Здоровьесбережение
презентация к уроку по физкультуре (9 класс)

Сизякин Леонид Леонидович

Здоровьесберегательные технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесбережение Процесс эволюции- создал функциональные системы.

Слайд 2

Эволюция человека – это теория происхождения людей, созданная англичанином Чарльзом Дарвином. Австралопитеки (южные обезьяны) – это прямоходящие потомки дриопитеков, обитавшие в степях Африки около 4 млн. лет назад. Это были довольно высокоразвитые приматы. Именно от них произошел наиболее древний вид людей, которых ученые называют Homo habilis – «человек умелый». Неандертальцы были охотниками и отличались мощным телосложением. Однако их рост не превышал 170 сантиметров. Сейчас ученые полагают, что неандертальцы были, скорее всего, лишь боковой ветвью того эволюционного древа, от которого произошел человек.

Слайд 3

Человек разумный (на латыни – Homo sapiens ) появился, согласно теории эволюции Дарвина, 100-160 тысяч лет назад. Homo sapiens строили шалаши и хижины, иногда даже жилые ямы, стены которых обшивали деревом. Они умело пользовались луком и стрелами, копьями и костяными крючками для ловли рыбы, а также строили лодки.

Слайд 4

Неандертальцев сменили люди современного типа — кроманьонцы — или неоантропы. Они приручили животных и начали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу. В отличие от предшественников эволюция кроманьонцев проходила под большим влиянием социальных факторов (сплочение коллектива, взаимная поддержка, совершенствование трудовой деятельности, более высокий уровень мышления). Возникновение кроманьонцев — завершающий этап формирования человека современного типа. На смену первобытному человеческому стаду пришел первый родовой строй, завершивший становление человеческого общества, дальнейший прогресс которого стал определяться социально-экономическими законами.

Слайд 5

Организм человека имеет ряд защитных систем, которые противостоят неблагоприятным воздействиям внешней среды. Первой барьерной системой являются кожные покровы, а также слизистые оболочки легких и пищеварительного тракта, через которые поступают различные вредные вещества, растворенные в воде или просто находящиеся в атмосферном воздухе. Для территорий с повышенным химическим загрязнением характерны различные типы легочных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей, а также разнообразные кожные болезни. Второй защитной системой организма является печень, обладающая способностью детоксикации вредных веществ (ядов), попавших в организм вместе с пищей. Если печень человека оказывается, перегружена токсическими веществами, то возникают тяжелые заболевания, такие, как цирроз и онкологические заболевания. Иммунная система человека реализует свои возможности через рапознавание чужеродного материала вплоть до его нейтрализации. Все защитные механизмы тесно связаны с эндокринной, ферментативной и нервной системами человека. В эндокринной системе это передняя доля гипофиза и кора надпочечников, регулирующие воспаление. В ферментативной системе — печень и поджелудочная железа — депонирование и обезвреживание токсинов. Соединительная ткань — депонирование токсинов, реакции антиген-антитело, лимфоциты и макрофаги, образование иммунокомпетентных клеток.

Слайд 6

Существует еще множество защитных функций организма, которые в силу разных причин при заболеваниях работают недостаточно. Зашлаковывание организма проявляется в закислении матрикса, образованию свободных радикалов и активации механизмов воспаления. Результатом является появление хронических болезней и злокачественных опухолей.

Слайд 7

Третей (главной) барьерной системой, предназначенной для защиты целостности и здоровья организма, является иммунная система. Она включает процессы и средства клеточной защиты от бактериальных загрязнений внешней среды, а именно от попавших в организм бактерий и прочих возбудителей заболеваний биологического происхождения. В случае, когда иммунная система испытывает экологический стресс, её работа нарушается.

Слайд 8

Заболевания иммунной системы очень характерны для нашего времени. Первая стадия таких заболеваний связана с гиперчувствительностью иммунной системы, приводящей к различным типам аллергозов и аллергий. Второй стадией является иммунодефицит – истощение иммунной системы, ведущее к тому, что организм катастрофически теряет сопротивляемость к любым болезням и поражениям. Чувствительность человеческого организма к агрессии окружающей среды зависит также и от его возрастных особенностей.

Слайд 10

Гомеостаз (греч. homoios – подобный, тот же самый; stasis -состояние, неподвижность) – относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и т.д.) организма человека и животных. Регуляторные механизмы, поддерживающие физиологическое состояние или свойства клеток, органов и систем целостного организма на оптимальном уровне, называются гомеостатическими. Исторически и генетически понятие гомеостаза имеет биологические и медико-биологические предпосылки. Там оно соотносится как конечный процесс, период жизни с отдельным обособленно взятым организмом или человеческим индивидуумом как чисто биологическим явлением. Конечность существования и необходимость выполнения своего предназначения - репродукции себе подобного - позволяют определить стратегию выживания отдельного организма через понятие "сохранение". "Сохранение структурно-функциональной стабильности" - суть любого гомеостаза, управляемого гомеостатом или саморегулируемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...

Урока физической культуры в 5 классе с позиции здоровьесбережения"Акробатика"

Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение...

Урок в 3 классе по волейболу с позиции здоровьесбережения

Цель: формировать желание заниматься спортивными играми – волейболом. Задачи: дать направление для начальных попыток работы с мячом...

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Здоровьесбережение на уроках математики

В презентации рассматриваются основные моменты правильной организации учебной деятельности, рекомендации по проведению урока с целью сохранения здоровья школьников. Представлена тематика задач, состав...

Презентация к работе по здоровьесбережению

Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет ...

Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...