Конспект открытого внеклассного занятия «Поезд здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Бочаров Петр Алексеевич

В своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого внеклассного занятия «Поезд здоровья»

Дата проведения: апрель 2022г.

Класс: 7 «б»

Воспитатель: Бочаров Пётр Алексеевич

Цель: формирование  у обучающихся  ценного отношения к своему  

 здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. актуализация знаний обучающихся по темам «Личная гигиена», «Питание» и о правилах здорового образа жизни;

2. формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Воспитательные:

  1. воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
  2. воспитание чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу при работе в парах.

Коррекционно-развивающие:

1. стимулирование мыслительной, речевой и двигательной активности;

2. осуществление коррекции сенсорного развития.

Вид мероприятия: виртуальное путешествие.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:

Для педагога:

1. ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран.

2. Мультимедийная презентация «Поезд здоровья». Приложение 1.

3. Музыкальные и видеофайлы:

- аудиозапись «Гудок поезда». Приложение 2;

- аудиозапись «Паровозик «Таки-таки». Приложение 3;

- физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!» Приложение 4.

4. Наглядно-демонстрационный материал:

- предметы гигиены (кукла-ребенок, носовой платок, зубная паста и щетка, расческа, ножницы, дезодорант, пемза);

- карточки со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги);

- карточки с правилами здоровья («Правила здоровья», «Соблюдение правил гигиены», «Физическая активность», «Здоровое питание»);

- карточки с изображением продуктов;

- муляжи:  яблоко, груша, лимон, перец, морковь, кукуруза, огурец, горох,  окорочок;

- поделки  обучающихся: тарелка из круп,  ягода (шитье), рыба   (вязание);

- предметы: пакет молока, часы.

- буклет «Советы правильного питания». Приложение 6.

Для обучающихся:

- сигнальные карточки для оценивания деятельности обучающихся «Смайлики»;

- клей;

- задание на листке к игре «Продуктовый микс» (работа в паре). Приложение 5;

- анкета «Правила питания» (на каждого обучающегося).

Предварительная подготовка:  подготовка оборудования, развешивание карточек со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги) по классу, подготовка наглядно-демонстрационного материала.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог:

- Дорогие дети! Сегодня тема нашего занятия «Поезд здоровья».

Слайд 2

Внимание, внимание

Спешим Вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хотим Вас пригласить.

За морями, за лесами

Есть огромная страна

Страною Здоровья зовется она.

- Ребята, а вы знаете такую страну? (Ответы детей).

Слайд 3.

- Страна Здоровья – это огромная страна. Ее жители сильны, красивы, здоровы и счастливы. Они говорят: «Наше счастье основано на здоровье».

- А вы хотите узнать их секрет здоровья: о том, какие правила они соблюдают для сохранения здоровья? (На доске вывешивается надпись: Правила  здоровья).

- Для этого мы совершим необыкновенное путешествие по стране Здоровья и раскроем секрет жителей.

- Угадайте, на чем мы будем путешествовать.  Навострите ушки, слушайте внимательно. (Включается аудиозапись «гудок поезда». Ответы детей.)

  - Молодцы, угадали. Путешествовать мы будем на Поезде здоровья. Во время путешествия будем останавливаться на станциях и выполнять задания.

  1. Основная часть.

Педагог 2.       Слайд 4.

- Отправляемся в путешествие. (Включается видеозапись  «Паровозик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика по показу педагога).

Станция  «Гигиена»

- Мы прибыли на станцию «Гигиена». На этой станции все должны заботиться о своем внешнем виде и соблюдать личную гигиену.

Слайд 5.

Задание 1.

- Приготовьте сигнальные карточки-смайлики. Отвечайте только карточкой, без слов. Если вы будете согласны, то поднимаете весёлый смайлик, если не согласны - грустный.

Например: Надо чистить зубы зубной щеткой мамы. (Дети поднимают грустный смайлик).

- Надо еженедельно мыть тело тёплой водой с мылом и мочалкой.

- Надо носить грязную одежду.

- Надо ежедневно чистить зубы.

- Надо еженедельно стричь ногти.

- Надо расчесывать волосы чужой расческой.

- Надо применять дезодоранты на чистое тело.

- Надо мыть волосы шампунем 1 раз в месяц.

- Надо мыть ноги каждый день.

Если у детей возникают сомнения или разные ответы, то данный вопрос разбирается.

Задание 2.

- А сейчас я раздам вам предметы гигиены, вам нужно найти подходящие слова из тех, которые висят на стенах кабинета.

Например: предмет «ребенок». Подберите подходящее слово –  «ванна» или улица. («ванна»).             Слайд 6,7.

Предмет

Карточки со словами

носовой платок

нос

зубная паста и щетка

зубы

расческа

лохматая голова

ножницы

ногти

дезодорант

человек

пемза

ноги

- Переверните листок, тот, у кого на листе написано слово – прочитайте его. Выходите, давайте составим из этих слов предложение.

- Произнесём все дружно “Соблюдение правил гигиены”. Это одно из правил здоровья (На доску вывешивается карточка с данным правилом).

- Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Паровозик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика.)

Станция «Спортивная»

Педагог 1. Слайд 8.

- Мы прибыли на станцию «Спортивная». На этой станции все занимаются спортом и физкультурой.

Физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!».

        - Я предлагаю вам провести физминутку. Смотрим на меня и выполняем движения.

(Включается  физминутка-ролик. Дети выполняют движения по показу педагога.)

- Здоровье, спорт неразделимы друг с другом. Как вы думаете, почему физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь? (Потому, что спорт и активный образ жизни помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней).

- Вот мы и вывели с вами следующее правило здоровья: физическая активность. (На доску вывешивается карточка с данным правилом).

- Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Паровозик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика.)

Станция «Питание»

Педагог 2. Слайд 9.

- Мы прибыли на станцию «Питание». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи.

Задание 1.

Педагог раздает каждому ребенку по одному предмету (часы, овощи, фрукты, ягоды (муляжи), тарелка из круп, рыба (муляж), пакет молока, окорочок (муляж).

- Как эти предметы связаны с правилами питания?

Ответы детей:

1. Часы – необходимо питаться по режиму (в одно и тоже время, не менее 5 раз в день).

Слайд 10.

- Поднимите руки, кто из вас питается по режиму. Молодцы! Значит, вы выполняете одно из условий здорового питания.

2. Овощи, фрукты, ягоды  - их полезно есть, так как они богаты витаминами.

- Хлопните в ладоши, кто ежедневно принимает их в пищу. Молодцы! Значит, вы выполняете следующее условие здорового питания.

3. Рыба – в рыбе содержатся полезные жиры, белки, витамины, кальций, фосфор.

- Назовите блюда, приготовленные из рыбы. (Уха, рыба в кляре, соленая рыба и др.).

4. Окорочок– это мясо, источник белка, который необходимдля роста организма.

- Перечислите другие виды мяса. (Свинина, телятина, баранина, лосятина, гусятина и др.)

5. Пакет молока  – в молоке многопитательных веществ (н-р, кальция), которые необходимы для кожи, костей, зубов.

- Назовите продукты, изготовленные из молока. (Творог, сыр, кефир, ряженка, сметана и др.)

6. Тарелка из круп  - из круп варят каши. Каша полезна, дает силу и энергию человеку, улучшает работу желудка и кишечника.

- Поднимите смайлик, кто любит есть кашу.  

- Ребята, продуктов много и они разные. Одни продукты дают организму энергию, чтобы больше двигаться, меньше уставать, другие - помогают быть сильным, а третьи – необходимы для роста и развития.

- Как вы думаете, каким должно быть здоровое питание? (Питание должно быть разнообразным.)

Слайд 11.

- Ребята, одни продукты можно и нужно есть каждый день. Это полезные продукты. А другие - не надо есть часто, потому что в больших количествах они наносят вред организму.  

Игра «Продуктовый микс».

- Давайте разделим  полезные продукты и вредные. Работаем в парах. Вам необходимо составить список полезных и вредных продуктов и заполнить  таблицу, наклеив правильно карточки с продуктами.

Полезные продукты

Вредные продукты

http://lifeglobe.net/xf/photoset/202/22.jpg

http://lifeglobe.net/xf/photoset/202/22.jpg

Полезные продукты

Вредные продукты

Овощи        

Фрукты                

Рыба                

Молоко                

Сок                

Мясо                

Сыр                

Творог                

Крупы        

Чипсы

Лимонад

Лапша  быстрого приготовления

Торт        

Чупа-чупс

- Проверяем.  Перечислите полезные продукты. Слайд 12.

- Перечислите вредные продукты.

- Мы с вами находимся на станции «Питание». Давайте выведем следующее правило здоровья. (Здоровое питание).

(На доску вывешивается карточка с данным правилом).

- Ребята, за вашу активную работу я дарю вам буклет «Советы правильного питания».

3. Заключительная часть.

Педагог 1.Слайд 14.

- Все станции пройдены! Со всеми заданиями справились!

- Теперь пришло время открыть секрет здоровой жизни жителей страны Здоровья. В этом нам помогут наши правила здоровья. Прочитайте их.

( Правила здоровья:

  • соблюдение правил гигиены.
  • физическая активность
  • здоровое питание)

- Соблюдая эти правила, человек  становится здоровым.

        - Давайте оценим себя, как вы соблюдаете правила здоровья с помощью анкеты. На листочках вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Если вы уже выполняете правило - отметьте знаком «+», если не выполняете – «-».  Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Анкета «Правила здоровья».

        Задание: отметь те правила, которые ты уже выполняешь.

Правила

Ответ

1. Я завтракаю каждый день

2. Я ем 4-5 раз в день в одно и тоже время

3. Я ем овощи каждый день.

4. Я ем фрукты каждый день.

5. Я делаю зарядку.

6. Я гуляю на свежем воздухе.

7. Я ежедневно чищу зубы.

8.Я мою волосы шампунем 1-2 раза в неделю.

9. Я вовремя ложусь спать.

Проверка результатов.

- Поднимите веселый смайлик, кто выполняет все 9 правил здоровья.

- Можно сказать, что вы уже являетесь жителями страны Здоровья.

Слайд 15.

- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, где мы только что побывали?

- Понравилось вам путешествие?

- Что вам показалось наиболее интересным и полезным на сегодняшнем занятии?

- А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением.

Слайд 16.   - Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Поезд здоровья"

Это внеклассное мероприятие. Игра - путешествие по пропаганде здоровогои образа жизни....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению по теме "Муму" И.С. Тургенева

Цель: обобщить и систематизировать знания , полученные при изучении произведения И.С. Тургенева...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Конспект группового внеклассного занятия "Гигиена здоровья"

Беседа "Гигиена здоровья" для обучающихся, воспитанников 12 - 13 лет с нарушением слуха.Цель беседы:образовательная - пропаганда здорового образа жизни.воспитательная - формирование у учащихся осознан...

Конспект открытого внеклассного занятия на тему: «Пальчиковые куклы»

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного возраста. Он привлекает их своей яркостью, красочностью, динамикой. Они видят знакомых мишек, зайчиков, собачек, только оживших, двигаю...

Конспект внеклассного занятия "Будьте здоровы!"

Классный час о здоровом образе жизни для обучающихся 7 класса...

План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...