Конспект на тему "Прыжки в длину с места". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Ершов Владимир Александрович

План-конспекты урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 1 классе

Тема урока: Прыжки в длину с места  

Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Развитие скоростно- силовых качеств по средствам прыжков.
  • Знать технику безопасности при выполнении прыжков в длину с места.

Место проведения: спортзал

Инвентарь: секундомер, свисток, фишки, сантиметровая рулетка, координационная лестница.

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь»

«Тема нашего урока подвижные игры»

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации

3.

Упражнения на осанку

1 мин

3.1

На носках, руки вверх

0.5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд направлен вперед, ладони  внутрь, спина прямая

ПУУД: выделение необходимой информации

3.2

На пятках, руки за голову

0.5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед

3.3

На внешней стороне стопы

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони  вниз

4

Бег

Мальчики 3 мин

Девочки 2 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 1,5 м!»

РУУД: способность к волевому усилию

5

Упражнения на восстановление дыхание

30 сек

На 1-2 руки вверх ,делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте стой! Раз! Два!»

«Налево раз, два!»

«На 9,6,3 на месте рассчитайся!»

«По расчету номеров шагом марш!»

7.

ОРУ:

.

7.1

И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1-голову к правому плечу

2-и.п.

3-голову к левому плечу

4-и.п.

6-8 раз

Плечо к голове не поднимать.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя

7.2

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны

1,2- вращение кистями

3,4- вращение локтевыми суставами, и.п.

6-8 раз

Взгляд направлен прямо. Спина прямая.

7.3

И. п. – о. с.

1 –руки вверх, правую ногу назад на носок.

2–и.п.

3- то же с левой ногой.

4-и.п.

6-8 раз

Носок тянуть. Руки в локтях не сгибать. Спину прогибать как можно лучше.

7.4

И.П- Ноги врозь, руки на поясе

1-Наклон туловища влево

2-И.П.

3-Наклон туловища вправо

4- И.П

 

6-8 раз

Спина прямая, колени не сгибать.

7.5

И.п.- широкая стойка. Руки внизу.

1- тянемся к правой

2-тянемсе между ног

3- тянемся к левой

4-и.п.

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать. Максимально стараться тянуться.

7.6

Прыжки на двух ногах

Мальчики 15 раз

Девочки 10 раз

«Упражнение начинай!»

Взгляд вперед.

Основная часть (25 мин)

8.

Обеднения и показ техники прыжка в длину с места.

10 мин

Обучающиеся встают в стойку полу присед отводят руки назад и выполняют прыжок в длину как можно дальше.

РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

9.

Эстафета

10 мин

9.1

Прыжки в длину от одного конуса до другого, назад бегом.  

2 раза

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

9.2

Прыжки змейкой влево вправо, назад бегом.

2 раза

9.3

Прыжки через координационную лестницу

2 раза

9.4

Прыжки на левой ноге назад на правой

2 раза

Заключительная часть (5 мин)

10.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

5 мин

«Ребята, какая была тема урока?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".

Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка  в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину с места, т...

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...