Рабочая программа по физкультуре для детей обучающихся на дому.
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Для учащихся на дому мной создана программа теоретического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Гимназия № 17» В.А. Герасимова
Приказ от «01» сентября 2017 г. № __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по физической культуре
для надомного обучения
__7в__класса
Составитель: Мушталерова Ирина Ивановна
Учитель физической культуры первой категории
2017 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5 – 9 кл. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М.: Просвещение, 2011) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Задачи программы:
1.Получение знаний обучающимся о свойствах человеческого организма, проявляющихся в двигательной деятельности. 2.Приобретение знаний обучающимся об индивидуальных особенностях своего организма 3.Приобретение знаний и умений обучающимся для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В результате применения программы у обучающегося будет:
1. Сформировано представление о начальных знаниях о физической культуре.
2. Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).
3.Сформировано представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программой домашнего обучения отводится – 0,25часа.,( всего 9 часов)
Программа предназначена для обучающихся 5 - 9 классов, в которую входят: теоретическая подготовка и практическая деятельность в соответствии с физическими данными обучающихся.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
2.наглядный метод (демонстрация).
Используются современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
2. Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
3. Информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Тематическое планирование
Тема урока | Домашнее задание | Планируемая дата | Фактическая дата |
1. Инструкция по технике безопасности при занятиях физкультурой и спортом: в спорт. зале, на спорт площадках. | Учить конспект. | Первая неделя сентября | 06.09.2017 |
2. Инструкция по технике безопасности при занятиях физкультурой и спортом: в бассейне | Учить конспект. | Вторая неделя сентября | 13.09.2017 |
3. Инструкция по технике безопасности при занятиях физкультурой и спортом: на лыжах. | Подготовить доклад на пройденную тенму. | Третья неделя сентября | 20.09.2017 |
4. Влияние водных процедур на здоровье человека | Учить конспект. | Четвертая неделя сентября | 27.09.2017 |
5. Разновидности водных процедур. | Учить конспект. | Первая неделя октября | 04.10.2017 |
6. Лечебное плавание. | Подготовить презентацию на пройденную тему. | Вторая неделя октября не | 11.10.2017 |
7. Дыхательная гимнастика. | Подготовить комплекс дыхательной гимнастики. | Третья неделя октября | 18.10.2017 |
8. Обще-развивающие упражнения. | Утренняя гигиеническая гимнастика | Четвертая неделя октября | 25.10.2017 |
9. Повторный инструктаж по техники безопасности на физкультуре | Показать комплекс УГГ | Первая неделя ноября | 08.11.2017 |
10. Упражнения на задержку дыхания. | Утренняя гигиеническая гимнастика. | Вторая неделя ноября | 15.11.2017 |
11. Влияние физических упражнений на здоровье человека. | Выполнение упр. на задержку дыхания. | Третья неделя ноября | 22.11.2017 |
12. Влияние физических упр. на физическое состояние человека | Выполнение общеразвивающих упражнений | Четвертая неделя ноября | 29.11.2017 |
13. Влияние физических упр. на свежем воздухе на здоровье человека. | Готовить реферат на пройденную тему. | Первая неделя декабря | 06.12.2017 |
14. Влияние физических упр. в зимнее время на здоровье человека. | Подготовить комплекс физических упр. | Вторая неделя декабря | 13.12.2017 |
15. Командные виды спорта. | Подготовить комплекс физических упр. с предметом. | Третья неделя декабря | 20.12.2017 |
16. Комплекс общеразвивающих упражнений. | Утренняя гигиеническая гимнастика | Четвертая неделя декабря | 27.12.2017 |
17. Повторный инструктаж по ТБ. Командные виды спорта. | Выполнение дыхательной гимнастике | Вторая неделя января | 17.01.2018 |
18. Правила игры в баскетбол. | Выполнение общеразвивающих упражнений | Третья неделя января | 24.01.2018 |
19. Правила игры в футбол. | Выполнение упр. на задержку дыхания. | Четвертая неделя января | 31.01.2018 |
20. Правила игры в волейбол. | Выполнение дыхательной гимнастике | Первая неделя февраля | 07.02.2018 |
21. Индивидуальные виды спорта. | Выполнение общеразвивающих упражнений | Вторая неделя февраля | 14.02.2018 |
22. История возникновения олимпийских игр. | Подготовить презентацию на тему:"История возникновения олимпийских игр" | Третья неделя февраля | 21.02.2018 |
23. Презентация на тему Олимпийские игры. | Выполнение дыхательной гимнастике | Четвертая неделя февраля | 28.02.2018 |
24. Роль олимпийских игр в политических отношениях | Выполнение упр. на задержку дыхания. | Первая неделя марта | 07.03.2018 |
25. Современные олимпийские игры | Реферат на тему: "Современные олимпийские игры" | Вторая неделя марта | 14.03.2018 |
26. Роль олимпийских игр в международных отношениях. | Утренняя гигиеническая гимнастика | Третья неделя марта | 21.03.2018 |
27. Инструкция по технике безопасности при занятиях физкультурой и спортом. | Подготовить доклад о ППБ в учебном заведении | Первая неделя апреля | 04.04.2018 |
28. Современные олимпийские игры. | Антидопинговый контроль. | Вторая неделя апреля | 11.04.2018 |
29. Роль Олимпийских игр в международных отношениях. | Сравнительный анализ роли Олимпийских игр в др.Риме и современном мире. | Третья неделя апреля | 18.04.2018 |
30. Успехи Российских спортсменов. | Подготовить список достижений наших спортсменов на зимней Олимпиаде 2018 г. | Четвертая неделя апреля | 25.04.2018 |
31. Паралимпийские игры. | Составить комплекс утренней гигиенической гимнастики. | Первая неделя мая | 02.05.2018 |
32. Какую роль играют Паралимпийские игры в жизни инвалидов. | Составить комплекс лечебной гимнастики. | Вторая неделя мая | 16.05.2018 |
33. Реферат на тему: "Здоровый образ жизни". | Утренняя гигиеническая гимнастика. | Третья неделя мая | 23.05.2018 |
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть достигнуты определенные результат
Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.
«СОГЛАСОВАНО» | «СОГЛАСОВАНО» |
Протокол заседания методического объединения учителей от 29.08.16 №1 Руководитель ШМО (подпись) Расшифровка подписи. | Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/11/picture-6025.jpg)
Рабочие программы 3 класс, для детей обучающихся на дому по состоянию здоровья.
Рабочие программы, 3 класс. Дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, нуждаются в индивидуальном обучении. Для них создаются индивидуальные программы.Чтобы легче было учителям, обучающих таких ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862979-1481038685.jpg)
Рабочая программа (9 класс) по физике обучающихся на дому
Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих зд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862979-1481038685.jpg)
Рабочая программа (8 класс) по физике обучающихся на дому
Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих зд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-507755-1440160584.jpg)
Рабочая программа по "Трудовому обучению", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная программа предназначена для обучающихся на дому....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-431265-1574250102.jpg)
Рабочая программа для учащегося 7 класса обучающегося на дому
Данная программа предназначена для учителей физической культуры работающих с учащимися находящимися на домашнем обучении....
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа основного общего образования для обучающегося на дому по чтению и развитию речи 6 класс
Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений V...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798329-1466106333.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для обучающегося на дому по программе УМК "Спотлайт-8"
Одной из форм обучения, гарантированной Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 5 ст. 41), для детей-инвалидов, инвалидов и детей, ну...