Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры и ОБЖ
материал по физкультуре

Бардуев Зорикто Намсараевич

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения, используемые на уроках, позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_i_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная и экспериментальная деятельность.

 Инновации на уроках физической культуры.

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения, используемые на уроках, позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).

Уроки физической культуры я планирую в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Перспективность моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого мною организуются самостоятельные занятия со здоровьесберегающей направленностью, ведется большая внеурочная деятельность. Я провожу комплексную диагностику физического здоровья учащихся, обрабатываю и анализирую полученную информацию для дальнейшего учебного планирования, результаты довожу до учащихся, их родителей. Все эти технологические подходы, в огромной степени повышают активность в этом процессе самих учащихся, успешно развивают и оздоравливают, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности учащихся.

Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такого эффекта достигаю при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы.

На занятиях со старшими классами особое место отвожу силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Урок строю таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках обучающиеся учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие ученика.

Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности. В своей педагогической деятельности использую   здоровьесберегающий подход.  В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка.   Результатом деятельности по укреплению здоровья обучающихся является снижение заболеваний в школе.

На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

1.  Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2.  Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.

3. Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.

На уроках отдаю предпочтение методу круговой тренировки с индивидуальным подходом. Основой этого метода является многократное выполнение определённых движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка её изменения и чередования с отдыхом. На таких уроках у школьников формируется устойчивый навык самоконтроля за деятельностью сердечно – сосудистой системы. Мною разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении.

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности. В школе проводятся Дни здоровья, любимое мероприятие, где участвует вся школа. Туристические походы, проводимые в разные времена года, стали традиционными. Проводятся различные соревнования: «Веселые старты», турниры по настольному теннису, шашкам. Ежегодно проводится смотр песни и строя, посвященная Дню Победы и Дню Защитника Отечества.

На занятиях физической культурой ребята приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. С этой целью они самостоятельно подготавливают обзор спортивных новостей за неделю в селе, районе, стране, мире, разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.

На уроках и внеурочной деятельности я создаю условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу обучающихся и переход к саморегуляции и самокоррекции.

Все эти технологические подходы, в огромной степени повышают активность в этом процессе самих учащихся, успешно развивают и оздоравливают, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный инновационный подход к уроку физической культуры.

Современный инновационный подход к уроку   ФК.1. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся2. Рекомендации по проектированию учебного процесса, направленно...

Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры и спорту.

Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала школьников. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от лично...

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Информационная карта инновационного опыта "Использование оздоровительной аэробики на уроках физической культуры"

В информационной карте кратко рассказывается о педагогическом опыте использования аэробики в школе....

Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры.

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...

Инновационная и экспериментальная деятельность на уроках физической культуры

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом работы в инновационном направлении....