Урок физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

ЩЕРБАКОВА ГАЛИНА ЭДУАРДОВНА

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ по теме "Прыжки в длину с разбега" для учащихся 5 класса.   Интегрированный урок с элементами валеологии, ОБЖ, элементами игровых ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

             

                                  Конспект  урока

Класс: 5

Тема: «Прыжки в длину с разбега»

Раздел:  «Лёгкая атлетика».

Цель урока:

  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Разучить комплекс дыхательных упражнений.
  2. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики.
  3. Закрепить навык отталкивания посредством прыжковых упражнений.
  4. Совершенствовать умения, навыки прохождения полосы препятствий.
  5. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся в рамках темы.

Развивающие:

  1. Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость, координационные способности, быстроту и прыгучесть.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, активность и взаимопонимание.

Изюминка урока:  интегрированный урок с элементами валеологии, О.Б.Ж.,

                                  с элементами игровых ситуаций.

Форма проведения урока: нестандартная, урок – путешествие.

Тип  урока: урок обобщения и  систематизации.

Оборудование: гимнастические скамейки, поролоновые маты, свисток, веер,  

                           гимнастические обручи, магнитофон, иллюстрированный материал.

                                 Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Мотивационное начало урока.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая  друг другу здоровья.

Что же поможет нам быть сильными и здоровыми?

Конечно же  бег, разминка, физзарядка и  спортивная площадка!

-Вот я и пришла на помощь к вам

-по болотам, по реке, по опасным тропам

-с чемоданчиком в руке и с фонендоскопом.

-Сердечко тоже посмотрю всё ли здесь в порядке? (послушать работу сердца у детей).

-Сердцебиение ровное, спокойное.

-Скажите, ребята, вы любите делать утреннюю зарядку? (ответы детей).

Сегодня у нас необыкновенный урок.

Это урок – путешествие в «Мир укрепления здоровья».

-На занятии мы:

-Разучим комплекс упражнений ритмической гимнастики.

-Выполним комплексы скоростно-силовых и дыхательных упражнений.

-Поиграем в игру «К финишу прыжками».

-Совершим  «экскурсию по таёжному острову».

Будем учиться:

-Развивать двигательные качества: прыгучесть, ловкость, координацию,  быстроту,  

 гибкость и выносливость.

-Укрепим мышцы и связки.

-Научимся расслабляться после физической нагрузки.

-Прежде чем приступить к выполнению двигательных действий, давайте послушаем, как работает сердце?

(Сосчитать частоту сердечных сокращений – пульс за 10 сек., полученное число х на 6).

Выполнение команд:

Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь!

Направо, на вытянутые вперёд руки - разомкнись.

На месте  шагом марш!

Вперёд  марш!

Учитель:

-Грудь вперёд!

-Смелей идите!

-Ровно плечи голова.

-Руки машут посмотрите, вы ребята  хоть куда.

Упражнения  для  формирования  правильной  осанки:

Ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба на носках, руки вверх; ходьба в приседе, руки за головой.

Перестроение из колонны по 1 в 1 шеренгу.

Расчёт на 1-3-й. Перестроение в 3 шеренги.

Учитель:

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению ритмической гимнастики необходимо подготовить дыхательную систему к предстоящей работе.

Дыхательные упражнения :

- На счёт 1-2  вдох  через нос

- на  счёт 1 – 4  выдох через рот. Выполнить   3 раза.

- Дыхательные упражнения А. Стрельниковой  (по выбору 3 упражнения).

-Ребята, давайте попробуем выполнить

 танцевальный комплекс ритмической  гимнастики без музыкального сопровождения, а затем под музыку.

- Кто желает предложить своё упражнение? Мы включим его в наш комплекс.

-Пожалуйста, кто из ребят не запомнит  какое-либо упражнение, то выполняйте за мной, смотрите внимательно и всё у вас получится.

-Таблетки не излечат от скуки и тоски.

-Горчичники и капли нам тоже не нужны.

-Мой метод неизвестен ни одному врачу.

-Скажу вам по секрету я танцами лечу.

-Ритмическая гимнастика.

-Дыхательные упражнения: вдох-выдох, то же с наклоном туловища вперёд, вниз.

  1. Основной этап.

2.1. Закрепление знаний, умений и двигательных навыков.

Упражнения в беге (под музыку):

-Прыжки правым, левым боком, руки за головой.

-Бег  с прыжками способом «ножницы».

-Прыжки перекатом с пятки на носок,  вращая руки вверх-назад.

- Обычная ходьба.

-Дыхательные упражнения.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3.

 Работа по станциям:

(метод круговой тренировки для выполнения скоростно-силовых упражнений под музыку)

  1. И.п. ноги врозь, скамейка между ног.

Выполнение.

Темповые прыжки на скамейку, ноги вместе

                                        и со скамейки – ноги врозь с продвижением вперёд.

  1. И.п. основная стойка боком к скамейке.

Выполнение.

Темповые прыжки на скамейку и со скамейки двумя ногами,

чередуя приземление  справа и слева с продвижением  вперёд.

  1. И.п. основная стойка боком к скамейке.

Выполнение.

Темповые прыжки двумя ногами, змейкой через скамейку

с продвижением вперёд.

(Сосчитать частоту сердечных сокращений – пульс за 10 сек., полученное число х на 6).

Перестроение в две шеренги.

Выполнение прыжков с приземлением в обруч:

-Прыжки в длину с места.

-Прыжки в длину с 1 шагового разбега.

Подвижная игра: «К финишу прыжками» (Приложение №1).

Правила игры:

-Линиями обозначается участок длиной 10 м и шириной 8 м.

-Играют по 3 человека.

-По сигналу участники прыгают с ноги на ногу через полоски до финишной линии.

-После каждого преодоления дистанции каждая  другая тройка участников спокойно  

 подходит к линии старта.

-По сигналу учителя соревнуется другие тройки.

-Побеждает та тройка, которая  на финиш пришла первой, а та тройка прыгунов, которая  

  проиграла - выбывает.

 -Между победителями можно разыграть финал 1,2,3 места.

-Игру можно провести отдельно среди мальчиков и девочек.

-Следить за полным выпрямлением толчковой ноги и сгибанием маховой в колене.

2.2. Этап обобщения и систематизации знаний.

Мы подошли к «таёжному острову». Вдали раскрывается природный  ландшафт: хвойные деревья, ручьи, болотные кочки, речка, брусничная поляна.

Ребята,  выполнив физические упражнения и двигательные действия, вы

укрепили мышцы ног, рук, туловища, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Теперь мы смело можем совершить экскурсию по «таёжному острову», где предстоит пройти спортивные испытания, преодолевая препятствия, а именно:

1. перепрыгнуть через ручей,

2. пробежать по мосту и спрыгнуть на берег, мягко приземлившись,

3. прыгать по «кочкам и пенёчкам»,

    после чего вы отдохнёте на «брусничной поляне». (Приложение №2 - схема).

3. Заключительный этап.

3.1. Релаксация.

Здоровьесберегающая пауза “отдых на брусничной поляне”

 (под музыкальное сопровождение).

-Выполнение упражнений сидя, лёжа на поролоновых матах, держась за руки.

-Упражнения на расслабление: лёжа на спине, глаза закрыты, следить за дыханием –  

 расслабиться.

-Дыхательные упражнения.

Мы прощаемся с «брусничной поляной».

Надеюсь, что путешествие в «Мир укрепления здоровья» было интересным и увлекательным.

3.2.Подведение итогов.

Качественная и количественная оценка учителя работы учащихся на уроке.

3.3.Рефлексия.

Ребята, наше занятие заканчивается. Благодарю всех за работу на уроке.

Вы позаботились об укреплении своего  здоровья!

Вам понравился урок? Что нового вы для себя узнали? Какие упражнения или  задания вам запомнились больше всего, и какие трудности вы испытывали при их выполнении? (Ответы детей).

(Сосчитать частоту сердечных сокращений – пульс за 10 сек., полученное число х на 6).

Я даю вам несколько советов:

-следите за своей осанкой,

-занимайтесь физической культурой и спортом,

-чаще бывайте на свежем воздухе.

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути важнейшее условие!

Звучит музыка. Звонок.

Учитель физической культуры:   Щербакова Г.Э.

МБОУ  «Приполярная СОШ»

«21»  апреля 2020 г.

Щербакова                                                                                МБОУ

Галина                                        «Приполярная средняя общеобразовательная школа»            

Эдуардовна                                                              



Предварительный просмотр:

Визитная  карточка  урока

Ф.И.О. автора

Щербакова Галина Эдуардовна

ОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приполярная средняя общеобразовательная школа»

Предмет

Физическая культура

Программа, на основе которой изучается предмет

Программа Министерства образования Российской Федерации по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных качеств.

Класс, его тип (общеобразовательный, профильный, др.)

5 класс, общеобразовательный.

Тип нестандартного урока

Урок – путешествие

Тема урока

Прыжки в длину с разбега

Место урока в теме или разделе курса

В разделе «Лёгкая атлетика» 5 урок

Задачи учителя на уроке

Общеобразовательные:

  1. Разучить комплекс дыхательных упражнений.
  2. Повторить  комплекс упражнений ритмической гимнастики.
  3. Закрепить навык отталкивания посредством прыжковых упражнений.
  4. Совершенствовать умения, навыки прохождения полосы препятствий.

Обоснование выбора типа урока

Это итоговый, обобщающий  урок по теме «прыжки в длину с разбега», цель которого развитие жизненно важных двигательных способностей учащихся.

Какие особенности и возможности учащихся  учтены

Высокая познавательная,

двигательная активность детей. Большое желание и  интерес к выполнению упражнений по станциям.

Задачи учеников на уроке

  1. Развивать прыгучесть, скоростно-силовые качества, координационные способности.
  2. Уметь работать в парах, группах.
  3. Слушать и строго выполнять требования учителя.
  4. Формировать собственно-валеологические  умения и навыки.

Сочетание методов и приёмов  обучения

Словесный, наглядный, практический, соревновательный, игровые методы,  а также самостоятельной деятельности, контроля и самоконтроля,  релаксация. Методы стимулирования и мотивации.

Использование возможностей учебного кабинета, средств обучения

Гимнастические скамейки, поролоновые маты, свисток, веер, гимнастические обручи, магнитофон, иллюстрированный материал.

Щербакова                                                                       МБОУ

Галина                                        «Приполярная средняя общеобразовательная школа»                                                                          

Эдуардовна                                                                    



Предварительный просмотр:

Приложение № 1.

                                                                                    Карточка

                                           Подвижная игра: «К  ФИНИШУ ПРЫЖКАМИ»

Правила игры:

-Линиями обозначается участок длиной 10 м и шириной 8 м.

-Играют по 3 человека.

-По сигналу участники прыгают с ноги на ногу через полоски до финишной линии.

-После каждого преодоления дистанции каждая  другая тройка участников спокойно  

 подходит к линии старта.

-По сигналу учителя соревнуется другие тройки.

-Побеждает та тройка, которая  на финиш пришла первой, а та тройка прыгунов, которая проиграла - выбывает.

 -Между победителями можно разыграть финал 1,2,3 места.

Игру можно провести отдельно среди мальчиков и девочек.

Следить за полным выпрямлением толчковой ноги и сгибанием маховой в колене.

                               

                                                                                                             

                   

                                           



Предварительный просмотр:

Приложение №2.                

                                                 

           

   

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

                             Технология проведения урока.

На уроке – путешествия основной задачей является здоровьесбережение  учащихся.

По содержанию уроки – путешествия делятся на тематические, охватывающие  одну или несколько тем одного предмета, и комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов.

Форма проведения уроков – путешествий разнообразна. Это могут быть виртуальные путешествия; путешествия по станциям; путешествия по памятным местам; путешествия – погружения в предмет; урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме путешествия и др.

Урок – путешествие может иметь следующую структуру:

  • Сообщение темы, цели, задач урока;
  • Восприятие особенностей запланированных на путешествие объектов;
  • Разминка;
  • Основная часть урока;
  • Работа по станциям;
  • Занимательная ситуация;
  • Релаксация;
  • Подведение итогов и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

Эффективность проведения урока-путешествия уже изначально заложена в том, что у учащихся  активизируется интерес к познанию; повышается работоспособность; воспитывается  уважительное отношение друг к другу. Таким образом, все эти показатели благотворно воздействуют на улучшение состояния физического и психического здоровья детей.

Тема предлагаемого урока: «Прыжки в длину с разбега».

Раздел:  «Лёгкая атлетика».

Цель урока:

  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Разучить комплекс дыхательных упражнений.
  2. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики.
  3. Закрепить навык отталкивания посредством прыжковых упражнений.
  4. Совершенствовать умения, навыки прохождения полосы препятствий.
  5. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся в рамках темы.

Развивающие:

  1. Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость, координационные способности, быстроту и прыгучесть.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, активность и взаимопонимание.

Изюминка урока:  интегрированный урок с элементами валеологии, О.Б.Ж.,

                                  с элементами игровых ситуаций.

Форма проведения урока: нестандартная, урок – путешествие.

Тип  урока: урок обобщения и  систематизации.

Оборудование: гимнастические скамейки, поролоновые маты, свисток, веер,  

                           гимнастические обручи, магнитофон, иллюстрированный материал.

Структура урока.

  1. Вводная часть урока (10 мин.)
  2. Основная часть урока (25 мин.)
  3. Заключительная часть урока (5 мин.)

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

- Организация начала занятий и подготовка к основному этапу.

Методы:   словесный, наглядный, практический, определение способов решения задач для достижения цели, организация внимания и дисциплинированности всех учащихся.

Форма деятельности учащихся:  фронтальная, индивидуальная, выполнение строевых упражнений и перестроений, быстрое включение класса в совместную работу, ритмическая гимнастика, организация деятельности по подготовке организма к выполнению заданий основной части урока.

2 этап. ОСНОВНОЙ.

- Закрепление знаний, умений и двигательных навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, соревновательный.

Форма деятельности учащихся:  групповая, индивидуальная,  работа по станциям, игровая, соревновательная.

- Обобщение и систематизация знаний.

Методы:  практический, метод стимулирования, одобрения, мотивации учебной деятельности, ситуационный метод.

Форма деятельности учащихся:  фронтальная, индивидуальная, самостоятельная деятельность, участие в занимательных ситуациях (путешествие по тайге, прыжки по кочкам, прохождение по мосту через речку), самостоятельная деятельность, самоконтроль.

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

-Релаксация.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма деятельности учащихся:   групповая, организация отдыха, самоконтроль за выполнением упражнений для расслабления.

- Подведение итогов урока.

Методы: словесный, метод оценочного суждения.

Форма деятельности учащихся:   фронтальная, индивидуальная, самоконтроль за самочувствием, состоянием здоровья.

Учитель физической культуры:  Щербакова Г.Э.

МОУ Приполярная СОШ

«21»  апреля 2020 г.

Щербакова                                                                               МБОУ

Галина                                           «Приполярная средняя общеобразовательная школа»                

Эдуардовна                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...