технологическая карта урока 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Маады Чойгана Кок-Кыс-ооловна

Технологическая карта урока 9 класса МБОУ Ульзытуйская СОШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе

Тема урока: «Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками, снизу после перемещения при игре волейбол

 учителя МБОУ Ульзытуйской СОШ

Маады Чойганы Кок-Кыс-ооловны

Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2018

Раздел: Волейбол

Цель: Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками, снизу после перемещения при игре в волейбол;

Задачи:

1.Совершенствовать передачи сверху и снизу двумя руками после перемещения.

2. Повторить передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

3. Обучить техники правильной постановки рук при передаче мяча сверху двумя руками.

4. Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость)

Оборудование: сетка, волейбольные мячи, свисток, конусы.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Метапредметные умения, которые формируются

Личностные

Регулярные

Коммуникативные

Организационный этап урока

1 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся

к восприятию материала

самоорганизация

Подготовительная часть урока

1 мин

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что без умения выполнять данные действия трудно будет вести результативную игру.

Ставя себе цель: знать для чего нужен блок,

Уметь правильно его выполнять. Активность познавательной деятельности на последующий этап, вариативность восприятия и осмысления нового материала

Учащиеся осознают практическую значимость данного игрового действия

Умение прогнозировать

конечные цели своей деятельности умение планировать деятельность

Взаимодействовать с учителем

6 мин

Разминка

1. Разминочная ходьба с круговыми движениями кистей рук, локтевого

сустава, на растяжку плечевого сустава (за голову, под подбородок, за спину в замок с наклоном и т.д.)

2. Дыхательные упражнения и упражнения на осанку (всевозможные прогибания).

3. Прыжки с ноги на ногу с рывками рук вверх-низ, в стороны, прыжки приставными шагами с рывками рук в стороны.

4. Бег в легком темпе на передней части стопы, по свисту прыжки на правой и левой поочередно.

5. Бег в среднем темпе с ускорением по свистку догнать впереди бегущего, после чего перейти на обычный темп бега.

6. Бег в среднем темпе, по сигналу сделать стопорящий шаг приставить 2 ноги и сделать имитацию нападающего удара.

7. Бег среднем темпом вдоль сетки руки перед собой, прыжки и имитация блока на каждый шаг, имитация блока с отскоком до линии нападения в 3-х номерах.

8. Имитация передачи мяча через стенку

9. Дыхательные упражнения на восстановление.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Выполнять ходьбу по кругу с соблюдением дистанции.

Выполнять дыхательные упражнения.

Выполнять прыжки с ноги на ногу с соблюдением дистанции.

Выполнять ускорения за партнером.

Выполнять имитацию нападающего удара. Выполнять приставные шаги вдоль сетки.

Выполнять прыжки вверх с касанием руками над сеткой.

Как только перешли с бега на шаг.

 Измерение ЧСС за 10 сек

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях.

Следят за правильной остановкой, дыханием.

Правильность выполнения движения.

 Полная готовность к дальнейшим действиям и работе с мячами.

способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки»

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

Специальная разминка

6 мин

Раздать мячи на пару 1.

Специальная разминка с мячами:

1. броски кистевые;

2. имитация мяча над собой вверх

3. сверху и снизу двумя руками

4. передачи мяча сверху и снизу двумя руками

5.передачи мяча через сетку

6. передачи мяча сверху двумя руками

Учащиеся выполняют специальную разминку в парах для подготовки к работе с мячами.

1. Кистевые броски.

2. имитация мяча вверх над собой

3. Передачи мяча  двумя руками

Правильное выполнение задание учителя

способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки»

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

Основная часть

5 мин

I.Совершенствовать технику передач сверху и снизу.

Для совершенствования техники передач дать 2-3 упражнения: для этого сразу поставить пары вдоль площадки.

1. подброс 1 партнером мяча в разные стороны, 2 прием- передача после ускорения от стены;

2. сильный бросок и прием снизу с обязательной доводкой к сетке;

3. с обязательным приемом после сигнала партнера и поворота.

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли.

Смена действий только по свистку.

Показ и объяснение учителя

Передача сверху и снизу

Выполнять подбросы и передачи стараясь перехитрить друг друга и сделать хорошую передачу.

Качественные передачи с хорошей доводкой к сетке.

способность к рассуждению, осознание своих возможностей.

-умение регулировать свои действия во время выполнения передачи.

-умение действовать по алгоритму.

-умение взаимодействовать с партнерами.

-умение договариваться.

8 мин

Упражнения с волейбольным мячом:

1.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой на месте

2.Передача мяча сверху в парах

3.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой затем партнеру в прыжке

4.Передача мяча 2-мя руками сверху в парах в прыжке

Передача выполняется вверх на 50-60 см,

Пальцы кистей образуют воронку, большие и указательные – треугольник

Одна нога впереди, полусогнуты – в момент передачи выпрямляются руки и ноги

Согласованная работа рук и ног.

Руки после передачи над собой не опускаем, мяч находиться надо лбом

В момент приема мяча руки сгибаются незначительно – передача выполняется за счет работы кистей

Ноги полусогнуты, при передвижении руками выполнять имитацию передачи мяча сверху 2-мя руками

Руки полусогнуты, амплитуда движения большая

В колонну по 1-му.

Как только перешли с бега на шаг Измерение ЧСС за 10 сек

-умение корректировать свои действия;

-умение находить и исправлять ошибки. 

Умение выбирать адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

7 мин

III. Совершенствовать технику верхней передачи мяча, нижнего приема и передачи мяча (дифференцированный подход) выполнение упр. одним и двумя мячами

Для совершенствования техники передач дать 2 -3 упражнения: для этого сразу поставить пары вдоль площадки.

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли.

Смена действий только по свистку.

Показ и объяснение учителя

Мяч направляется под сеткой

В колонну по 1-му (около конусов) у каждого мяч,

По 2-е колонны на одной сетке, у сетки располагается учащийся, который выполняет подбрасывание мяча под нападающий удар после полученной передачи от партнера.

С 2-3 шагов разбега, под углом 45˚ к сетке, учащийся выполняет нападающий удар по мячу

Одна нога впереди, полусогнуты.

В момент передачи ноги выпрямляются.

Руки прямые, передача выполняется предплечьями, образующими одну ровную поверхность

Учащиеся 4-5 человек образуют команду и располагаются по кругу (группу формирует преподаватель)

Передачи мяча: первая – сверху 2-мя руками, затем только снизу 2-мя руками

Задание не уронить мяч, чья команда сделает большее количество передач получает оценку «5»

Команды – как и в упражнении 9.

В 1- шеренгу.

Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего в уроке? С какими чувствами вы уходите с урока?

Измерение ЧСС за 10 сек – во время занятия мы неоднократно измеряли ЧСС что мы можем отметить? …………………….

Следовательно, можно сделать вывод, что зная значение упражнения в ЧСС, мы можем самостоятельно регулировать нагрузку

умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления.

адекватны способы поведения и взаимодействия с партнерами

6 мин

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.

Обратит внимание на соблюдение правил и заданий.

Играют в волейбол по 6 человека на все поле с соблюдением правил и заданий.

Интересная живая игра со сменой места, с применением изученных технических действий.

-умение корректировать свои действия

-умение находить и исправлять ошибки

коммуникативные умение договориться и выстраивать взаимоотношения, решать конфликты и приходить к общему решению.

Заключительная часть

3 мин

1. Подведение итогов

2. Оценка

3. Домашнее задание

1. Построение

2. Подведение итогов занятия, оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого из них и в целом для команды.

Построение, подведение итогов занятия, оценка учащихся. указание на некоторые ошибки, дать домашнее задание

прогулки на свежем воздухе, комплекс ОФП.

Рефлексия своих результатов и результатов команды

- умение корректировать свои действия

- умение находить и исправлять ошибки

- умение провести самооценку и организовать взаимоценку

коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...