия»....

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...