Урок физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

ЩЕРБАКОВА ГАЛИНА ЭДУАРДОВНА

Открытый урок физической культуры для учащихся 5 класса. Тема: «БАСКЕТБОЛ В ИГРАХ И ЭСТАФЕТАХ»

Раздел:  «БАСКЕТБОЛ».

Цель урока:

  • ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ  ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ИГРЫ В МИНИ - БАСКЕТБОЛ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl.konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

         

                                  Конспект  урока

22.03.2019 г.

Физическая культура

Класс: 5

Начало – 08:30

Окончание – 09:10

Тема: «БАСКЕТБОЛ В ИГРАХ И ЭСТАФЕТАХ»

Раздел:  «БАСКЕТБОЛ».

Цель урока:

  • ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ  ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ИГРЫ В МИНИ - БАСКЕТБОЛ»

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики.
  2. Повторить комплекс упражнений с баскетбольным мячом, стоя на месте.
  3. Повторить ловлю, передачу, ведение мяча, бросок в корзину, стоя на месте и в движении.
  4. Обучать самостоятельному выполнению физических упражнений.

Развивающие:

  1. Развивать выносливость, ловкость, координационные способности, быстроту реакции.
  2. Развивать знания, умения, навыки при выполнении основных двигательных действий в баскетболе.
  3. Провести подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, соблюдая правила.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, активность, взаимопомощь, взаимовыручку, внимание.

Изюминка урока:  интегрированный урок с элементами валеологии, О.Б.Ж.,  с элементами игровых ситуаций.

Форма проведения урока: нестандартная.

Тип  урока: тренировочный.

Оборудование: стойки для бега, флажок, баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, цифровой счётчик, свисток, магнитофон.

                                 Ход занятия:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА – 12 мин.

  1. Организационный этап.

Мотивационное начало урока.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный игровой урок, с  основными элементами баскетбола. В процессе деятельности на уроке, необходимую помощь окажут наиболее способные учащиеся, которые будут выполнять роль инструктора по спорту.

-На занятии мы:

-Разучим  комплекс упражнений утренней гимнастики.

-Выполним  упражнения для наилучшего владения мячом.

-Проведём прямолинейные и встречные эстафеты.

-Поиграем в подвижную игру с элементами баскетбола

«Передал – садись».

- Проведём учебную игру на счёт в мини-баскетбол 3 Х 3 (чел.).

Будем учиться:

-Развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координационные способности, быстроту реакции.

-Укрепим мышцы и связки.

-Научимся расслабляться после физической нагрузки.

Выполнение команд:

Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь!

Направо, на вытянутые вперёд руки - разомкнись.

Повороты на месте: «налево, направо, кругом».

На месте  шагом марш!

Вперёд  марш!

Упражнения  для  формирования  правильной  осанки:

Ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба на носках, руки вверх; ходьба в приседе, руки за головой.

Медленный бег.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.

 

Учитель:

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению упражнений утренней гимнастики необходимо подготовить дыхательную систему к предстоящей работе.

Дыхательные упражнения :

- На счёт 1-2  вдох  через нос

- на  счёт 1 – 4  выдох через рот. Выполнить   3 раза.

Танцевальный комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение.

-Выполняйте, пожалуйста,  все упражнения правильно, смотрите внимательно на своего инструктора из числа учащихся и всё у вас получится.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА – 23 мин.

  1. Основной этап.

2.1. Закрепление знаний, умений и двигательных навыков.

Упражнения в беге (под музыку):

-Бег, сгибая колени с захлёстыванием голени назад.

-Бег с подпрыгиванием, доставая флажок в руке учителя.

-Бег с высоким подниманием колена.

- Обычная ходьба.

- Дыхательные упражнения.

- Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.

Перестроение в 2 шеренги.

Выполнение комплексов упражнений с баскетбольным мячом.

- Подбрасывание б/мяча одной рукой-ловля двумя руками.

- Подбрасывание б/мяча двумя руками-ловля одной рукой.

- Подбрасывание б/мяча одной рукой-ловля двумя руками, выполняя хлопки.

- Прыжки с б/мячом в полном приседе.

Работа в парах, группах:

  1. Ловля-передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.
  2. Ловля-передача мяча одной рукой ( левой –правой) от плеча, стоя на месте.
  3. Ловля-передача мяча двумя руками от груди, после ведения мяча.
  4. Ловля-передача мяча двумя руками от груди, с отскоком о пол,  после ведения мяча.

Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола:

- Подвижная игра «Передал – садись!».

- Прямолинейная эстафета с ведением мяча «змейкой» и броском в корзину.

- Встречная эстафета с ловлей – передачей мяча двумя руками от груди.

- Учебная игра в мини – баскетбол 3 Х 3 (чел.).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА  – 5 мин.

3. Заключительный этап.

3.1. Релаксация.

Здоровьесберегающая пауза (музыка).

 

-Упражнения на расслабление: сидя на гимнастической скамейке, глаза закрыты, следить за дыханием –  расслабиться.

 

3.2.Подведение итогов.

-Оценивание работы на уроке.

-Благодарю всех за работу на уроке.

 

Звонок.

Щербакова                                                                                МБОУ

Галина                                                «Приполярная средняя общеобразовательная школа»            

Эдуардовна                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...