Адаптированная общеобразовательная рабочая программа основного общего образования для обучающегося на дому по чтению и развитию речи 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Москва, 2000 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 6 классе учетом регионального компонента и особенностей школы.

 

Региональный учебный план по программе 4 часа в неделю.

Программа по чтению и развитию речи составлена для обучающегося на дому 6  класса.

Программа составлена  на 134 часа в год.

Цель: научить ребенка читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,  осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формирование  навыка  сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения (с перехода на чтение целыми словами);
  • формирование умения с помощью  учителя разбираться в содержании прочитанного;
  • развитие познавательных интересов детей, расширения  их  кругозора, воспитания  нравственных  качеств;
  • совершенствование техники чтения;
  • обучение «чтению  про себя»;
  • установление причинно-следственных связей и закономерностей содержания;
  • обучение работе с  иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности  обучающихся  и  коррекции  недостатков  их  развития;
  • развитие связной устной  речи;
  • овладение правильным, полным и последовательным пересказом;
  • уточнение словаря;
  • обучение правильному построению  предложений, 

Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Москва, 2000 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 8 классе учетом регионального компонента и особенностей школы.

 

Региональный учебный план по программе 4 часа в неделю.

Программа по чтению и развитию речи составлена для обучающегося на дому 6  класса.

Программа составлена  на 134 часа в год.

Цель: научить ребенка читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,  осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формирование  навыка  сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения (с перехода на чтение целыми словами);
  • формирование умения с помощью  учителя разбираться в содержании прочитанного;
  • развитие познавательных интересов детей, расширения  их  кругозора, воспитания  нравственных  качеств;
  • совершенствование техники чтения;
  • обучение «чтению  про себя»;
  • установление причинно-следственных связей и закономерностей содержания;
  • обучение работе с  иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности  обучающихся  и  коррекции  недостатков  их  развития;
  • развитие связной устной  речи;
  • овладение правильным, полным и последовательным пересказом;
  • уточнение словаря;
  • обучение правильному построению  предложений, 

Техника чтения: Переход на чтение целыми словами, формирование выразительного чтения. Чтение целыми словами (с сохранением элементов по слогового чтения).    Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз, между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого: Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Подведение ученика к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Деление текста на части с помощью учителя. Групповое придумывание заголовков к выделенным частям. Выделение основного в тексте. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи: Самостоятельный полный и выборочный пересказ рассказ по аналогии с прочитанным. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения. Разучивание в течение учебного года небольших стихотворений.

Адаптированная основная образовательная рабочая программа  по чтению и развитию речи составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный  закон от 29.12.2012г. №273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  • Закон Ростовской области от 14.11.2013г №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №2) под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», 2011г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • Примерный региональный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом МО и ПО Ростовской области № 1277 от 10.07.2002 года.
  • Учебный план ГКОУ РО Развиленской школы – интерната на 2019– 2020 учебный год.
  • Локальные акты образовательного учреждения.
  • Устав  ГКОУ РО Развиленской  школы – интерната.
  • Постановление № 1 от 28.03.2014 г. МО и ПО Ростовской области.

 

Учебный план по программе: 4 часа в неделю, 134 часа в год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны  уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
  • читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Обучающиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц)

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из пе­риодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                          Утверждаю  директор

  ГКОУ РО  школы - интерната

«_____»____________2020 г

                Пензар В.М.____________

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Развиленская специальная школа – интернат»

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа

основного общего образования

для обучающегося на дому

по   чтению и развитию речи

6 класс

        на 2016-2017 учебный год        

        

                                                                                                                                                                                                                   Составитель: Каптола Н.П.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ 6 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         

Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Москва, 2000 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся в 8 классе учетом регионального компонента и особенностей школы.

Региональный учебный план по программе 4 часа в неделю.

Программа по чтению и развитию речи составлена для обучающегося на дому 8  класса.

Программа составлена  на 134 часа в год.

Цель: научить ребенка читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,  осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формирование  навыка  сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения (с перехода на чтение целыми словами);
  • формирование умения с помощью  учителя разбираться в содержании прочитанного;
  • развитие познавательных интересов детей, расширения  их  кругозора, воспитания  нравственных  качеств;
  • совершенствование техники чтения;
  • обучение «чтению  про себя»;
  • установление причинно-следственных связей и закономерностей содержания;
  • обучение работе с  иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности  обучающихся  и  коррекции  недостатков  их  развития;
  • развитие связной устной  речи;
  • овладение правильным, полным и последовательным пересказом;
  • уточнение словаря;
  • обучение правильному построению  предложений,  

Техника чтения: Переход на чтение целыми словами, формирование выразительного чтения. Чтение целыми словами (с сохранением элементов по слогового чтения).    Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз, между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого: Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Подведение ученика к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Деление текста на части с помощью учителя. Групповое придумывание заголовков к выделенным частям. Выделение основного в тексте. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи: Самостоятельный полный и выборочный пересказ рассказ по аналогии с прочитанным. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения. Разучивание в течение учебного года небольших стихотворений.

Адаптированная основная образовательная рабочая программа  по чтению и развитию речи составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный  закон от 29.12.2012г. №273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».
  • Закон Ростовской области от 14.11.2013г №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №2) под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», 2011г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • Примерный региональный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом МО и ПО Ростовской области № 1277 от 10.07.2002 года.
  • Учебный план ГКОУ РО Развиленской школы – интерната на 2019– 2020 учебный год.
  • Локальные акты образовательного учреждения.
  • Устав  ГКОУ РО Развиленской  школы – интерната.
  • Постановление № 1 от 28.03.2014 г. МО и ПО Ростовской области.

Учебный план по программе: 4 часа в неделю, 134 часа в год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны  уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
  • читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;
  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Обучающиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Внеклассное чтение (урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц)

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя)

Содержание курса

Устное народное творчество  10ч

Пословицы и поговорки

Загадки

Сказки. Иван – крестьянский сын

Былины. Илья Муромец и Соловей – разбойник

Литературные сказки  8ч

Антоний Погорельский. Черная курица, или Подземные жители

Сергей Тимофеевич Аксаков. Аленький цветочек

Из произведений русской литературы XIX века 51ч

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. Стихотворения А.С.Пушкина «Осень», «Цветок», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Повести Белкина «Метель»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Тучи», «Кавказ», «Бэла» (отрывок из романа «Герой нашего времени»)

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Лебедь, щука и рак», «Свинья под дубом»

Николай Васильевич Гоголь. Слово о писателе. «Чичиков» (отрывок из поэмы «Мертвые души»)

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Крестьянские дети», «Крестьянка» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Алексей Васильевич Кольцов. Слово о поэте. «Раздумья селянина», «Горькая доля».

Иван Саввич Никитин. Слово о поэте «Зимняя ночь в деревне», «Деревенский бедняк».

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Севастополь в декабре месяце» ( в сокращении)., «Севастополь в августе 1855 года» ( в сокращении). «Детство» (главы из повести, в сокращении).

Аполлон Николаевич Майков. Слово о поэте. «Осень», «Пейзаж»

Федор Иванович Тютчев. Слово о поэте. «Листья», «Неохотно и несмело»

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия», «Пересолил»

Из произведений русской литературы XX века 36ч

Максим Горький. Слово о писателе. «Сказки об Италии» (отрывок)

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «История Власа – лентяя и лоботряса»

Сергей Александрович Есенин Слово о поэте. «Задремали звезды золотые», «Топи да болота…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Дед Щукарь (отрывки из романа «Поднятая целина»)

Александр Александрович Фадеев «Молодая гвардия» (отрывки)

 Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Сын полка» (главы из повести)

Борис Николаевич Полевой «Повесть о настоящем человеке» (в сокращении)

Алексей Александрович Сурков. Слово о поэте. «День торжества», «В землянке»

Юрий Маркович Нагибин Зимний дуб (в сокращении)

Анатолий Георгиевич Алексин. «Самый счастливый день»

                                                         

                                                             Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол

час

Дата

Речевая деятельность

Обязательный минимум

Часы сам.

работы

Кол.

час

устная

письменная

знать

уметь

I четверть

Устное народное творчество

Одно дело      делаешь, другого

не порть.

Определение видов устного народного творчества, составление характеристик героев.

Найти и выписать старинные

слова, выражения, поговорки, пословицы.

Жанровую особенность каждого произведения.

Заучить наизусть пословицы и поговорки.

С.6 Расскажи, что случилось с героями рассказа

С.7  зад.2

С.9 зад.2

С.9 отгад. загадки

Шей да пори, не будет пустой поры.

Коня в гости

зовут не мёд

 пить, а воду

 возить.

Загадки

Сказки

Иван – крестьянский сын. (Рус.нар.сказка)

С.19 зад.10

Былины

С.21 выр. чтение

Илья Муромец и Соловей-разбойник.

Оценивание поступков героев.

Озаглавливание каждой

части.

Как найти описание

героев.

С.22-25 выразить главную мысль.

С.32-35 читать и пересказывать

С.38-40 читать, отвечать на вопросы

Литературные сказки.

А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

С.48-51 чит.пересказ.

Русская

литература XIX

века

А.С. Пушкин (биография)

Выразительное чтение произведений, нахождение

слов и

выражений, характеризующих героев, заучив, наизусть

Выписать эпитеты, сравнительные выражения, нахождение и объяснение знаков препинания, пауз, логич., удар.

Характерис-

тика главных героев, выразительно читать стихи.

Новые факты из жизни Пушкина.

С.54-56 подготовить пересказ биографии

А.С. Пушкин

«Осень»

С.57 выразительное чтение

А.С. Пушкин «Цветок»

С.58 выразительное чтение

А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

С.59 выучить стихотворение наи-

зусть

А.С. Пушкин

«Руслан и

Людмила»

С.64-66 выразитель-

ное чтение

А.С. Пушкин «Метель»

С.78 вопросы и зада-

ния

II четверть

А.С. Пушкин «Метель»

Читать в слух правильно, выразительно.

Выписать сравнения, описания природы.

Биографич. Данные Лермонтова.

С.82 читать

Ответить на вопрос 2

С.85 пересказать биографию

М.Ю. Лермонтов (биография)

М.Ю. Лермонтов «Тучи»

Назвать другие произведения.

Образные средства языка.

Уметь выделять незнакомые слова.

С.86 выуч.наизусть

М.Ю. Лермонтов «Кавказ»

С.87 подготовить выразительное чтение

М.Ю. Лермонтов «Бэла»

С.93-95 читать пересказывать

И.А. Крылов (биография)

С.97-98

читать

И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак»

Своеобразие

басен Крылова.

Обратить внимание на лексику.

Глав. героев произвед.

Заучив. наиз.

С.99 выуч.наизусть

И.А. Крылов «Свинья под дубом»

Биографич.

Данные.

Читать бегло и выраз.

Вопросы к тексту,

участие в обсуждении

С.100 перескажи содержание басни

Н.В. Гоголь (биография)

Основные сведения из жизни поэта

С.102 читать, пересказывать

Н.В. Гоголь «Чичиков» (отрывки из поэмы)

С.107 зад. 3

Н.А. Некрасов (биография)

С.110 зад.2

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

С.113выуч отрывок из стихотворения наи-

зусть

III четверть

Н.А. Некрасов «Крестьянка»

Основные сведения из жизни поэта.

Знать творчество Никитина.

Уметь передавать содержание прочитанного.

Работа с трудными детьми

С.114-115 выразительное чтение

С.117 зад.1

С.118 выразительное чтение

Ф.В. Кольцов (биография)

А.В. Кольцов «Раздумье

 селянина»

А.В. Кольцов «Горькая доля»

С.119 зад.1

С.120 читать, зад.1

С.121-122 вопросы и задания

И.С. Никитин (Биография)

И.С. Никитин

 «Зимняя ночь в деревне»

Л.Н. Толстой (биография)

С.125-126 читать,

зад.1

Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце»

Знать историческую обстановку. Основную мысль произведения.

Основные сведения из жизни поэта.

Выделять тему.

Определять идею.

Выписать художественные определения.

Выписать эпитеты и сравнения.

С.129-130 чит. перес-

казывать

с.132-134 пересказ прочитанного

с.137 пересказ прочитанного

с.143 зад.1

с.145 чит. ответь на вопросы

с.148 выр.чтение

«Севастополь в августе 1855

года»

А.Н. Толстой «Детство»

А.Н. Майков (биография)

А.Н. Майков «Пейзаж» (отрывок)

Ф.И. Тютчев (биография).

 «Листья»

зад.1

с.149 выр.чтение

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…»

А.П. Чехов (биография) «Лошадиная фамилия»

Факты из биографии.

Определять черты характера героев.

Основные факты из жизни поэта.

Оценивать поступки героев.

Давать харак-теристику героям

С.155 вопросы и задания

С.159 зад.2

С.162-164 пересказ прочитанного

С.168 зад.5

С.171-174 выразительное чтение

А.П. Чехов «Пересолил»

Русская

литература ХХ

века

М. Горький (биография)

М. Горький «Сказки о об Италии»

В.В. Маяковский (биография)

 «История Власа – лентяя и лоботряса»

IV четверть

С.А. Есенин (биография) «Задремали звезды

золотые..»

Факты из

биографии

Жанровую

Особенность

Основные

Описание внешнего вида основных

Оценивать поступки героев.

Давать характеристику поступкам

Описание исторической обстановки

С.177 зад.2

С.178 зад.3

С.181-185 самостоят. чтение

С.191-194 самостоят. чтение

С.А. Есенин

«Топи да болота…» «Спит ковыль»

М.А. Шолохов (биография)

«Дед Щукарь»

А.А. Фадеев

«Молодая гвардия»

В.П. Катаев «Сын полка»

С.198 гл.4 читать

С.210 вопросы и задания

С.218 выразительное чтение, зад.1

С.219-220 чит. зад.3

С.224-227 пересказ прочитанного

С.234 зад 3, 4

Б.Н. Полевой (биография)

«Повесть о настоя-

щем человеке»

А.А. Суриков (биография)

 «День

торжества»

А.А. Суриков

«В землянке»

Ю.М. Нагибин (биография)

«Зимний дуб»

А.Г. Алексин

 «Самый

счастливый

день»

 

Учебно-методические средства обучения

 Литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .-  М.: ВЛАДОС, 2000
  2. Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ В.В.Воронкова.- М.: Просвещение, 2006

Дидактический материал:

      1.Памятки, наборы тематических карточек.

      2. Инструктивные карточки.

Оборудование и приборы:

     1.Репродукции картин.

    2. Иллюстрации, тематические картины.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Обучение отдельных обучающихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

Теоретическая часть:

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся специальной образовательной школы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла (география, история, экология, обществознание и др.)   принимается во внимание:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

 полнота ответа;

- умение практически применять свои знания;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

 Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.    

Практическая часть:

         Тестовые задания в картах должны иметь разный уровень сложности, учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности и восприимчивости к усвоению знаний в процессе учебного процесса. Количество заданий в тестовых картах должно быть нечетным. При затруднениях обучающегося в чтении и понимании смысла прочитанного текста в карте, учитель сам читает задание, а ученик выбирает правильный ответ и называет его.

Оценка за предмет выставляется в зависимости от числа правильных ответов, предложенных педагогом в тестовой карте, процентном отношении:

        "отлично", если выполнено от 90 до 100% заданий;

        "хорошо", если выполнено от 60 до 90% заданий;

"удовлетворительно", если выполнено от 40 до 60% заданий

Рассмотрено на заседании                                                                                                 Согласовано

Методического совета                                                                                                зам. директора по УР

ГКОУ РО школы – интерната с. Развильного                                                Тищенко Г.Л.___________

Протокол № _____ от _______ 2017 г.                                                                  ___________________2017 г

Тищенко Г.Л. _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  9  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования  для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...