Отношение студентов БМТК к формированию здорового образа жизни
статья по физкультуре

Статья содержит материал о выявлении отношения студентов колледжа к формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx322.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ «БУТУРЛИНОВСКОГО МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА» К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Штанько Ю.В. руководитель физвоспитания,

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологической колледж»

  1. Введение

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормальных физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а иногда даже с перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволяет прожить долгую и радостную жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом.

Обеспокоенность вызывает тот факт, что студенты колледжа в зимний период не носят соответствующую одежду, а следуя моде ходят с обнаженными частями тела (щиколотки, кисти рук, с открытой шей, без головного убора). Многими преподавателями замечено, что студенты не одеваются, когда выходят на улицу. В связи с этим растут заболевания среди студентов, им приходится пропускать занятия в колледже, что влияет на их успеваемость.

Цель работы: Выявить отношение студентов Бутурлиновского механико-технологического колледжа к формированию здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Проанализировать литературные источники по теме ЗОЖ;
  2. Провести анкетирование среди студентов колледжа;
  3. Сделать анализ социального опроса;
  4. Сделать соответствующие выводы;
  5. Проанализировать последствия переохлаждения в зимний период;
  6. Предложить студентам памятку: «Береги себя!».
  1. Исследование отношения студентов Бутурлиновского механико-технологического колледжа к здоровому образу жизни.

Главным достоинством анкетирования в Бутурлиновском механико-технологическом колледже является его доступность и относительная простота в исполнении. При помощи анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенность этого метода можно назвать его анонимность (личность студента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование позволяет следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ». Анкетный опрос проводится в основном, когда необходимо выяснить мнения студентов по каким-то вопросам и охватить большое число студентов за короткий срок.

В исследовании приняли участие группы ТЗ-11 и КС-31 Бутурлиновского механико-технологического колледжа, всего 48 студентов 18 девушек и 30 юношей. Мы предложили студентам для анкетирования следующие вопросы:

  1.  В зимний период года я хожу без головного убора (шапка, кепка, шарф).

- да, всегда

- да, но не часто

- очень редко

- никогда

  1. Как часто Вы носите шарф в зимний период.

- да, всегда

- да, но не часто

- очень редко

- никогда

  1. В осеннее - зимний период Вы принимаете комплекс витаминов.

- да, всегда

- да, но не часто

- очень редко

- никогда

4.  В зимний период я ношу зимнюю обувь (зимние ботинки, сапоги и др.)

- да, всегда

- да, но не часто

- очень редко

- никогда

  1. В зимний период я хожу в перчатках.

- да, всегда

- да, но не часто

- очень редко

- никогда

6. Я по утрам занимаюсь физическими упражнениями.

- да, всегда

- да, но не часто

- очень редко

- никогда

Главным достоинством анкетирования в Бутурлиновском механико-технологическом колледже является его доступность и относительная простота в исполнении. При помощи анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенность этого метода можно назвать его анонимность (личность студента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование позволяет следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ». Анкетный опрос проводится в основном, когда необходимо выяснить мнения студентов по каким-то вопросам и охватить большое число студентов за короткий срок.

Физкультурно-оздоровительные упражнения сочетаются с
другими формами – в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения). Цель
 физкультурного образования-формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

ЗОЖ – это целая совокупность составляющих, основными из которых являются:

- Здоровый рацион питания;

- Отказ от вредных привычек;

- Соблюдение режима дня.

На сегодняшний день здоровый образ жизни очень распространённый. Кто-то вкладывает в это понятие больше физического, кто-то -духовного.

Одним из аспектов ЗОЖ является поддержание своего тела в хорошем физическом состоянии. Инструментом для этого каждый человек выбирает свой собственный вид спорта, фитнес, плавание, волейбол, пауэрлифтинг, гиревой спорт и т.д.


  1. Анализ проведенного социологического опроса.

1. В зимний период года я хожу без головного убора (шапка, кепка, шарф).

Таким образом:

  1. 31 % студентов колледжа в зимний период ходят в головных уборах;
  2. По 25 % студентов одевают головные уборы, и 25% одевают очень редко;
  3. 19% студентов головные уборы никогда не одевают.

Вывод: необходимо уделять внимание на классном часе о просвещении студентов о том, какие могут быть последствия переохлаждения головы.

2. Как часто Вы носите шарф в зимний период.

Таким образом:

  1. 44 % студентов колледжа носят шарф в зимний период;
  2. 28 % студентов одевают шарф но не часто;
  3. 19% студентов очень редко носят шарф;
  4. 9% студентов никогда не носят шарф.

Вывод: Необходимо рассказывать студентам, что в холодное время нужно прикрывать рот и нос шарфом, чтобы согреть воздух и не допустить резкого охлаждения дыхательных путей.


3. В осеннее - зимний период Вы принимаете комплекс витаминов.

Таким образом:

  1. 31 % студентов принимает в зимний период комплекс витаминов;
  2. 28% студентов принимают комплекс витаминов но не часто;
  3. 25% студентов очень редко принимают комплекс витаминов;
  4. 16% студентов никогда не принимают комплекс витаминов.

Вывод: Человеку важно ежедневно получать весь набор полезных веществ в необходимом количестве. Если баланс не соблюдается, то замедляется метаболизм, не хватает энергии, нервная и эндокринная системы работают с перегрузкой, быстрее разрушаются клетки, а новые образуются медленно. Все это ведет к чувству усталости, апатии, частым простудам.

4. В зимний период я ношу зимнюю обувь (зимние ботинки, сапоги и др.)

Таким образом:

  1. 75% студентов в зимний период обувают зимнюю обувь;
  2. 19% студентов в зимний период обувают зимнюю обувь но не часто;
  3. По 3% студентов в зимний период очень редко обувают зимнюю обувь и никогда не обувают зимнюю обувь.

Вывод: Неправильно подобранная обувь — одна из причин серьезных травм. В ней можно упасть, подвернуть ногу, либо при длительном ношении заработать различные ортопедические заболевания. Чаще ходить босиком по неровной поверхности. Это способствует развитию мышц и формированию правильного свода стопы.

5. В зимний период я хожу в перчатках.

Таким образом:

1.31% студентов в зимний период всегда ходят в перчатках;

2. 28% студентов в зимний период одевают перчатки но не часто;

3. 22% студентов очень редко одевают перчатки в зимний период;

4. 19% студентов никогда не одевают перчатки в зимний период.

Вывод: Застудить в холодный зимний день руки, совершенно обычное дело,  особенно,  если пренебречь перчатками. Последствия могут оказаться самыми разными, ведь все зависит от температуры, в которую вы гуляете с голыми руками. Потеря эластичности кожи, сухость, покраснения и отмирание клеток, всё это можно избежать, просто надев перчатки или варежки.

6.  Я по утрам занимаюсь физическими упражнениями.

Таким образом:

1.31% студентов всегда занимаются физическими упражнениями по утрам;

2. 25% студентов не часто занимаются физическими упражнениями;

3. По 22% студентов очень редко и никогда не занимаются физическими упражнениями.

Вывод: Занятия спортом помогают не только сжигать калории.

Достаточное количество физических нагрузок оказывает более серьезное влияние на ваше здоровье. Например,

      - Вы начинаете есть полезную пищу;

  •  Вы не страдаете бессонницей;
  •  Вы не устаете;
  •  Ваш метаболизм ускоряется;
  •  Вы чаще пребываете в отличном настроении;
  •  Вы редко получаете травмы.
  1. Какие последствия переохлаждения могут быть у студентов?

Для закаленных людей, практикующих, например, обливание холодной водой или купание в проруби, такая опасность действительно меньше. Для обычных людей хождение зимой без головного убора чревато самыми драматичными последствиями, так что опасность не преувеличена.

  1. Какие опасности ждут студентов, если они будут ходить зимой без головного убора?
  1. Отит. Холодный ветер и снижение температуры окружающей среды могут привести к печальному результату – воспалению среднего и наружного уха.
  2. Фурункулез. Переохлаждение может привести к образованию фурункулов. Неврит лицевого и затылочного нерва. Воспаление нервов – это мучительная и сложно поддающаяся лечение патология.
  3. Гайморит, фронтит, ангина. Сначала просто насморк, а потом воспаление гайморовых пазух, миндалин и пр.
  4. Стенокардия. У определенных лиц переохлаждение приводит к спазмам сосудов и приступу стенокардии.
  5. Выпадение волос. Холодный воздух, перепады температуры, ветер, осадки негативно сказываются на состоянии волос и приводят к их выпадению.
  1. Какие опасности ждут студентов, если они не будут носить зимой шарф?

Ходить зимой с открытым горлом без шарфа и с не застёгнутым воротником куртки нельзя потому, что высок риск воспаления гланд. Смотря, какая температура на улице, но в любом случае, если нет крепкого иммунитета к простудным заболеваниям, то горло от холодного воздуха заболит уже на следующий день. Если длительное время ходить с открытым горлом на морозе, то можно вообще охрипнуть, заработать гнойную ангину.

  1. Какие правильно нужно принимать комплекс витаминов в зимний период?

Если вы волнуетесь о своем здоровье и хотите поддерживать его в отличном состоянии – узнайте, когда пить витамины, как это лучше делать, какое время суток оптимально и как их прием соотносится с временами года.

  1. Осень. Сезон листопадов организм полон сил и здоровья, даже если вам так не кажется. Простуды, насморки, вирусы и эпидемии гриппа – это одно, но сам по себе организм насыщен витаминами, отдохнувший после теплого лета. Принимать витамины осенью не обязательно, лучше сделать перерыв во избежание гипервитаминоза (которые не менее страшен, чем авитаминоз).
  2. Зима. Прием витамином зимой актуален и необходим, ведь естественные витамины усваиваются плохо, более медленно, а некоторые так и вовсе не усваиваются из-за недостатка солнца (витамин D).
  1. Какую обувь удобней носить зимой?

Выбрать обувь на зиму чрезвычайно сложно. Нужно, чтобы это было удобно, тепло, и красиво. Казалось бы, сейчас такой выбор, что обувь можно выбрать элементарно. Что важно зимой? Купить сапоги. Из натуральной кожи или искусственной? Предположим, это неважно, поскольку ты всё равно одеваешь носки и всячески утепляешься. А если вы любите спортивный стиль? Тогда лучше брать ботинки. Отличная обувь для бездорожья! Это действительно одна из лучших моделей. Нескользящая подошва и контроль влажности внутри – это те качества, которые важны для зимней обуви.

  1. Какие опасности ждут студентов, если они будут носить перчатки в зимний период?

Помните бессмертные строки из стихотворения Пушкина: «Шалун уж отморозил пальчик. Ему и больно, и смешно, а мать грозит ему в окно». Забывать дома перчатки и повторять энтузиазм этого героя не стоит, если хотите, чтобы руки долго радовали вас красотой. Ведь холод не только сушит кожу рук, но и нарушает ее питание. Дополнительную поддержку коже рук окажут питательные кремы (пользоваться ими нужно несколько раз в день), а также ухаживающие маски на жирной основе с содержанием алоэ вера, масла авокадо и жожоба.

  1. Для чего нужно заниматься по утрам физическими упражнениями?

Рано утром тренировка поднимает скорость метаболизма и поддерживает его на таком уровне в течение нескольких часов. Почему это хорошо для вашего здоровья? Потому что вы будете сжигать больше калорий также во время работы или учебы, вы сможете подготовить свой организм к восьмичасовому рабочему дню, особенно, если вы много сидите на работе. Конечно, вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть работать рано утром, но в результате вы увидите, что игра стоит свеч! Регулярные физические тренировки - утром, днем ​​или вечером - как известно, улучшают качество сна. Но утром тренировки могут иметь дополнительный положительный эффект на ваш сон – раннее пробуждение будет способствовать тому, что вы раньше будете ложиться спать, что делает ваш режим сна гораздо более последовательным.

  1. Вывод

В ходе исследования мы выявили определенные проблемы, связанные с отношением студентов к здоровому образу жизни:

- недостаточно студентов принимают комплекс витаминов в осенне-зимний период;

- мало внимания уделяется физическим упражнениям по утрам;

- большое количество студентов не одевают головные уборы и не берегут свой организм.

Поэтому мы предлагаем студентам свой проектный продукт – памятка ЗОЖ.

Список литературы

Книги

  1. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И.Лях.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.: ил. – ISBN 978-5-09-047204-3.
  2. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.-249 с.: ил. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-222-25925-2
  3. Физическая культура: учебник для студентов, учреждений среднего профессионального образования / (Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев). – 18-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с. ISBN 978-5-4468-5134-8

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Анкеты для среднего и старшего звена, позволяющие определить отношение обучающихся к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни.

Анкеты предназначены для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Проводятся при наличии согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности....

Социологическое исследование на тему: "Отношение студентов к формированию здорового образа жизни"

Мною, Буцыка Г.М., была разработана анкета Здорового образа жизни среди студентов и проведен опрос в классной группе. После анализа анкетирования сделаны выводы и представлены в виде социологического ...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Доклад участника межрегиональной научно-практической конференции"Научный потенциал молодежи - будущему России"...