План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для спортивно-оздоровительных групп. Тема "Прыжок в длину с разбега"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

 2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.

3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_tema_pryzhok_v_dlinu_s_razbega.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для                           спортивно-оздоровительных групп.

 Тренер-преподаватель: Васюнина Л.Л.

Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

 2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.

3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать детей к занятиям

1) Построение, приветствие.       2) Сообщение задач урока, формы его проведения;

1мин.

Обратить внимание на форму одежды,                  напомнить технику безопасности.

Формы организации: поточная,                   индивидуальная.

2. Подготовить , коленные и голеностопные суставы к работе в основной части занятия.

Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс; 4) на внешней стороне стопы, руки на поясе

3мин.

Во время движения учащихся следить                    за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить организм детей к работе в основной части  занятия.

1) Бег в равномерном темпе. 2) Перестроение в колонну по два в движении: - приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони.

4мин

Упражнение «бег за лидером». После каждого                     круга лидер меняется. Во время бега следить                     за осанкой, соблюдением дистанции,                    правильным дыханием, техничным                     выполнением упражнений впереди, сзади. - скрестный шаг

3). Специально- беговые упражнения:                  – с высоким подниманием бедра;

 – с захлестом голени назад;

- с прямыми ногами вперёд;

- прыжками вверх с ноги на ногу в движении. Упражнения выполнять на передней части                        стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений

2мин.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох через нос, опуская руки вниз, выполнить                       выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в парах.

1. И. п. Стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага.
Руки на плечах друг друга.

Счет:

1 - наклон головы вправо;

2-наклон головы влево;

  1. -наклон головы вперед,
  2. - наклон головы назад.

2. И. п. Стойка, ноги врозь, руки в стороны, взявшись кистями.
Выполнение: поочередное поднимание и опускание рук через стороны.

3.И.п.Тоже.
Счет:

  1. - наклон туловища влево;
  2. - наклон туловища вправо.

4. И. п. Стать лицом друг к другу на расстоянии двух шагов в стойке ноги врозь и, наклонившись вперед, положить выпрямленные руки на плечи партнеру.

Выполнение: взаимно нажимая на плечи, пружинящие наклоны вперед.

  1.  И. п. Оба партнера стоят затылками друг к другу в стойке ноги
    врозь на расстоянии шага Первый, наклоняясь назад, обхватывает руками
    грудь так же наклоняющегося назад второго.
  2.  И. п. Первый стоит левым боком ко второму, руки на пояс, подняв одну ногу вперед. Второй в стойке ноги врозь, положив правую руку
    на правое плечо партнера, левой рукой подхватывает его поднятую ногу
    (за голеностоп).

Выполнение: второй, мягко нажимая, пружинящими движениями поднимает ногу партнера вверх.

7.         И. п. Стать спиной вплотную друг к другу, зацепившись согнутыми в локтях руками.

Выполнение: опираясь спиной о спину партнера, одновременно присесть и встать.

8.         И. п. Стать лицом друг к другу и взяться за поднятые вперед руки.
Выполнение: одновременное приседание на правой (левой) ноге,

левую (правую) ногу вперед.

5мин.

Подобрать партнеров  с относительно                   одинаковой физической подготовленностью,                   весом и ростом.

Определить номер партнеров (№1 выполняет основные действия, №2 -второстепенные).

Рационально разместить занимающихся  с увеличением интервала и дистанции,

согласовать движения с нужным  темпом

II. Основная часть (25 мин)

Прыжок в длину с разбега.

1.Совершенствование техники разбега

1)Вспомнить основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат).

2)Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием.

3)Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками

5мин.

Длина разбега зависит от величины                       максимальной скорости занимающегося.

2.Совершенствование техники отталкивания.

1. прыжки через препятствия на двух ногах;

2. то же на одной ноге (толчковой)

3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку – прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги

5мин

При выполнении упражнений высоко

подтягивать колени к груди. Стопа

толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3.Совершенствование техники полёта.

1. Прыжки в длину с места «прогнувшись»

 2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке. 1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика

5мин

Сгибание туловища в полетной фазе

осуществляется за счет активного движения

 таза вперед и отведения плеч назад.

4.Совершенствование техники приземления прыжка

1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму

5 мин

Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения

падения назад нужно голову и плечи

наклонить вперед вниз с одновременным

 выведением рук вперед.

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега

10 мин.

Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа

6.Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий

Ускорения из различных исходных положений - упор лёжа на предплечьях;  

- сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд;

- приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии;                              - отжимание в упоре лёжа

5 мин

Ускорение по свистку. Голова, туловище и

ноги составляют одну прямую, спину не

 прогибать, на пол не ложится. Ноги в коленях

не сгибать.. Следить за прямым положением туловища.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС.

1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 2) Построение в 1 шеренгу. 3).Подведение итогов занятия, самооценка  Домашнее задание

2 мин

Оценить работу учащихся на занятиях, их

 активность, самостоятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

План-конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для 5 класса.

Лёгкая атле́тика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и...