Рабочая программа для учащегося 7 класса обучающегося на дому
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Алексеев Дмитрий Витальевич

Данная программа предназначена для учителей физической культуры работающих  с учащимися находящимися на домашнем обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doashnee_obucheniefiz-ra_7_kl.docx133.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

для обучающегося на дому

Всего - 102 часа

Аудиторных - 0,3 часа в неделю (всего 10,2 часа)

Самостоятельной работы – 91,8 часов

Срок реализации 2019-2020 уч.г.

                                                                                             

 Автор-составитель:

                                                                                                                   Алексеев Д.В.

2019-2020 уч.г.

Содержание

Пояснительная записка        3

Учебно-тематическое планирование        9

Содержание учебного предмета        10

Общая характеристика УМК        15

Описание материально-технического обеспечения        17

Календарно-тематическое планирование        20


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для учащегося обучающегося на дому индивидуально по медицинским показаниям ,на основе Положения о рабочих программах  утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1.

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура. 5–7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М., 2017.

Характеристика обучающегося

Обучащийся находится на домашнем обучении с 5 класса. Мальчик воспитанный, добрый, обладающий высоким познавательным интересом. Много читает. Речь ребёнка хорошо развита. Легко ведёт разговор на любую тему. 

 Обучащийся в большей степени гуманитарий. Любит литературу, окружающий мир, историю. Ребёнок очень внимательно слушает объяснения учителя, не стесняется задавать вопросы, если ему что-то непонятно, он легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Обучащийся отвлекается, если ему неинтересно на уроке или учитель использует однообразные формы работы. Учебный материал усваивает легко, любит учиться. Он очень старательный ребёнок. Родители очень много занимаются воспитанием ребёнка, учат его самостоятельности и ответственности за всё, что он делает. Во время занятий необходимо делать пятиминутные перерывы, т. к. ребёнок быстро устаёт. Мальчик отзывчив на похвалу. Он очень радуется всегда не только за то, что он получил хорошую оценку, но и тем, что он маму порадует свою. В семье очень хорошие, доброжелательные отношения.

Мальчик не  имеет ограничения по физическим нагрузкам .

Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 7 классе основной школы выделяется 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

На изучение физической культуры в 7 классе при надомном обучении отводится аудиторных 10,2 ч, из расчёта 0,3ч в неделю (34 учебные недели). Предусмотрено самостоятельной работы учащегося – 91,8ч.

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в готовности обучающегося к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии возрастно-половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями по основам организации и проведения занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;

 В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных и физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

•        умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

•        формирование потребности иметь хорошее телосложение, в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

•        формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•      владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

•        владение умением формулировать цели и задачи индивидуальных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью и излагать их содержание;

В области физической культуры:

•        владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять физические упражнения; соблюдать правила самоконтроля;

  • соблюдать правила безопасности во время занятий физическими упражнениями, гигиену занятий и личную гигиену;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательно деятельности;
  • умение аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
  • умение работать индивидуально, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

•        понимание здоровья как одного из важнейших условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего возможность выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

В области нравственной культуры:

•        бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•        проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•        ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

•        добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

•        рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•        закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы  для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

•        знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки) и их опасных последствий;

•        понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

В области коммуникативной культуры:

•        владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

•        владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•        владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

•        владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

•        владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

•        владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты 

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью оздоровительной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физическими упражнениями;

Предметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•        знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации индивидуальных занятий физическими упражнениями;

•        способность проявлять дисциплинированность, соблюдать последовательность выполнения физических упражнений;

В области трудовой культуры:

•        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•        умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одежды;

•        умение самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•        умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•        умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•        способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

•        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

•        умение определять цели и задачи занятий физическими упражнениями;

В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• умение составлять планы занятий физическими упражнениями с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•        умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения

Учебно-тематическое планирование

№ п./п.

Раздел. Темы

Кол-во часов

Аудиторных часов

Самостоя-тельной работы учащегося

Всего часов

1

Основы знаний

  1. История физической культуры. Правила безопасного поведения на уроках физической культуры
  2. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
  3. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР)
  4. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
  5. Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.
  6. Физическая культура в современном обществе.
  7. Физическая культура человека.
  8. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
  9. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
  10. Режим дня и его основное содержание.
  11. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
  12. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
  13. Самонаблюдение и самоконтроль. Здоровье и здоровый образ жизни.
  14. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.

3,6ч

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,15

0,15

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,15

0,15

6,4ч

10ч

2

Лёгкая атлетика

  1. История легкой атлетики. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.
  3. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

0,6ч

0,3

0,15

0,15

19,4ч

20ч

3

Баскетбол

  1. История развития баскетбола. Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.
  3. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча. Терминология баскетбола. Жесты судей.

0,9ч

0,3

0,3

0,3

14,1ч

15ч

4

Волейбол

1.История развития волейбола. Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

2.Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

3. Основные правила и приемы игры в волейбол.

4.Терминология волейбола. Жесты судей

1,2ч

0,3

0,3

0,3

0,3

13,8ч

15ч

5

Гимнастика

  1. История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами)
  3. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Дартс.

0,9ч

0,3

0,3

0,3

17,1ч

18ч

6

Лыжная подготовка

  1. История развития лыжного спорта. Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы
  2. Правила оказания помощи при обморожениях и травмах.
  3. Передвижение на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

0,9ч

0,3

0,3

0,3

17,1ч

18ч

7

Футбол

  1. История футбола. Выдающиеся отечественные спортсмены-чемпионы.
  2. Основные приемы игры в футбол.
  3.  Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

0,6ч

0,3

0,15

0,15

1,4ч

8

Гандбол

  1. История гандбола. Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.
  2. Основные приемы игры в гандбол.
  3. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

0,6ч

0,3

0,15

0,15

1,4ч

9

Плавание

  1. История плавания. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.
  2. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
  3. Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс.

0,9ч

0,3

0,3

0,3

1,1ч

10

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

 1.Общеразвивающие упражнения.

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

 3.Дартс.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Понятия о физической культуре.

Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).

История физической культуры и спорта (возникновение и развитие). Современные Олимпийские игры. Формы занятий физическими упражнениями: а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия), б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика). Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды. Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки. Режим дня.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий.

Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега. Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление. Метание. Основные характеристики. Упражнения с мячами. Игры с мячом. Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов. Лазание. Общие правила для лазания.

 Элементарные знания о строении человеческого тела.

Скелет человека. Суставы. Части рук и ног. Мышцы. Работа мышц в разных суставах. Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки. Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система. Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы. 

Правила оказания первой помощи:

– при растяжении связок и ушибах;

– при вывихах;

– при переломах;

– при кровотечении;

– при сотрясении мозга.

Профилактика травматизма.

Правила безопасности при метании.

Правила безопасности игры с мячом.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

Правила поведения на водоеме.

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Представления о физических качествах.

Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног. Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.

Самоконтроль.

Определение нагрузки. Определение пульса.

Общеразвивающие упражнения.

Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).

Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах. Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны. Движения туловищем. Наклоны, повороты. Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).

Физическое совершенствование (практический материал)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка). Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны. Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега. Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах. Приседания. Махи. Многоскоки. Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук. Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища. Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Баскетбол

Стойка игрока: перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

Волейбол

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара). Комбинация из основных элементов техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры.

Гимнастика с основами акробатики.

Строевые упражнения

Комплекс ОРУ: без предметов и с предметами ходьба, бег (на каждом уроке).

Упражнения в равновесии –ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях, повороты на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.

Формы организации учебного процесса: урок (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-оздоровительной направленностью)

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, дидактические материалы, наглядные пособия, видеофильмы.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу (тренировочным тестам.) Учащиеся осваивают учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например: названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-оздоровительной направленностью используются для сохранения физического состояния здоровья и проводятся в рамках целенаправленной оздоровительной физической подготовки.

Формы контроля: устный, письменный опрос; сообщение, беседа, тест.

Общая характеристика УМК

Класс

Наименование учебной программы

Вид учебной программы

Используемые учебные пособия для учащихся

(наименование, автор, год издания)

Используемые пособия для учителя (наименование, автор, год издания)

Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы

7 класс

Программа по физической культуре для основного общего образования (под редакцией В.И.Лях ,А.А.Зданевич)

государственная, базовая

Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2017.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.
5–9 классы. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго
поколения).

4. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Веленского, В. И. Ляха. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.

5. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010. – 127 с.

Таблицы по стандартам физической подготовленности

Комплекты плакатов по общеразвивающим и корригирующим упражнениям

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам (электронный документ). Режим доступа: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: (Электронный документ). Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Сеть творческих учителей»: (Электронный документ). Режим доступа: http://www.it-n.ru

Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: (Электронный документ). Режим доступа:  http://standart.edu.ru

Описание материально-технического обеспечения

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств
материально-технического
оснащения

Необходимое
количество

Примечание

Основная
школа

1

Экранно-звуковые пособия

1.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»        

Д

 

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

2.1

Щит баскетбольный игровой

Д

 

2.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

 

2.3

Стенка гимнастическая

Г

 

2.5

Скамейки гимнастические

Г

 

2.6

Стойки волейбольные

Д

 

2.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

 

2.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

 

2.9

Перекладина гимнастическая
пристенная

Д

 

2.10

Канат для лазанья

Д

 

2.11

Обручи гимнастические

Г

 

2.12

Комплект матов гимнастических

Г

 

2.13

Перекладина навесная универсальная

Д

 

2.14

Набор для подвижных игр

К

 

2.15

Аптечка медицинская

Д

 

2.16

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г

 

2.17

Стол для настольного тенниса

Д

 

2.18

Комплект для настольного тенниса

Г

 

2.19

Мячи футбольные

Г

 

2.20

Мячи баскетбольные

Г

 

2.21

Мячи волейбольные

Г

 

2.22

Сетка волейбольная

Д

 

2.23

Оборудование полосы препятствий

Д

 

3

Спортивные залы (кабинеты)

3.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

 

С раздевалками для мальчиков и девочек

3.2

Кабинет учителя

 

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

3.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

Включает в себя стеллажи, контейнеры

4

Пришкольный стадион (площадка)

4.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

4.2

Сектор для прыжков в длину        

Д

 

4.3

Игровое поле для футбола
(мини-футбола)

Д

 

4.4

Гимнастический городок        

Д

 

4.5

Полоса препятствий        

Д

 

4.6

Лыжная трасса        

Д

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты

Вид

контроля

по плану

по факту

УУД

предметные

Основы знаний – 1,5ч

Самостоятельная работа учащегося – 2,9ч

1.

История физической культуры.

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры.

Объясняют и доказывают, для чего нужны правила безопасности.

Текущий

2.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов.

Определяют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения

Текущий

3.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР)

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Объяснять и доказать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

Текущий

4.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении

Сравнивают достижения спортсменов в древности и в Средние века с современными.  Запоминают имена отечественных спортсменов-олимпийцев.

Текущий

5.

Характеристика видов спорта, входящих в программу олимпийских игр.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре.

Текущий

Лёгкая атлетика – 0,6ч

Самостоятельная работа учащегося – 19,4ч

6.

История легкой атлетики.

Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Раскрывают историю возникновения и формирования легкой атлетики.

Текущий

7.

Значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма.

Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию

Включать оздоровительный бег и ходьбу в различные формы занятий физическими упражнениями. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по ЧСС.

Текущий

Основы знаний – 1,2ч

Самостоятельная работа учащегося – 2ч

8.

Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполнять упражнения и комплексы лечебной физической культуры. Осуществлять контроль над физической нагрузкой во время этих занятий.

Текущий

9.

Режим дня и его основное содержание.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Уметь составлять индивидуальный режим дня.

Текущий

10.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Выполнять упражнения по профилактике нарушения и коррекции осанки. Обосновывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья.

Оценка разработанного комплекса упражнений

11.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Уметь вести индивидуальный дневник самонаблюдений. Определять приросты показателей физического развития.

Текущий

Гимнастика – 0,9ч

Самостоятельная работа учащегося – 17,1ч

12.

История гимнастики. Краткая характеристика вида спорта. Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Раскрывают историю возникновения и формирования гимнастики. Запоминают имена отечественных спортсменов.

Текущий

13.

Адаптивная (лечебная) гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов и с предметами)

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Объяснять значение адаптивной (лечебной) гимнастики. Обосновывать целесообразность выполнения физических упражнений в течение дня.

Текущий

14.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Дартс.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Уметь составлять и выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Уметь попадать в цель с расстояния 2-3 м.

Оценка разработанного комплекса упражнений

Основы знаний – 0,9ч

Самостоятельная работа учащегося – 1,5ч

15.

Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура человека.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать предназначение.

Текущий

16.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении

Раскрывать понятие всестороннего и гармоничного физического развития, характеризовать его отличительные признаки у разных народов  и в разные исторические времена.

Текущий

17.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Здоровье и здоровый образ жизни.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными показателями.

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Текущий

Лыжная подготовка – 0,9ч

Самостоятельная работа учащегося – 17,1ч

18.

История развития лыжного спорта.

Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр.

Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Раскрывают историю возникновения и формирования лыжного спорта. Знают достижения олимпийских чемпионов

Текущий

19.

Правила оказания помощи при обморожениях и травмах

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию

Знать правила оказания первой доврачебной помощи при обморожениях и травмах.

Текущий

20.

Передвижение на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Описывать технику передвижения на лыжах, спуски, повороты, подъёмы и торможения.

Текущий

Волейбол – 1,2ч

Самостоятельная работа учащегося – 13,8ч

21.

История развития волейбола.

Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр.

Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Раскрывают историю возникновения и формирования волейбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов

Текущий

22.

Основные правила и приемы игры в волейбол.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Описывают технику игровых действий и приемов.

Текущий

23.

Влияние волейбола на развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и т.д.)

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Описывают игровые упражнения для развития координационных способностей.

Текущий

24.

Терминология волейбола.

Жесты судьи.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Овладевают терминологией и жестами судьи. Объясняют правила и основы организации игры.

Зачет

Баскетбол – 0,9ч

Самостоятельная работа учащегося – 14,1ч

25.

История развития баскетбола. Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр.

Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Раскрывают историю возникновения и формирования баскетбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов.

Текущий

26.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника бросков мяча.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Описывают технику игровых приемов и действий.

Текущий

27.

Терминология баскетбола.

Жесты судьи.        

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию.

Овладевают терминологией и жестами судьи. Объясняют правила и основы организации игры.

Текущий

Футбол – 0,6ч

Самостоятельная работа учащегося – 1,4ч

28.

История футбола.

Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении

Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования футбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов

Текущий

29.

Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Объясняют правила и основы организации игры. Описывают технику игровых приемов и действий.

Текущий

Гандбол – 0,6ч

Самостоятельная работа учащегося – 1,4ч

30.

История гандбола.

Выдающиеся отечественные спортсмены чемпионы.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования гандбола. Запоминают имена отечественных спортсменов. Описывают технику игровых приемов.

Текущий

31.

Основные приемы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, Интернета;

Коммуникативные УУД

-использовать речь, для     регуляции своего действия и действия партнера;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию

Описывают технику игровых приемов и действий. Объясняют правила и основы организации игры

Текущий

Плавание – 0,9ч

Самостоятельная работа учащегося – 1,1ч

32.

История плавания.

Выдающиеся отечественные спортсмены - олимпийские чемпионы.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Изучают и раскрывают историю возникновения и формирования плавания.

Текущий

33.

Прикладное и гигиеническое значение плавания. Способы плавания: кроль на груди, спине, брасс.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока;

Познавательные УУД 

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные УУД

- учитывать в своих действиях позицию других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнении;

Описывают гигиеническое, оздоровительное значение плавания. Описывают технику выполнения плавательных упражнений.

Текущий

34.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

0,3

Изучение

нового
материала

Регулятивные УУД

- принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

Познавательные УУД

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью

Коммуникативные УУД

- при столкновении интересов уметь обосновать собственную позицию, учитывая разные мнения.

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур. Руководствуются правилами безопасности при их проведении.

Зачет

Приложение

Приблизительные тесты для проверки знаний по предмету

1. Внимательно изучите предложенные картинки-пиктограммы. Определите, какие спортивные игры на них изображены. Напишите названия.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.Ответьте на вопрос:

а) Состояние спортсмена, приобретенное в результате подготовки, позволяющее достигнуть определенных результатов в соревновательной деятельности- это……?

б) Процесс, обеспечивающий совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни- это……?

в) Основная форма подготовки спортсменов- это…..?

г) Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма- это……?

д) Неотъемлемая часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствование двигательных  возможностей, способствующих гармоничному развитию личности- это…….?

   1. спортивная подготовленность;  

   2. физическое развитие

   3. физическая культура

   4. физическая подготовка  

   5. тренировка

3. Как часто проводятся Олимпийские игры?

А) через 2 года;
Б) через 3 года;
В) через 4 года.

4. В какой игре пользуются самым легким мячом?

А) волейбол;
Б) баскетбол;
В) теннис.

5. Что означает переплетение 5 разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр?

А) братство;
Б) символ дружбы 5 континентов;
В) раса.

6. Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь?

А) в 1901 году;
Б) в 1920 году;
В) в 1928 году.

7. Действующий президент Международного Олимпийского Комитета?

А) Смирнов;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Громов.

8. Какой вид называют “Королева спорта”?

А) акробатика;
Б) легкая атлетика;
В) художественная гимнастика.

9. Когда состоялись первые Олимпийские игры до нашей эры?

А) 506 до н. э;
Б) 776 до н. э;
В) 803 до н.э.

10. Кто был основателем современных Олимпийских игр?

А) Пьер де Кубертен;
Б) Санчес;
В) Карден.

11. Где проводились летние Олимпийские игры 2004 года?

А) Австралия (Сидней);
Б) Греция (Афины);
В) Корея (Сеул).

12.Что символизирует Олимпийский огонь?

А) стремление атлетов к физическому и духовному совершенству;
Б) стремление к победе;
В) объединение народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для обучающихся на дому учащихся 7 класса. (Макарычев).

Рабочая программа представлена с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием из расчета 2 часа в неделю.(автор учебника Макарычев)....

Рабочая программа по геометрии для обучающихся на дому-7кл-

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и кал-тем планированием по геометрии -Атанасян- 7кл- 1 час/нед...

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

Рабочая программа по "Биологии", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для детей, которые обучаются на дому....

Рабочая программа по "Географии" для обучающихся на дому. 8 класс

Данная рабочая программа предназначена для детей обучающихся на дому....

Рабочая программа по "Истории", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для обучающегося на дому....

Рабочая программа по "Математике", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....