Ты- скульптор своего тела
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Малахова Татьяна Валерьевна

Ты- скульпттор своего тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ty-_skulptor_svoego_tela_modul_gimnastika.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 11 классе  (девушки) по теме «Ты - скульптор своего тела»

Автор: Малахова Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска  СОШ №17

Описание. Урок подготовлен для раздела программы «гимнастика» и «основы знаний»  с применением компьютерной технологии (презентации).

Тема презентации  «Разноцветные шары»; «Правильное питание».

Содержание урока подчиненно достижению следующих результатов:

  • содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья
  • выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья
  • воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования красивой осанки

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Ты-скульптор своего тела

Класс

11 девушки

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

личностно-ориентированное обучение

Технология

 здоровьесберегающая, компьютерная

Методы обучения:

индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, объяснительно-иллюстрированный.

Цель урока

Создание условий для обогащения двигательного опыта обучающихся по средством выполнения физических упражнений на мяча-фитболах, общеразвивающей и корригирующей направленности; развитие силовых способностей и координации движений.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: представление о красоте человеческого тела и способах его совершенствования и коррекции с учётом индивидуальных возможностей каждого.

Умения: анализировать особенности своего телосложения

Знания : классифицировать физические упражнения по их функциональной направлен-ности.

Умения:- выполнять физические упражнения на общее укрепление мышц;

                 -развитие силы и координации движений.

Метапредметные:

-высказывать и обосновывать мнение о красоте человеческого тела и необходимости

 заниматься физическими упражнениями в рамках диалога с одноклассниками;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

-формирование жизненно важных двигательных навыков и умения, способствующие

  для      организации здорового образа жизни;

 -проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении

   общих целей при совместной деятельности;

Личностные:

-воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями  с

 целью формирования  красивой осанки;

-сознательно и активно стремиться к здоровому образу жизни, социализации и успеш-

 ной учёбе;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мнению одноклассников

  и учителя.

Межпредметные связи

биология

Педагогическая технология

проблемно-поисковая технология

Диагностические задания

опрос, беседа, практические упражнения

Материально-техническое  и учебно-методическое обеспечение

гимнастические мячи (фитболы), гимнастические коврики, гимнастические коврики,

гимнастические крышки для профилактики плоскостопия,   гимнастические мешочки для осанки, презентация, карточки, магнитофон.

Время урока

40 минут

Место проведения

спортивный зал школы

Учитель

Малахова Татьяна Валерьевна

Этап деятельности

Этап проблемно-поисковой технологии обучения

Действия учителя

Действия обучающегося

Регулятивные УУД

Познавательные

УДД

Коммуникативные

УДД

Личностные УДД

1.Мотивационный

Создание проблемной ситуации

Построение. Приветствие.

Беседа

-Мы часто произносим фраза, у неё красивая фигура. Что вы под этим подразумеваете?

Показ слайдов разных фигур.

Определение слайда красиво-го, здорового тела.

-Можно ли добиться такого

Тела, не посещая тренажёрные залы, имея противопоказания по состоянию здоровья к сильным физическим нагрузкам?

Ответы учащихся

Определяют связь между красотой тела и правильным питанием и необходимостью заниматься физическими упражнениями для развития и укрепления мышц

Слушают, смотрят, обсуждают

2. Целеполагания

Формулирование проблемы.

Как можно улучшить красоту своего тела и укрепить мышечный корсет, не посещая тренажёрный зал или людям с ограничениями в двигательной активности по состоянию здоровья?

Настраиваю девушек на работу. Выслушиваю и подвожу к составлению плана.

Просмотр презентации «Разноцветные шары».

Для решения поставленной задачи предлагаю использовать  фитбольный мяч.

Анализируют организацию безопасности на уроке во время выполнения упражнений на мячах.

Самостоятельно находят травмоопасные ситуации.

Обсуждают необходимые условия для коррекции телосложения и фигуры с однокласниками.

Уважительно и доброжелательно

выслушивают мнение одноклассников и учителя

3.Ориентировочный

Выдвижение гипотезы

Могут ли упражнения на фитбольных мячах давать полноценную физическую нагрузку на все группы мышц и быть полезными.

4. Исполнительская

Поиск способов решения проблемы

Рассказываю как правильно

Выбрать мяч для индиви-дуального занятия.

Комплекс упражнений на мячах.

Приложение №1

ОРУ с мячом (разминка)

Приложение №2

Упр-ия для развития силовых способностей для мышц брюшного пресса и ног.

Приложение № 3

Аэробная нагрузка с сжиганием калорий.

Приложение №4

Упр-ия на растяжку и формирование правильной осанки.

Анализируют организацию безопасности на уроке.

Оценивают правильность выполнения действия: носят необходимые коррективы и действия и предлагают свои варианты

выполнения упражнения.

Самостоятельно находят травмоопасные ситуации.

Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта.

Логически –осуществляют поиск необходимой информации.

Выполняют упражнения. Во время выполнения самостоятельно определяют на какую группу мышц, данное упражнение и какое значение данного упражнения для коррекции фигуры.

Воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями  с

 целью форми-рования  красивой осанки;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мне-нию одноклассни-ков и учителя

5. Результативно-оценочный.

Формулирование выводов

Скажите,  кто из вас посчи-тал сколько раз  вы сделали упр-ий на пресс? И сможем ли мы выполнить такое количество повторений на обычном уроке и почему?

Так какой вывод мы сможем сделать?

Упражнения на мячах это……

Вспоминают и обговаривают упражнения и подсчитывают количество выполненных раз.

Самостоятельно анализируют результат своей работы.

Отвечают на вопросы.

Формируют вывод. Что работа на мячах не только интересна, но и требует больших усилий и хорошей координации движений.

Договариваются и приходят к общему решению.

Осмысление полученных знаний.

6. Рефлексия, релаксация

Оценка результатов деятельности

Построение.

Вы сегодня показали, что действительно не зави-сисмо от состояния здоровья и уровня физи-ческой подготовки справились с поставлен-ной задачей.

Я предлагаю оценить свою работу с помощью релаксации.

 (Приложение №5)

Д/З  составить индивидуальный комплекс упражнений на фитболах с учётом своих потребнос-тей и способностей.

Определяют своё эмоцио-нальное состоя-ние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Определяют связь между постоянными специально организованными

и самостоятель-ными занятиями, правильным пита-нием и красивым здоровым телос-ложением.

Организуют учебное сотрудничество.

Анализ собствен-ной деятельности на уроке, умеют оценивать

 собственный вклад  в работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Разминка

Маршируем на месте ( мяч в руках прижат к груди). Мяч подбрасываем вверх, вниз

Бег на месте, мяч  в руках прижат к груди.

 1.Орен-степ- шаг, нога в сторону на носок, мяч в сторону

 2.Степ-тыйч- приставной шаг. Приставить ногу на носок, мяч в сторону

 3.Мамба.  Мяч вверх

 4. Шоссе + мамба, мяч вверх

ОРУ с мячом

Упр-ия  1

И.П.  ноги на ширине плеч, мяч внизу

Выполнение: не полное приседание (угол 90) мяч  вперёд, мяч верх, в сторону.

(15-20 раз)

Упр-ия 2

И.П.  о.с. мяч вверх

Выполнение: наклоны в сторону (12раз)

Упр-ия 3

И.П.  о.с. мяч внизу

Выполнение:  скрестный  шаг в сторону назад, колено касается пола, мяч вверх

(10-12 раз)

Упр-ия 4

И.П. о.с. мяч низу

Выполнение: скрестный шаг в сторону, колено касается пола –пружинка (пружинистые упр-ия) ( 10-12 раз0

Упр-ия  5.

И.П.  упор руками на мяч.

Выполнение: махи ногами назад ( маховая нога прямая) (12-16 раз)

Упр-ия 6

И.П. одна нога на мяче.

Выполнение: катаем мяч этой же ногой до выпрямление в колене. (8 раз-10раз)

Упр-ия 7

И.П. сед на мяче, руки на поясе

Выполнение:  поднять ногу вперёд, руки вперёд  ( 8раз-10 раз)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                     Развитие силовых способностей мышц брюшного пресса и ног

Упр-ия 1

 И.П. лёжа на спине , мяч зажат в стопах

Выполнение: сгибаем,  выпрямляем ноги.  (2Х15)

Упр-ия 2

И.П.  лёжа на спине, мяч зажат в коленях

Выполнение: скручивание (поворачиваем ноги вправо, влево) (2Х10)

Упр-ия 3

И.П. лёжа на спине, мяч зажат стопами

Выполнение: поднимаем ноги берём мяч руками опускаем (2Х15)

Упр-ия 4

И.П. лёжа на спине, руки в замке за головой, ноги на мяче (бёдра)

Выполнение:  не полный подъём; скручивание вправо (влево) (2Х16)

Упр-ия 5

И.П. лёжа на спине, мяч в ногах вверх

Выполнение: скручивание вправо, влево (2х12)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Аэробная нагрузка с сжиганием  калорий

Упр-ия 1

И.П. сед на мяч

Выполнение: пружиним на мяче верх, вниз (1мин)

Упр-ия 2

И.П. сед на мяч

Выполнение: приставной шаг в сторону, нога на носок, руки верх (1мин)

Упр-ия 3

И. П. сед на мяч

Выполнение: шагаем вперёд 4 шага, затем назад ( 12 раз)

Упр-ия 4

И.П.  сед на мяч

Выполнение: подпрыгнуть  вверх и опуститься на широко расставленные ноги (1мин)

Упр-ия 5

И.П. сед на мяч, ноги широко расставлены

Выполнение: подпрыгнуть на мяче и развернуть корпус вправо под углом 45. Ноги вместе  ( 1мин)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Упр-ия 1

И.П. упор лёжа, мяч под животом и бёдрами, три точки опоры

Выполнение: поднять правую ногу и левую руку (12 раз)

Упр-ия 2

И.П. упор лёжа, мяч под бёдрами и животом

Выполнение: сгибание разгибание рук в упоре лёжа.(12 раз)

Упр-ия 3

И.П. стоя у стены, мяч зажат лопатками у стены.

Выполнение: приседание с мячом у стены( на голове мешочек)  (10 без мешочка,15раз с мешочком)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Профилактика плоскостопия: мелкая моторика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вера Мухина- скульптор

Ве́ра Игна́тьевна Му́хина (1889—1953) — русский и советский скульптор. Народный художник СССР (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Лауреат пяти Сталински...

Мастер-класс" Каждый человек-строитель своего тела"

Мастер-класс с мультимедийной презентацией...

Материал для своей игры по теме "Многогранники и тела вращения".

Маериал поможет провести урок геометрии в 11 классе на повторение в игровой форме....

Изучаем свое тело

Конспект занятия по изучению органов тела человека...

знаю ли я свое тело

внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 класса...