Конспект группового внеклассного занятия "Гигиена здоровья"
классный час (6 класс) на тему

Гришанова Галина Алексеевна

Беседа "Гигиена здоровья" для обучающихся, воспитанников 12 - 13 лет с нарушением слуха.

Цель беседы:

образовательная - пропаганда здорового образа жизни.

воспитательная - формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;

                                формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние своего здоровья.

развивающая - развитие внимания, мышления, речи.

Задачи:

обучение детей нормам здорового образа жизни;

содействие физическому развитию школьников;

воспитание бережного отношения к своему здоровью. 

Используемые  методы: словесный, наглядный, практический, мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида №1»

Беседа

«Гигиена здоровья»

6 «б» класс

Подготовила и провела:

                                                                Гришанова Г.А.

                                                                         воспитатель

г. Хабаровск

    2015 г.

Тема:     «Гигиена здоровья».

Форма:  групповое внеклассное занятие.

Целевая аудитория:   обучающиеся, воспитанники 12-13 лет с нарушением слуха.

Цель:

Образовательная: пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательная:

- формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью;

- формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние своего здоровья.

Развивающая: развитие внимания, мышления, речи.

Задачи:

Дидактические (образовательные): закрепить понятие о гигиене здоровья; Коррекционно-развивающие: развить внимание, мышление, речь; изменить отношение к своему здоровью; развить речевые способности, обогатить словарный запас. Воспитательные: пробудить интерес и ответственность к изучению правил ухода за своим телом; содействовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Подготовительная работа:    компьютер с проектором, интерактивная доска, слайды, карточки с новыми словами, макеты  челюсти и  уха, предметы гигиены (зубные щётки, ополаскиватель, зубная нить, полотенца),  магниты.

Методы: 

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- мультимедиа.

План:

- гигиена тела

- гигиена полости рта и зубов

- гигиена зрения

- уход за волосами

- гигиена одежды и обуви

- обливание

Словарная работа:  гигиена, микробы, потоотделение, ополаскиватель, стоматолог, полость рта.

Ход занятия:

этап

содержание

ответы детей, примечания

1. вводная часть

Цель: эмоциональная подготовка и мотивация воспитанников

Задача:  

вызвать положительные эмоции к предстоящему занятию, подготовить рабочее место.

- Ребята, к нам на классный час пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- У каждого из вас на столе лежат смайлики. Выберите смайлик, который расскажет о вашем настроении на начало занятия.

- Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма. Смотрите внимательно, потом вам нужно будет ответить на вопросы.

- Фрагмент какого мультфильма вы посмотрели?

- О чём мультфильм?

- О ком мультфильм?

- Посмотрите на название нашего сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы будем сегодня рассуждать?

Обучающиеся, воспитанники здороваются с гостями.

Дети выбирают и поднимают вверх грустный или весёлый смайлик.

Просмотр детьми фрагмента мультфильма «Мойдодыр».

Ответы обучающихся, воспитанников.

Слайд 1

«Гигиена здоровья»

- Сегодня мы будем говорить о гигиене и здоровье.

2. работа по теме занятия

Цель: актуализация знаний и опыта детей.

Метод работы:

    словесный

  практический

форма работы:

групповая

Метод работы:

    словесный

  практический

форма работы:

групповая

Форма работы

индивидуальная

Метод работы:

    словесный

  практический

форма работы:

групповая

- А что такое здоровье?

- Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия.

- А что такое гигиена?

- Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

- Существует личная гигиена, гигиена питания, гигиена труда и др. Мы сегодня поговорим о личной гигиене. Кто знает, что такое личная гигиена?

- Правильно,  личная гигиена это чистота тела, чистота одежды, чистота предметов домашнего обихода.

Гигиена тела

- Кожа человека защищает организм от разных воздействий окружающей среды – солнца, мороза, ветра, дождя и т.д., поэтому соблюдение чистоты тела очень важно для здоровья человека.

- Какие предметы личной гигиены вы знаете?

- Вы знаете, сколько раз в неделю нужно мыться в душе, ванне или бане?

- Какая температура воды должна быть?

- Через кожу человека за неделю выделяется много сала и пота, чтобы защитные свойства кожи не нарушались это всё необходимо смывать водой. Если этого не делать, то на коже будет очень много микробов. Микробы очень маленькие и мы их не видим.

- Как нужно следить за чистотой рук и ногтей?

- Верно. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь с рук и ногтей может попасть в рот через пищу и  человек может заболеть.

- А как часто нужно мыть ноги, и какой водой?

- Да, холодная вода уменьшает потоотделение и является средством закаливания.

Гигиена полости рта и зубов

- Сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы и предупреждению заболевания внутренних органов поможет правильный уход за полостью рта.

- Что вам понадобится для правильного ухода за полостью рта?

- Сколько раз в день необходимо чисть зубы?

- Посмотрите, как нужно правильно чистить зубы?

- Для удаления остатков пищи между зубами движения щёткой производят снизу вверх и сверху вниз, а не только горизонтальные.

- Чистить надо не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов.

- Остатки пищи между зубами нужно удалять зубной нитью.

- После каждого приёма пищи рот необходимо прополоскать водой или ополаскивателем, так как остатки пищи служат прекрасной средой для размножения болезнетворных микробов.

- После каждой чистки зубов щётку следует тщательно вымыть тёплой водой с мылом.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит зубная щётка. Возьмите её и покажите, как надо чистить зубы?

- Сколько раз в день нужно посещать стоматолога?

- Соблюдая эти правила, вы сможете сохранить здоровую красивую улыбку на много лет.

Гигиена зрения

- Очень важно для человека иметь хорошее зрение. Что такое гигиена органов зрения? Кто-нибудь знает правила гигиены зрения?

- Если не соблюдать эти правила, то происходит изменение напряжения глаз, а это очень вредно.

- А ещё, ребята, нужно употреблять витамины, которые полезны для глаз. Это витамины А и Д, они находятся в сливочном масле, куриных яйцах, луке, моркови, абрикосах. И, конечно же, выполнять гимнастику для глаз в течение дня. Давайте выполним несколько упражнений, которые снимают усталость с глаз.

Уход за волосами

- Красивые волосы это результат правильного ухода за ними и главное условие – чистота.

- Как вы, ребята, ухаживаете за волосами?

- Есть правила ухода за волосами.

- А как часто нужно мыть голову?

- Да, рекомендуется использовать пену для мытья головы, так как пена очень хорошо удаляет с волос загрязнения. Ополаскивать волосы нужно не горячей водой, а тёплой водой. После правильного мытья головы ощущается мягкость и тепло. Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать. А почему?

- Кроме того, это вредно для волос – ухудшает их рост.

Гигиена одежды и обуви

- Для чего человеку одежда и обувь?

- Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода и жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.

- Какими должны быть одежда и обувь?

- Одежда и обувь должны быть лёгкими, чтобы  не утомлять человека при ходьбе;

- Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению;

- Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота;

- Для поддержания одежды в чистоте требуется чистка и стирка.

- Обувь должна быть просторной, удобной;

- Она не должна нарушать кровообращение в ногах, не препятствовать испарению, не вызывать потёртости и мозоли. Тесная обувь, сдавливая ступню, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года;

- Одежда и обувь всегда должны соответствовать времени года.

- Поговорим о водных процедурах. Это процедуры связанные с применением воды. Если кожа регулярно не очищается, то создаются условия для размножения микробов, которые могут вызвать различные кожные заболевания.

- Что можно отнести к водным процедурам?

- Кто знает, как нужно проводить обтирание?

- При обтирании нужно постоянно понижать температуру воды.

- А теперь все встанем и покажем, как нужно обтираться.

- Обтирание относится к одному из методов закаливания, но об этом мы поговорим на другом занятии.

- О чём нужно всегда помнить?

- Отсутствие болезней …

Слайд 2

- Чистота и аккуратность …

                         Слайд 2

- Посещение бани, умывание, мытьё рук и ног …

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- Расчёска, мочалка, мыло, зубная щётка, полотенце.

- Каждый день.

- Вода должна быть тёплой.

Слайд 6

Слайд 7

- Руки нужно мыть после улицы, после туалета, перед едой и после еды, регулярно постригать ногти.

- Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой с мылом.

Слайд 8

Слайд 9

- Личная зубная щётка, зубная паста, ополаскиватель, зубная нить.

- Два раза – утром и вечером.

Педагог на муляже челюсти показывает, как надо чистить зубы.

Слайд 10

Дети с помощью индивидуальной зубной щётки показывают правильные движения при чистке зубов.

- 2-3 раза в год и по необходимости.

слайд 11

Дети перечисляют правила

слайд 12

- Следите за расстоянием от глаз до книги или компьютерного монитора;

- Не читайте в движущемся транспорте и лёжа;

- Следите за освещённостью помещения где вы работаете – свет должен падать с левой стороны;

- Не трите глаза грязными руками;

- При длительной работе давайте глазам отдых, выполняйте гимнастику для глаз.

Дети выполняют упражнения:

- Медленные движения глазами вверх-вниз, вправо-влево;

- Круговые движения глазами вправо-влево;

- Сжимание и разжимание глаз;

- Частое моргание;

- Закрыть глаза и посидеть в расслабленном состоянии.

Слайд 13

- Мытьё головы, расчёсываем волосы …

Слайд 14

- Голову моют горячей водой, массируя кожу головы – это улучшает обмен веществ, укрепляет волосы;

- Часто мыть голову нельзя!;

- Рекомендуется не намыливать волосы куском мыла и не выливать на голову массу шампуня, а использовать пену;

- Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать;

- Высушивать волосы надо мягким полотенцем при комнатной температуре.

- По мере загрязнения.

- Можно простудиться. Утром волосы будут помяты, не опрятны.

Слайд 15

- Чтобы зимой было тепло, чтобы заниматься спортом, красиво выглядеть…

- Красивой, удобной, тёплой …

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

- Обтирание;

- Обливание;

- Душ;

- Купание.

Показ процедуры обтирания ребёнком.

Слайд 20

- Налить в таз воду приятной температуры, смочить полотенце и растереть тело с головы до ног, повторить 2-3 раза;

- растереть тело сухим полотенцем.

Показ детьми процедуры обтирания пантомимой

- Запомнить нужно навсегда – залог здоровья – чистота!   

Слайд 21

3.Рефлексия

      методом

вопроса-ответа

Цель для педагога:

Побуждение  воспитанника  к самоанализу, размышлению

Цель

воспитанника:

Оценить свою деятельность на занятии

Метод работы:

словесный

Форма работы: групповая

- Ребята, о чём сегодня мы говорили?

- Отчего зависит здоровье человека?

- А что такое гигиена?

- О каких видах гигиены вы знаете?

- Что нового вы для себя узнали?

- Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо поработали, отвечали на вопросы громко и чётко. А сейчас смайликами покажите,  понравилось ли вам занятие. Что мы пожелаем  нашим гостям?

- О гигиене человека и его здоровье.

Слайд 22

- Здоровье зависит от соблюдения гигиены.

- Гигиена – умение человека следить за чистотой своего тела.

- Гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена зрения и слуха, уход за волосами, гигиена одежды и обуви.

Ответы обучающихся:

 - Я узнал о зубной нити и как её применять.

- Я узнал, как правильно чистить зубы.

- Я узнал, что закаляться полезно для здоровья.

- Я узнал о микробах.

- Я узнал, что для глаз полезно делать гимнастику.

    Дети поднимают смайлики

- Будьте здоровы!      Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...

Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!

Мероприятие направленно на актуализацию  и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Цель урока (мероприятия):  - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...

конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"

Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...

Презентация к конспекту группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.

В презентации даны сведения о самых известных видах животных и растений занесённых в Красную книгу Хабаровского края. Воспитанники  закрепят понятие слова - заповедник,  для чего нужна Красн...

Конспект открытого внеклассного занятия «Поезд здоровья»

В своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результа...