Проектная деятельность
методическая разработка по физкультуре
Проектная деятельность реалезуемая в ДОУ инструктором по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektzdorovyachok.docx | 159.37 КБ |
proekt_sportivnyy_chas.docx | 192.69 КБ |
proekt_gto.docx | 275.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Проект
семейного спортивного клуба «Здоровяч0к »
как современная инновационная модель работы по взаимодействию с родителями.
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О. С
Высшая квалификационная категория.
Оренбург-2019г.
Положение
о семейном спортивном клубе « Здоровячок»
1.Общие положения.
1.1. Семейный родительский клуб создаётся на базе Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах физического воспитания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и создание системы физкультурно-оздоровительного сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.
1.2. Основными принципами семейного спортивного клуба являются: добровольность, компетентность, современность, соблюдение педагогической этики.
1.3. Задачами семейного спортивного клуба являются:
- повышение знаний в области физической культуры родителей;
- выявление положительного опыта семейного воспитания;
- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;
- обогащение детско - родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий при уделении особого внимания пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей.
- популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.
1.4. Участниками семейного клуба являются дети 3 – 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители, инструктор воспитатели,
1.5. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.6.Основные направления деятельности:
- оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах физического развития и воспитания дошкольников;
- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей.
2.Права и обязанности участников.
2.1. Родители – члены семейного клуба имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи в проблемам физического воспитания и развития;
- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом в физическом воспитания детей;
- давать оценку эффективности работы семейного спортивного клуба.
- участвовать в планировании работы семейного спортивного клуба.
2.2. Родители – члены семейного клуба обязаны:
- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
- принимать активное участие в работе семейного клуба.
3.Организация деятельности.
3.1.Работа семейного спортивного клуба осуществляется на базе ДОУ.
3.2. Работа семейного клуба планируется по результатам опроса родителей 3.3. Количество занятий в семейном клубе зависит от выявленных запросов родителей.
3.4. Формы организации работы семейного спортивного клуба:
- консультации;
- семинары – практикумы;
- физкультурные занятия;
- практикумы;
- обсуждение и распространение семейного опыта.
4. Документация.
1.Положение о клубе.
2.План работы семейного клуба.
3.Протоколы заседаний Семейного клуба.
4. Отчет о проведённых мероприятий.
План работы
семейного спортивного клуба «Здоровячок»
Внедрение инновационной технологий в ДОУ - как форма работы взаимодействия с родителями.
Начало работы: 1 сентября 2019г.
Окончание работы : 25 мая 2020г.
Участники реализации семейного спортивного клуба : воспитанники, родители.
Семейный спортивный клуб «Здоровячок » для родителей и детей среднего и подготовительного дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учебный год 9 мероприятий , занятия проводятся в физкультурном зале, продолжительностью до 30 минут.
Вид семейного спортивного клуба: практическо - информационный.
Место реализации: МДОАУ «Детский сад№156
Этапы реализации:
1этап: Подготовительный (сентябрь2019г)
2 этап: Практический (октябрь 2019г - апрель2020г)
3 этап: Оценочно - рефлексивный (май 2020г)
Пояснительная записка
Форма работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Физкультурно – оздоровительная программа даст полноценные результаты, если будет решаться совместно с семьёй. Установление более тесных неформальных контактов между инструктором и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнёрских отношений (тренинги занятия , семейные конкурсы). Одна из эффективных форм оздоровления сопровождения семей – организация в ДОУ семейного спортивного клуба. Среди основных направлений его деятельности – , пропаганда, повышение компетентности родителей в вопросах физического развития детей дошкольного возраста. Эффективной формой работы с семьёй по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, позволяющих осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому развитию ребёнка. Семейный спортивный клуб – это формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций.
Актуальность.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие инструктора с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя. Основой работы клуба является воспитание здорового и жизнерадостного ребенка, путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровья. Для детей и их родителей мы предлагаем следующие формы работы: совместная двигательная деятельность – развлечения, занятия, походы, Недели Здоровья, консультации, родительские собрания, совместное изготовление инвентаря и стенгазет.
Такая форма взаимодействия с родителями, как организация «Семейного клуба», необходима. Она приносит взаимную пользу и сотрудникам, и родителям. Создание единого образовательного пространства позволяет нам повысит качество оказания оздоровительно – образовательных услуг.
Процесс работы семейного клуба
Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление
страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной
деятельности. Такая форма занятия приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно важных двигательных навыков, что имеет значение не только для
физического, но и для общего развития: он становится смелее, увереннее в
своих силах, способен преодолевать страх. Только на подобных занятиях
возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к
физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребенка .
Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание
и поддержание благоприятного психологического климата в семье.
Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество
улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к
дошкольному учреждению.
Совместные занятия формируют у родителей основы физкультурно
оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки
организации двигательной активности детей, знания о физиологических
особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку и
методах педагогического контроля состояния организма.
Анкетирование родителей
В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию Семейного спортивного клуба просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей. Но анкетирование помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:
- неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Цель : Повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей, в области физического воспитания ребёнка.
Задачи:
1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями инструктора и учётом индивидуальных способностей ребёнка;
2. Осуществлять практическую подготовку всех членов семьи по вопросам физического воспитания ребёнка;
3. Познакомить родителей с закономерностями развития ребёнка дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующих развитию гармоничных детско – родительских взаимоотношений через формы партнерских упражнений (мама, ребенок, папа).
Предполагаемый результат:
1. Сформирована потребность к здоровому образу жизни всех членов семьи и к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями инструктора .
2. Повышен уровень знаний родителей в области физического воспитания;
3. Сформирована гармонизация детско – родительских отношений через апробацию новых форм партнерских отношений (мама, ребенок ,папа).
Предварительная работа:
1. Анкетирование;
2. Индивидуальные беседы;
3. Наблюдение за детьми во время совместных занятий;
4. Подбор информационного и практического материала;
Роль родителей в реализации проекта.
1. Участие в практических занятиях;
2. Проведение круглого стола;
3. Фотовыставки
4. Семейные спортивные праздники.
Необходимо повышать родительскую компетенцию и обратить внимание на следующее:
● уметь оценить ведущие показатели гармонического развития ребенка;
● обеспечить ребенку правильный режим дня, систематичность и регулярность двигательных занятий и активных игр как основы жизнедеятельности и полноценного развития малыша;
● для укрепления здоровья ребенка в семье важно использовать комплекс мероприятий по закаливанию, организации физического воспитания активного отдыха ребенка как можно раньше;
● с раннего возраста необходимо приучать ребенка к соблюдению основных элементов здорового образа жизни: выполнение правил гигиены, дружить с физкультурой, осознанно относиться к сохранению своего здоровья и окружающих.
При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на
Принципы:
- добровольность
- компетентность
- современность
- единство системности и последовательности
- преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
Формы работы:
- беседа;
- консультация:
- совместные мероприятия родителей и детей;
- обсуждение и распространение семейного опыта.
Направленность:
1. Физкультурно-оздоровительная :
- организация семейного досуга;
- организация конкурсов и занятий
- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.
2. Образовательно – просветительская:
- - семинары;
- - тренинги;
- - практикумы;
- - конкурсы;
- - консультации
Основные виды работы:
1.Подготовительный
- разработка положения о семейном клубе;
- анкетирование родителей.
2.Проектировочный:
- составление плана деятельности клуба.
3.Внедренческий:
- открытие клуба, с учётом промежуточных отчётов о результатах деятельности клуба на педагогическом совете. Корректировка плана с учётом предложений и результатов.
4.Аналитический:
- обратная связь с участниками, презентация деятельности клуба.
Средства оценки результатов работы клуба:
- анкеты;
- беседы;
- фото;
- отзывы.
Перспективное планирование работы с родителями
План мероприятий
семейного спортивного клуба «Здоровячок»
№ | Название мероприятия | дата проведения | Итоговый документ |
1. | Совместное занятие с родителями физической культуры «Использование спортивного инвентаря» | Сентябрь 2гр | Фотоотчет |
2. | Знакомство с партерной гимнастикой . | Октябрь 7гр | Протокол ознакомления. |
3. | Взаимодействие упражнения с родителями по созданию системы закаливания в семье босохождения. | Ноябрь 10гр | Отчет о мероприятии |
4. | Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия посредствам упражнений. | Декабрь 6гр | Фотоотчет |
5. | Стретчинг совместно с родителями | Январь 8гр | Фото. |
6. | Привлечение родителей к зимним видам спорта . | Февраль 11гр | План проведения |
7. | Занятие с нетрадиционным оборудованием | Март 9гр | Фото галерея |
8. | Упражнения в парах в ходьбе и беге. | Март 5гр | Фото. |
9. | Спортивная пешая прогулка (с родителями). | Апрель | фотоотчет |
10. | Организовать родителей и детей для подготовки спортплощадки(тропы здоровья) к летнему оздоровительному сезону. | Май Все гр. | Планирование План работы на летний период. |
Итог работы семейного спортивного клуба «Здоровячок»
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «семейного клуба» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. А также помогает лучше адаптироваться к ДОУ не только детям но и их родителям ,настроить их на доброжелательный ,позитивный настрой к ДОУ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Проект
спортивный час для педагогов
«Спорт- time »
как физкультурно-оздоровительная работа по взаимодействию с педагогами.
Инструктор
по физической культуре:
Захарова О. С
Высшая квалификационная категория.
г Оренбург.
План работы
« Спортивный час»
Внедрение физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ - как форма работы взаимодействия с педагогами.
Начало работы: 1 сентября 2021г.
Окончание работы :25 мая 2022г.
Участники реализации проекта «Спортивный час» : .педагоги МДОАУ «Детский сад№156»
Проект «Спортивный час» предназначен для сотрудников , работающих в ДОУ. Реализация проекта рассчитана на учебный год, занятия проводятся в физкультурном зале, продолжительностью 45 минут.
Вид проекта «Спортивный час»: практическо - информационный.
Место реализации: МДОАУ «Детский сад№156»
Этапы реализации:
1этап: Подготовительный(сентябрь2021г)
2 этап: Практический (октябрь 2021г -апрель2022г)
3 этап: Оценочно -рефлексивный (май 2022г)
Пояснительная записка
Форма работы по укреплению физическому развитию и оздоровлению педагогов должны находиться ДОУ, как социальная структура, которая в основном и укрепляет уровень здоровья сотрудников. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между инструктором по физической культуре и педагогами. Физкультурно – оздоровительная программа даст полноценные результаты, если будет решаться совместно. Установление более тесных неформальных контактов между инструктором и сотрудниками ДОУ , на решение задач повышения педагогической компетентности педагогов , через апробацию новых форм партнёрских отношений (физические занятия с инвентарем ,здоровьесберегающие технологии). Одна из эффективных форм оздоровления сопровождения педагогов – организация в ДОУ проекта «Спортивный час». Среди основных направлений его деятельности – , пропаганда, повышение компетентности педагогов в вопросах физического развития. Эффективной формой работы с педагогами по данному вопросу являются занятия на «Спортивном часе», позволяющих осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому развитию педагогов. Проект «Спортивный час»– это формирование партнёрских отношений с педагогами, укрепление здоровья способствовать к мотивации заниматься спортом и пропаганде ЗОЖ .Позволит систематично выполнять физические упражнения в рабочее время, получать заряд энергии, хорошее настроение, снять напряжение, активизировать работу мозга.
Актуальность.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами на одно из ведущих мест. Педагоги являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие инструктора с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов сотрудников. Именно по этой причине, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности педагогов , способствуют формированию активной позиции. Великая ценность сотрудников – здоровье педагогов. Педагоги должны быть здоровыми, в физической форме, укреплять свое здоровье – это естественное желание каждого педагога . Основой работы проекта «Спортивный час»является формирование здорового образа жизни, путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровья. Для педагогов мы предлагаем следующие формы работы: совместная физическая спортивная деятельность с инструктором по физической культуре -занятия , консультации. Такая форма взаимодействия с педагогами, как организация «Спортивного часа», необходима. Она приносит взаимную пользу и сотрудникам, инструктору. Создание единого образовательного пространства позволяет нам повысить качество оказания физкультурно-оздоровительных услуг.
Процесс работы «Спортивного часа»
Постоянное наблюдение педагога за своим здоровьем и осуществление
Систематичных занятий позволяют предоставлять сотрудникам большую свободу двигательной физической деятельности.
Такая форма занятия приводит к развитию и укреплению физической формы , освоению педагогом все более сложных упражнений , к совершенствованию жизненно важных двигательных навыков, что имеет значение не только для
физического, но и для общего развития: он становится смелее, увереннее в
своих силах, способен преодолевать страх и стеснение при выполнении физических упражнений. Только на подобных занятиях
возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к
физическому укреплению здоровья через взаимодействие инструктора о физической культуре , знающего индивидуальные особенности своего тела.
Совместные занятия инструктора с педагогами существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
Взаимодействие с педагогами ведет к единству. Такое сотрудничество
улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия педагогов к
дошкольному учреждению.
Совместные занятия формируют у педагогов основы физкультурно
оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки
выполнения физкультурной деятельности , знания о физиологических
особенностях организма, о реакции на физическую нагрузку и
методах контроля состояния организма самим и под наблюдением инструктора по физической культуре.
Анкетирование педагогов
В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с педагогами по созданию «Спортивного часа» просвещение педагогов , работающих в ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные физические занятия с участием инструктора по физической культуре , им отдают предпочтение 90 % педагогов. Но анкетирование помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность и стеснение и страх педагогов в выполнении физической деятельности При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:
- неосведомленности педагогов о важности совместной двигательной деятельности с инструктором по физической культуре.
- недостаточности знаний у педагогов о физических навыках и умениях в данном возрасте;
- нежелание педагогов выполнять физические упражнения
невнимание педагогов к здоровому образу жизни .
Цель :Повышение уровня физической культуры педагогов , в области укрепления физического состояния своего организма через физические занятия , формирование ЗОЖ.
Задачи:
1. Формировать активную позицию педагогов по отношению к процессу занятий совместно с инструктором ,в единстве с требованиями инструктора и учётом индивидуальных способностей педагогов;
2. Осуществлять физические занятия педагогов по вопросам укрепления физической спортивной формы.
3. Познакомить педагогов с возможностями своего тела, методами и приёмами, способствующих развитию физической формы .
Предполагаемый результат:
1. Приобщение к здоровому образу жизни;
2. Повышение уровня знаний педагогов в области физических занятий ;
3. Гармонизация инструктор -педагоги взаимодействие .
Предварительная работа:
1. Анкетирование;
2. Индивидуальные консультации ;
3. Наблюдение за педагогами во время совместных занятий;
4. Подбор упражнений к занятиям материала;
Роль педагогов в реализации проекта.
1. Участие в физических занятиях;
Необходимо повышать у педагогов компетенцию и обратить внимание на следующее:
● уметь оценить ведущие показатели гармонического физического развития;
● обеспечить педагогу, систематичность и регулярность двигательных занятий как основы жизнедеятельности и полноценного укрепления здоровья;
● для укрепления здоровья педагогов важно использовать комплекс занятий на все группы мышц ,
● приучать педагога к соблюдению основных элементов здорового образа жизни: выполнение физических упражнений , осознанно относиться к сохранению своего здоровья и окружающих.
При разработке содержания работы проекта мы опирались на
Принципы:
- добровольность
- компетентность
- современность
- единство системности и последовательности
- преемственность и индивидуальный подход к каждому педагогу
Формы работы:
- консультация:
- совместные занятия с инструктором по физической культуре ;
Направленность:
1. Физкультурно-оздоровительная :
- организация занятий направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.
2. Образовательно – просветительская:
- - тренинги;
- - консультации
Основные виды работы:
1.Подготовительный
- анкетирование педагогов
2.Проектировочный:
- составление плана деятельности проекта.
3.Внедренческий:
-старт проекта , с учётом промежуточных отчётов о результатах деятельности «Спортивного часа»
. Корректировка занятий с учётом предложений и результатов.
4.Аналитический:
- обратная связь с участниками, презентация деятельности проекта.
Средства оценки результатов работы «Спортивного часа»:
- анкеты;
- беседы;
- фото;
- отзывы.
План работы с педагогами занятия Проекта «Спортивного часа»
№ | Название мероприятия | дата проведения | Итоговый документ |
1. | Совместное занятие с педагогами «Использование спортивного инвентаря» | Сентябрь | Фотоотчет |
2. | Знакомство с партерной гимнастикой . | Октябрь | Фотоотчет |
3. | Взаимодействие упражнения с педагогами по созданию системы укрепления мышц. | Ноябрь | Фотоотчет |
4. | Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия посредствам Пилатес упражнений. | Декабрь | Фотоотчет |
5. | Стретчинг совместно с педагогами. | Январь | Фото. |
6. | Привлечение педагогов к ЗОЖ.. | Февраль | Фото. |
7. | Занятие с нетрадиционным оборудованием | Март | Фото |
8. | Упражнения в беге. | Март | Фото. |
9. | Занятие на развитие гибкости. | Апрель | фотоотчет |
10. | Занятие на укрепление мышц спины. | Май | Фото |
Итог работы проекта «Спортивный час»
Организация взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами в форме «Спортивный час » представляет собой интересную современную модель работы по привлечению педагогов к активному образу жизни и способствует укреплению здоровья. А также помогает систематично выполнять физические упражнения в рабочее время, получать заряд энергии, хорошее настроение, снять напряжение, активизировать работу мозга.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Индивидуальный план работы
по самообразованию
инструктора по физической культуре
Захаровой Оксаны Сергеевны
на 2021-2022уч. г
Проект
«К сдаче норм ГТО готовы!»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№156»
Физкультурно-оздоровительный
проект
«К сдаче норм ГТО готовы!»
Инструктор
по физической культуре:
Захаровой Оксаны Сергеевны
Высшая квалификационная категория
Оренбург-2021г.
Тема: ГТО в детский сад возрождение традиций .
Проект: «К сдаче норм ГТО готовы!»
Место реализации проекта: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение « Детский сад №156» г. Оренбург
Начало работы: 1 сентября 2021г.
Окончание работы : 25 мая 2022г.
Участники реализации проекта:
1. Воспитанники подготовительных групп;
2. Трудовой коллектив ДОУ;
3. Родители (законные представители).
Содержание
1. | Цель проекта | |||
2. | Актуальность проблемы | |||
3. | Аннотация проекта | |||
4. | Задачи проекта | |||
5. | Нормативно-правовые основания | |||
6. | Целевая группа | |||
7. | Участники проекта | |||
8. | Место реализации проекта | |||
9. | Сроки реализации проекта | |||
10. | Этапы проекта | |||
11. | Ожидаемые результаты реализации проекта | |||
Литература |
Актуальность проблемы:
За последние десятилетия состояние здоровья людей резко ухудшилось. Недостаточная осведомленность о важности физического воспитания, низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни людей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития людей разного возраста возраста. Сохранение и укрепление здоровья разного поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. Проблемы здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с инструктором по физической культуре .Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья людей , по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение людей разного возраста в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы всем людям , так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования всего организма. Но в условиях возрастания объема двигательная активность стала занимать более скромное место в жизни людей разного возраста . Они все больше времени проводит за компьютером, телефоном, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у людей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Необходимо принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности как среди , детей 6-7 лет ,сотрудников ДОУ, родителей .(участников реализации проекта). Развитие личности средствами спорта начинается с занятий физической культурой , где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Создание психологических условий для развития спортивной мотивации, побуждающие у людей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать с участниками проекта , отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей.
Реализация проекта предусматривает: Обеспечение повышения двигательной активности воспитанников групп 6-7 лет, сотрудников ДОУ , реализацию физкультурно-оздоровительных программ, развитие физической культуры и спорта в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в рамках образовательного пространства ДОУ.
Суть новых образовательных задач (результатов) состоит в поэтапном становлении участников проекта в качестве субъекта воспитательно-образовательной деятельности на основе реализации концепции системно - деятельностного подхода:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Современное состояние здоровьеформирующего образования и воспитания общества позволяет выявить явное противоречие между позитивными установками и реальным уровнем оздоровительного воспитания личности. В связи с этим проблема формирования культуры здорового образа жизни является одной из сложных и ключевых проблем в педагогике:
- постоянный рост числа детей со сниженными показателями физического развития в образовательных учреждениях;
- недостаточная методическая разработанность вопроса организации коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения;
- использование методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения;
- обеспечение пространственной и временной организации образовательной среды.
Аннотация проекта
Проект предусматривает разработку методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче первой ступени ГТО (подготовительные группы ДОУ), сотрудники ДОУ, создание материально-технической базы для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение сотрудников ДОУ, родителей, законных представителей воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование эколого-валеологического сознанияучастников проекта ; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
Характеристика целевой группы: воспитанники групп общеразвивающей направленности 6-7 лет, трудовой коллектив ДОУ, родители, законные представители.
Цель : Формирование физической культуры интереса к спорту через физкультурно-оздоровительную организованную модель в ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
Задачи:
1. Обеспечить условия для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
2. Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ;
3. Разработать инновационные методы и формы подготовки детей групп общеразвивающей направленности 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.
4. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в области здоровьесбережения и здорового образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
5. Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, с целью организации сдачи норм ГТО, организовать работу с участниками проекта обучающихся по формированию ЗОЖ..
Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»
- Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития людей разного возраста .
- Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.
- Приказ МО и Н РТ от 10.07.2014 года №3907/14 «Внедрение ВФСК ГТО».
Целевая группа проекта:
1. Воспитанники подготовительных групп;
2. Трудовой коллектив ДОУ;
3. Родители (законные представители).
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап: сентябрь — ноябрь 2021 года
- Разработка проекта
- Создание условий по внедрению проекта:
- Информирование воспитанников и их родителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни:
- двигательная активность
- здоровьесберегающие технологии
- физическая активность участников проекта
2.Основной этап: 1 декабря 2021 - 31 мая 2022 года
Как результат системной и комплексной работы по внедрению ВФСК (ГТО) в ДОУ всех участников образовательного процесса является посещение детьми в возрасте 6-7 лет физкультурных занятий ,программа фитнес- mix.» «Спорт-Тайм» -для сотрудников ,семейно-спортивный клуб «Здоровячек»Реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по формированию навыков культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесбережения.
Индикатором успешности проекта будет являться мотивационная готовность детей к сдаче норм ГТО разных возрастных ступеней.
На данном этапе предусмотрена сдача нормативов участников проекта согласно представленной таблицы.
- 1 ступень: нормативы ГТО для детей 6-7 лет
- 7 ступень: нормативы ГТО для женщин лет
- 8 ступень: нормативы ГТО для женщин лет
3. Заключительный этап: май 2022 года
Анализ мониторинга работы по проекту «Ступени ГТО». Подведение итогов и представление результатов педагогическому сообществу, родительской общественности, и размещение информации на сайте образовательной организации.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Разработаны современные методы и формы подготовки детей 6-7 лет, первой ступени,7-8 степени для сотрудников и родителей. для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО
2. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе спортивной деятельности для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей участников проекта в занятиях физическими упражнениями, спортом.
3. Высокая мотивационная деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организация работы с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.
4.Высокая профессиональная компетенция педагогов в области здоровьесбережения и безопасного образа жизни, профессионального подхода к сдаче ГТО.
Содержание проекта
В качестве базовых компонентов в системе внедрения ВФСК ГТО в дошкольном образовательном учреждении мы выделяем:
1. Блок нормативно-правового обеспечения (разработка нормативных документов по внедрению комплекса ГТО).
2. Блок мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение ГТО (предусматривает общую оценку уровня индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие»),
3. Блок организации и проведения мероприятий спортивной направленности.
4. Физическая форма сотрудников ДОУ.
Условия для реализации проекта
- Информированность педагогического коллектива (накопление информации по тематике проекта);
- Включение в стандартные занятия физкультурой нормативов испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» для I возрастной группы(1 ступень ГТО)
- Спортивные мероприятия внутри ДОУ;
- Взаимодействие с родителями в семейно-спортивном клубе «Здоровячек»
Поддержка и активность всего коллектива участии проекта ;
Проект» разработан с учётом возрастных особенностей участников проекта.
При разработке проекта учитывалось состояние территории физкультурного зала и спортивной площадки. Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении ведется в нескольких направлениях:
Организация двигательной деятельности:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Физкультурные занятия.
- Оздоровительные игры на прогулке.
- Физкультура на улице.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Физкультминутки.
- Подвижные игры.
- Спортивные досуги.
- Дни здоровья.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Занятия по программе «Фитнес-mix»
- внедрение здоровьесберегающих технологий.
Оптимизация режима:
- Учет индивидуальности и возрастных особенностей всех участников проекта .
- Определение оптимальной индивидуальной двигательной нагрузки на участников.
Формы работы
месяц | с детьми | с педагогами | с родителями |
сентябрь | 1.Комплекс силовых физических упражнений в рамках проекта . | Занятие для педагогов в вопросах «ВФСК «ГТО Определение компетентности сотрудников в вопросах инновационных технологий (Консультация «Вопрос-ответ) | 1.Анкетирование (согласие на к сдаче ГТО. посещение дистанционное ZOOM занятий семейного спортивного клуба «Здоровячек» Поближе познакомимся «Радуга улыбок» Обеспечении режимных моментов в семье, приобщение детей посещения спортивных секций и фитнес клубов. Занятие мотивация на сдачу ГТО «Здоровые взрослые - здоровые дети!» (Дистанционно ZOOM) |
октябрь | Применение на занятиях новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей. (участие подготовительных групп) | Анализ существующих инновационных форм работы здоровье сбережения (Ознакомление с методиками выполнения физических упражнений в тестах ГТО) | Подбор новых более эффективных форм «Содружество» работы с родителями. Семейного спортивного клуба «Здоровячок» Занятие «Вперед к медалям ГТО!» (Дистанционно ZOOM) |
ноябрь | Взаимодействие упражнения по созданию системы формированию положения корпуса при выполнения упражнений для сдачи ГТО.
| Формирование теоретической и социально-практической базы для успешного применения и обеспечения реализации проекта«К сдаче норм ГТО готовы!»в ДОУ. | Приобщение родителей к совместной деятельности рамках ДОУ «Родительская гостиная». (Проведение мероприятия совместно с родителями семейного клуба с преодолением препятствий и трудностей сдачи ГТО |
декабрь | Профилактика неуверенности в себе и своих возможностях посредствам упражнений инновационных технологий здоровьясбережения на занятиях . | Показ общеразвивающих упражнений с использованием показа правильности выполнения тестов ГТО. | Формирование интереса у родителей к совместной спортивной деятельности с детьми дома посредствам занятий в семейном клубе в партере. «О ГТО всерьез» |
январь | Стретчинг упражнения в парах на развитие гибкости и пластики для сдачи нормативов. | Информирование педагогов о реализации проекта внедрения инновационных форм в ДОУ. | Всеобуч по запросу родителей Тема: «Апробация Инновационных здоровье сберегающих технологий в ДОУ «Движения –залог здоровья . Дистанционно ZOOM) |
февраль | Занятие на снятие мышечного напряжения в партере. | Знакомство с терминологией нормативов ГТО и показ с инвентарем упражнений.
| Проведение индивидуальных консультативной работы с родителями по реализации проекта ГТО Привлечение родителей к «Мы вместе». Хештег на сайт сада. |
март | Занятие с нетрадиционным оборудованием мягкие модули на выносливость . | Улучшение результатов при помощи мотивации и поддержки друг друга на занятии. | Форма работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни (Брифинг - Дистанционно ZOOM)занятие с родителями |
апрель | Занятия на силовых тренажерах . | Консультации для педагогов на тему «Инструктаж техники безопасности при сдаче нормативов ГТО. | Оказание помощи по организации режимных моментов дома, семьям, не имеющим таких знаний в области физической культуры «По дорожкам здоровья» |
май | Спортивная пешая прогулка . | Материал для обмена опытом апробации проекта применяемых технологий с инструкторами по физической культуре на методическом объединении. | Информирование родителей проводимой работы в ДОУ в целом и рамках проекта. Организовать родителей для подготовки сдачи ГТО и результатов. |
Практические выходы(2021-2022 учебный год) .
1.Проведение спортивного праздника «От значка ГТО –к спортивным медалям»
2.Привлечь наибольшее количество участников сотрудников ДОУ к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также мотивировать их к увеличению двигательной активности.
3.Тесное сотрудничество с родителями семейно-спортивном клубе «Здоровячек», с социумом в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребностей в занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
4.Презентация проекта и создание методических рекомендаций для инструкторов по физической культуре других ДОУ.
5.Опыт работы по реализации проекта может быть использован инструкторами и по работе с детьми старшего дошкольного возраста любого учреждения образования.
5.Выступление на методических объединениях инструкторов города по обмену опытом в реализации проекта.
6.Фотоотчёт на сайте ДОУ по проведённым мероприятиям в рамках проекта. «К сдаче норм ГТО готовы!»
Заключение
Проект является практически значимым для системы образования. Идея проекта состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по ее реализации, а также возможности реализации данного проекта в любом образовательном учреждении. Педагогический коллектив активно включился в проект, выявлена заинтересованность родителей в ЗОЖ, сдаче норм ГТО.
Список литературы:
1.Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
2.Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3.Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
4.Вишнеева А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.;
5.Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2019г.;
6.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...