Технологическая карта к уроку ОБЖ "Цунами.Причины и последствия"
методическая разработка по обж (7 класс)

Обухов Александр Михайлович

Технологическая карта к уроку ОБЖ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_tsunami.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

Василеостровского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________________

Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе

  1. ФИО преподавателя:   Обухов Александр Михайлович
  2. ОУ: ГБОУ школа №15 Василеостровского района Санкт-Петербурга
  3. Предмет: ОБЖ_
  4. Класс: ___7__  
  5. Тема урока «Цунами. Причины и последствия»
  6. Тип урока: комбинированный с использованием метода беседы и практической работы;
  7. Материальное обеспечение: Интерактивная доска, проектор, диск с интерактивными материалами, беспроводная мышка;

Набор плакатов, раздаточный материал. Видеофильм «Цунами», мультимедийная презентация.

Учебник С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук Основы безопасности жизнедеятельности: для учащихся 7 классов.

Цель урока: познакомить учащихся с опасным гидрологическим явлением природного происхождения – цунами; объяснить причины возникновения цунами; дать им характеристику и порядок оценки их интенсивности; выяснить, какие последствия имеют цунами.

Задачи урока:

Познавательные:

  • рассмотреть подробнее природное явление “Цунами”, выявить его причины и последствия;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
  •  разобрать поражающие факты Цунами

Развивающие:

  • продолжить развитие умения анализировать ЧС гидрологического характера;
  • продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи возникновения ЧС гидрологического характера;
  • классификация Цунами по интенсивности его воздействия на побережью.
  • формировать умения работы с литературой;

Воспитательные:

Создать условия для:

  • формирования экологической культуры;
  • вовлечения  в активную практическую деятельность;

Организация деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты урока:

Предметные.

Знать: 

  • Знания о влиянии последствий опасных и чрезвычайных ситуаций гидрологического характера на безопасность личности, общества и государства;
  • Об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций гидрологического характера,

Уметь: 

  • Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

Метапредметные

Развивать:

  • Умения формулировать личные понятия о безопасности;
  • Умения анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций гидрологического характера;
  • Умения обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • Умения выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций при цунами и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • Навыки самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • Умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • Умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • Умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные

 Овладение:

  • Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Время

Форма работы учащихся

Формируемые УУД

(универсальные учебные действия)

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Организационный момент

Контроль готовности учащихся к уроку: наличие учебных принадлежностей, подготовка рабочего места. Психологический настрой учащихся на учебную деятельность, предмет и тему урока.

Проверка отсутствующих, внешнего вида и организация внимания

Организация работы: подготовка презентаций для представления классу

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку.

1 м

 

Коммуникативная: Учащиеся приветствуют учителя и друг друга,

Владение приемами и навыками общения друг с другом и со взрослыми

Регулятивная: Сформировать взаимоотношения со взрослыми, готовность к деятельности.

Умение  организовать рабочее место

II. Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся вспомнить материал, изученный на предыдущих уроках.

Учащиеся выполняют интерактивный тест «Известные вам чрезвычайные ситуации природного (гидрологического) характера»

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы учителя

3 м

Фронтальный опрос

Коммуникативные- адекватно отвечать на поставленный  вопрос; владеть монологической  и диалогической  формами речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

Регулятивная:

Учатся слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Повторение

предыдущего

материала

III. Этап постановки цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся

Демонстрация видеоролика 

1.Ребята, о каком опасном природном явлении видеофрагмент?

Вопросы по видеофрагменту.

Совместно с учащимися определяет цели и задачи урока, планирует дальнейшую деятельность.

Слайд №1

Переход учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний.

Слайд № 2  

        

Учащиеся просматривают и ищут ответы на опросы

Участвуют в обсуждении, формулируют цели и задачи урока, планируют дальнейшую деятельность: выяснить причины цунами; определить признаки приближения, поражающие факторы и порядок действий

Учащиеся анализируют

пункты плана. Отвечают на вопросы.

6 м

Организация индивидуальной и групповой деятельности учащихся

Индивидуальная работа.

Личностные:

Проявляют интерес к учебной теме;

Коммуникативные- адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре, группе; внимательно слушать и слышать партнера; владеть монологической и диалогической формами речи;

создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

Развитие умения выделять информацию из видеосюжетов.

Регулятивная:

Учатся слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Анализируют, сравнивают, строят логические обоснования.

Определяют цель, проблему в деятельности учебной и жизненно-практической.

Учатся взаимодействовать и контролировать товарища в ходе совместных действий.

IV.   Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Изучение нового материала Слайды

Определение причин цунами.  Учитель объясняет механизм возникновения волны

Определение признаков приближения и поражающих факторов волны, правильного порядка действий.  Классификация цунами по интенсивности его воздействия на побережье.

Прогнозирование цунами

Учащиеся слушают, рассматривают схему возникновения волны в презентации и устанавливают три причины.

Определяют регионы нашей страны, где могут быть цунами

Понимают причины возникновения цунами.

Классифицируют цунами по причине возникновения и по интенсивности.

Учащиеся определяют внешние признаки о приближении цунами

25 м

Работа в группах. Организация индивидуальной и групповой деятельности учащихся

Диалог с обучающимися.

Личностные:

Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств,    обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

Коммуникативные- адекватно отвечать на поставленный вопрос; работать в паре, группе; внимательно слушать и слышать партнера; владеть монологической и диалогической формами речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений.

Предметные:

Узнают о признаках цунами, поражающих факторах волны, определяют правильный порядок действий при цунами.

Метапредметные:

Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях гидрологического и социального характера;

Учатся взаимодействовать и контролировать товарища в ходе совместных действий.

Основные поражающие факторы цунами –ударное воздействие волны, размыв фундаментов зданий, мостов и дорог,наводнения.

     

Учащиеся называют основные

поражающие факторы при цунами

Личностные и регулятивные:

Уметь правильно оценивать результат своей и коллективной работы

Прогнозирование результата практического применения знаний.

Определяют критерии правильности выполнения учебной задачи;

Познавательные: излагают полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные: Высказывают и обосновывают своё мнение

Предметные: Узнают о признаках цунами, поражающих факторах волны

V.Этап контроля:

время

1. Учитель предлагает учащимся выполнить задание.  Заполнить таблицу.

Слайд № 35    

2. Учитель контролирует выполнение задания.

1.Учащиеся выполняют задание, заполняют таблицу

Индивидуальная работа

Запись

3 м

   

VI. Этап обобщения и систематизации (слово учителя)

VII. Этап информации о домашнем задании:

Учитель комментирует домашнее задание

  • § 20-21 читать  

Учащиеся записывают задание

1 м

     

 VIII. Этап рефлексии.

1.Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Слайд 34

  1.   Я   работал     на    отлично
  2.   Я   работал    хорошо
  3.   Я   работал    не очень усердно
  4.   Я   работал    плохо
  1. Я понял все
  2. Я не понял….(сформулируйте вопрос.)

*****. Учитель анализирует выводы с целью их учета при планировании следующего урока.

Высказывает мнение о работе на уроке.

Оценка деятельности на уроке.

1 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...