Конспект урока 8 класс.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Демченков Никита Дмитриевич

Конспект урока 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.03.2022_urok.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока гимнастики для учащихся 8 класса

Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений.  

Тип урока:  Комбинированный.

Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством  общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:  I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                            1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

                            2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

                            3. совершенствовать лазание по канату;

                        4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

                II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

   1. формировать правильную осанку;

   2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

   3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

   4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

        III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                            1. воспитывать чувство красоты движений;

                            2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения; МБОУ «Красномайская СОШ» имени С.Ф. Ушакова

Инвентарь: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг,  подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Пособия: учебные карточки.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

    детей

     1) Построение,  приветствие.

     2) сообщение задач урока, формы его  проведения и требование выполнения правил техники безопасности;

     3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.

20 сек

1 мин

40 сек

     Обратить внимание на форму, причёски девочек.

     Пояснить учащимся формы организации урока: фронталь-ная, по отделениям, индиви-дуальная.

2. Подготовить  

    запястные,

    коленные и  

   голеностопные

   суставы к

   работе в

   основной

   части урока

На месте в шеренге

  1. вращение кистями;
  2. вращение в коленных суставах;
  3. вращение в голеностопных суставах;

Ходьба

     1) на носках, руки вверх;

     2) на пятках, руки на поясе;

     3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу;

     4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;

     5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

30 сек

по 4 об.

по 4 об.

по 4 об.

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Влево, вправо.

В полуприседе, кисти на коленях.

Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;

  Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

    Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить

    организм

    детей к

    работе в

    основной

    части урока.

4. Развивать

    внимание,

    укреплять

    мышцы рук,

    ног, брюш-

ного пресса и

    спины.

Бег

     1) по кругу в  колонне по одному;  с изменением направления  «восьмёркой»;

     3) с вращением на 360 градусов по сигналу;

Ходьба

    1)  выполнение  дыхательных  упражнений;

    2)  получение гимнастических палок

Перестроение

для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

  1. построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;
  2. перестроение уступом.
  3. вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся

ОРУ с гимнастическими палками

     1) И.П. – ноги вместе, палку вниз.  1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

     2) И.П. –  ноги врозь, палка сзади,  прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

     3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

     4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

     5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

     6)  И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

     7) И.П. – лёжа на животе, палка

1мин 30 сек

30 сек

по 2 вращения в разные стороны

30 сек

30 сек

8 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

по 4 раза

4 раза

6 раз

    Сигнал подаётся свистком. Чередовать вращения влево и вправо.

    Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выды-хая ртом со звуком «У-У-Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.

   Палки держать вертикально.

     Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.

    Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.

    Наклон ниже, плечи развёрнуты.

    Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.

    Энергичный мах, наклон ниже.

    Смотреть вперёд, удержи-вать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.

    Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.

    Руки и ноги прямые, носки

5. Подготовка  

    мест занятий

в прямых руках впереди; 1 –одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.  

     8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой;   3 – 4 – то же правой ногой.

     9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

     10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

Обратная команда в перестроении.

по 4 раза

8 раз

8 раз

30 сек

   оттянуть.

    Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.

    Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.

    Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.

   Палки убрать, разделиться по отделениям.

II. Основная часть (22 мин)

1. Закрепить

    умения

    выполнять

    упражнения в

    равновесии на

бревне.

2. Совершенс-

твоватьакро-

батическую

    комбинацию.

Д е в о ч к и

I отделение:  комбинация в равновесии на бревне:

    И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

    1. с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;

    2. встать, руки в стороны;

    3. шаг польки с левой, руки на пояс;

    4. шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны;

5. шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

6. шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

7. выпад на правой, руки на пояс;

    8. упор стоя на правом колене, левую назад;

    9. соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.

II и III отделения: акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад;

2. перекатом назад стойка на лопатках;

3. перекатом вперёд лечь и «мост»;

   4. поворот в упор стоя на правом

   колене, левую назад;

по 7 мин в каждом отделении

    Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) – акробатика.

    Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.

    Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук Отрабаты-вать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет, второй страхует, остальные выполняют одно из упраж-нений круговой тренировки – карточка с заданием прикреп-лена к стенке (для всех отделений).  

     Контролировать выполне-ние упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.

     Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённым вариантом: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх.

3.  Провести

     учёт выпол-

     нения акроба-

тической

     комбинации

     у мальчиков.

4. Развивать

    силу рук, ног,

    спины и

    брюшного

    пресса в

    круговой

    тренировке.

5.  Совершенст-

воватьтехни-

     ку в лазании

     по канату.

   5. махом левой упор присев и  

   кувырок вперёд;

6. прыжок вверх прогибаясь и О.С.

М а л ь ч и к и

I и IIотделения : акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;

4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку;

5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.

Круговая тренировка:

1. поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой;

2. подтягивания в висе на перекладине (м), в висе лёжа (д);

3. поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощением ( м - 2 кг, д – 1 кг);

4. приседания с отягощением ( м - 3 кг, д – 2 кг).

Лазание по канату: на технику в два приёма.

9 мин

8 мин

Д - 25 раз

М – 30 раз

Д -12 раз

М -8 раз

Д -12 раз

М - 15 раз

15 раз

5 мин

    Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.

  Задание аналогичное зада-нию для девочек: само-контроль, страховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответственный в отделении).    

    Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение.

    Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения акробатической комбинации.

     Упражнения круговой тренировки выполнять в перерывах между акробати-ческими , последовательно, по одному упражнению.

Следить за дыханием: усилие на выдохе.

Отягощения: гантели по 1, 2, 3 кг.

 Соблюдать правила безопас-ности при спуске: перехваты-вать канат руками!

III.  Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

    снижение час-

тотысердеч-  

ныхсокраще-

ний,подго-

товка к следу-

ющему уроку

2.  Организо-  

     ванное

     завершение

     урока

  1) Очищающая дыхательная гим-настика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей.

  2)  Построение в шеренгу.

  3) Подведение итогов урока.

20 сек

3 акта

10 сек

1 мин

   Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задер-жавшийся в лёгких остаточ-ный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.

   Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и ру-ководство отделениями, зачи-тать и прокомментировать вы-ставленные отметки за выпол-нение ОРУ и акробатической комбинации у мальчиков.

     1) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Понятны ли объяснения учителя?

- Всем ли понятны критерии оценки?

- Все ли мальчики согласны с выставленными отметками?

- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

    2) Домашнее задание.

3) Организованный уход из зала.

1 мин

30 сек

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.

 Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: девочкам повто-рить комбинацию в равно-весии по натянутой нитке, выполнять акробатические  упражнения, которые вызвали трудности; мальчикам – подтягивание    3х8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...