Ознакомление со спортивной игрой "Футбол"
материал по физкультуре

Хлынов Андрей Иванович

 правила игры  в футбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_futbolom.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей со спортивной игрой «Футбол»

Любая ровная поляна без кочек может служить местом для игры в футбол. Размеры поляны меньше обычных—60×40 м, а для ребят моложе 11 лет еще меньше—40×20 м. Соответственно и меньше ворота—6X2 м. Мяч весом 320—350 г, а ребята младшего возраста могут играть волейбольным мячом. Количество играющих 9 человек. Играть нужно только в кедах. . Продолжительность игры 2 тайма по 25 мин. Для ребят моложе 11 лет—2 тайма по 15 мин. Перерыв между таймами 10 мин.

Правила:

  1. Мяч, забитый в ворота непосредственно с начального или со свободного удара, не засчитывается.
  2. Положение«вне игры»считается, если игрок в момент удара по мячу другим игроком своей команды находится ближе к линии ворот противника, чем защитник, кроме случаев, когда игрок имеет перед собой двух игроков защищающейся команды.
  3. Положение«вне игры»не действует после углового удара или удара от ворот, после розыгрыша спорного мяча и вбрасывания мяча из-за боковой линии, если последним коснулся мяча игрок противника.
  4. Штрафной удар назначается за следующие нарушения: а) задержка противника рукой; б) грубое нападение противника; в) остановка мяча рукой. Мяч, забитый в ворота виновной команды при штрафном ударе, засчитывается.
  5. Восьмиметровый удар (пенальти) назначается за умышленное нарушение в штрафной площади.
  6. Игроку разрешается: выполнять штрафной удар, не дожидаясь свистка судьи; играть мячом, лежа на земле; выполнять удар с 8 м, вторично бить по мячу, если мяч отскочил от вратаря после первого удара; вбрасывая мяч из-за боковой линии, отдавать его в руки вратаря.
  7. Игроку не разрешается: выполняя восьмиметровый штрафной удар, вторично бить по мячу, если мяч отскочил от перекладины ворот; отдавать мяч в руки вратарю, производя штрафной или свободный удар со своей штрафной площади.
  8. Мяч, вброшенный в ворота из-за боковой линии, не засчитывается.


В организации соревнований между отрядами, кстати, как и по всем спортивным играм, препятствием является большая разница в возрасте ребят. Труднее всего эта разница сказывается в небольших лагерях с 3—8 отрядами. Эту проблему, однако, можно решить, составив приблизительно одинаковые по силам и возрасту команды из состава всех играющих в футбол.

Сначала намечаются«матки»(это, самые лучшие игроки) по количеству будущих команд. А они по очереди набирают себе в команду игроков. Соревнования между такими командами можно проводить на равных, но применяя условия игры для младшего возраста.

Создать футбольные клубы из двух команд: одной старшего отряда и другой младшего отряда.

Например, в лагере 8 отрядов ребят старше 11 лет. Тогда первый клуб составит 1-й и 8-й отряды, второй клуб—2-й и 7-й отряды, третий—3-й и 6-й отряды и четвертый—4-й и 5-й отряды. Клубам даются названия.

Игры проводятся отдельно между первыми четырьмя отрядами, а футболисты с 5-го по 8-й отряд встречаются между собой. Первенство же лагеря выявляется по результатам обеих команд, т. е. Клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с лексикой "Зимние забавы детей".

Презентация для ознакомления с лексикой " Зимние забавы детей". В конце презентации, на последнем слайде, мини-тест на первичное запоминание лексики....

Ознакомление с особенностями формы Фанданго из Уэльвы.

Рассмотрены особенности  формы Фанданго из Уэльвы............  .......       ...

Проект "Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников школы-интернат "

Педагогический проект для реализации в коррекционной школе интернатного типа. В ходе реализации проекта дети знакомяться с различными профессиями, которые есть в школе-интернат....

«Духовно – нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста при ознакомлении с природой»

Доклад для выступления на семинаре Южного образовательного округа Ленинградской области....

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления

Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....