Волейбол 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волейбол80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им А.И. Майстренко

 

Урок по физической культуре:  

 «Волейбол» для 7 класса

                                                                        Разработал: учитель физической культуры

                                                                                              Савельев Дмитрий Иванович

Конспект урока  по физической культуре для 7  класса.

Раздел: Волейбол

Тип урока:  комбинированный

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3.Развивать у обучающихся  координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОШ №5»

   Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи,, свисток, табло(2шт), волейбольная сетка(1шт), обручи(2шт), скейтборд(2 шт), наглядные протоколы (4 шт), наградные - памятные эмблемы

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I часть

5-7мин

1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

30сек.

 Класс, «Становись!»

Класс, «Равняйсь!» «Смирно!»,  «Вольно!»

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

2. Организация команд, название

30 сек

Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя.

3. Ходьба:

- спортивной ходьбой

20 м.

20 м.

«Налево в обход, шагом, марш!».

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях

5. Бег:

 

30 м.

Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

6.Специально-беговые упражнения:

- приставными шагами правым

 боком с круговыми движениями рук назад;

-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;

- подскоки вверх с круговыми движениями рук вперёд  

-  подскоки вверх с круговыми движениями рук назад

то же назад

- Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении.

- Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении

- Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении

 

20 м

20м

30 сек

 

  Соблюдать интервал.

Прыжки выполнять высоко  

 

Соблюдать дистанцию

Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание

- с ускорением

20 м

У выполнять по прямой, лицом вперёд      

6. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз

20 м.

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

 Глубокий вдох.

Выдох.

7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении.

30 сек.

«Налево по два – Марш!»  К своим мячам бегом – марш!

8.Игровая разминка  (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением).

2 мин.

Первой и второй шеренге объяснить задание.

При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру 5.Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займёт своё место, тот получает очко.

Учителю необходимо следить за  правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.  

I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью  

1 – выпрямить руки, мяч вперёд

2 – и.п.

3 - выпрямить руки, мяч вверх

4 – и.п.

6-8 раз

  Посмотреть на мяч. Следить за осанкой.

II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны  в стороны.

1-2 влево

3-4-вправо

 

6-8 раз

Наклоны точно в сторону.

Темп выполнения средний.

Показ зеркальный.

 

III. И.п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»

1,3 – поворот влево

2,4 – поворот вправо

5-6 раз

  Ноги не сгибать.

Темп выполнения средний.

IV. И.п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях  

1-4 – пройти вперёд на руках и ногах

1-4 – то же назад

6-8 раз

Стараться не уронить мяч.

Колени развести в стороны.

V. И.п. о.с., мяч перед собой

1-3 – три прыжка на месте

4 – прыжком – поворот  кругом, вправо

1-4 -то же влево.

6-8 раз

Приземляться на носочки

Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке.

Соблюдать очерёдность поворотов.

VI. И.п. – о.с.

1-2- руки вверх, вдох

3-4 выдох

2-4 раз

 Упражнение на восстановление дыхания.

9. Встречная эстафета

-  бег

-переноска двух волейбольных мячей

-передвижение лёжа на скейтброде, отталкиваться руками

- вождение обручем волейбольного мяча

2 мин

 Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остаётся в конце противоположной колонны и происходит смена мест.

Передать эстафету, хлопком ладони

Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места

 Соблюдать правильное расположение на скейтборде, передний край должен быть расположен на уровне груди.

Постоянное соприкосновение обруча и мяча

Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол.

II часть

20 мин.

I. Имитация передачи мяча сверху

3-4 раза

Ноги полусогнуты, туловище прямое.  

Выполнение упражнения до свистка.

II. Имитация передачи мяча снизу  

3-4 раза.

Добиться согласованности движения рук и ног.

Выполнение упражнения до свистка.

- перестроение в пары

Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и чёрных подставках. Теперь ,у кого белая- остаются на месте, а чёрная  переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с  белыми на своих площадках.

Выполняем.

III.Упражнения с мячом в парах

- бросок мяча из-за головы;

- бросок правой рукой;

- перестроение в пары

 

3-4 раза

Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой

Выполнение упражнения до свистка

IV. Передача мяча сверху в парах

5-6 раз

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.  

Выполнение упражнения до свистка

V. Передача мяча снизу в парах

5-6 раз

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи,руки в локтях не сгибать.

Выполнение упражнения до свистка

VI.Передачи мяча:

 1   шеренга – верхний приём и передача;

 2 шеренга – нижний приём и передача;

5-6 раз

Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч.

Выполнение упражнения до свистка

VII. Передачи мяча: то же

  1  шеренга – нижний приём и  передача;

 2 шеренга – верхний приём и передача;

5-6 раз

Добиться точности указанной передачи.

Выполнение упражнения до свистка

VIII.Верхняя и нижняя передача.

5-6 раз

Работать в полной координации

Выполнение упражнения до свистка

 IХ. Игра «Мяч в воздухе»

4 раза

Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.

Учителю фиксировать результат в протокол.

Х.Учебная игра «Четвёртый лишний».

4 мин.

На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе.

Стараться передавать мяч через сетку только после  3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка.

III часть Заключительная

5 мин.

 1.Построение

2. Подведение итогов урока

3. Рефлексия

- всем ли понятны критерии оценки?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

- у кого появился интерес к волейболу?

- выполнена ли нами поставленная цель?

- понравился ли вам урок?

4. Домашнее задание

5 мин

1.Класс,  « Становись!»

« Равняйсь, смирно!», «Вольно».

2. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.

3.Имитация верхней и нижней передачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

Мастер-класс по волейболу "ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Цели:1.    Совершенствование техники приема и передачи мяча.2.    Дальнейшее обучение технике нападающего удара.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальн...

«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола

Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола.  Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...