Статья на тему: "Значение музыкального сопровождения на уроках физической культуры."
статья по физкультуре (7 класс)
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значение музыкального сопровождения на уроках физической культуры.
Несколько слов хочу сказать о музыкальном сопровождении во время выполнения упражнений на степ платформе.
Музыкальное сопровождение может иметь большое значение для решения многих задач. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитанию у занимающихся чувства ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Использование музыки на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорить процессы овладения техникой движения.
Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. В процессе занятий у занимающихся активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания, стремления к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт.
Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:
- содействовать всестороннему гармоничному развитию личности занимающихся (способ тренировки одновременно тела и души);
- способствовать в организации занимающихся в процессе занятий (при выполнении физических упражнений, различных перестроений, смене движений и места в зале);
- содействовать решению основных задач занятия и каждой его части;
- содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния занимающихся.
Учеными было доказано, что воздействие музыки зависит и от вкусов, и от предрасположенности самого слушателя. Мелодии, которые ему субъективно нравятся, способствуют нормализации артериального давления, в то время как нелюбимая музыка дает противоположный эффект (сужение сосудов, перебои сердечного ритма). Это налагает на педагога большую ответственность при выборе того или иного музыкального произведения для занятия по физической культуре и требует внимательного отношения к этому аспекту его профессиональной деятельности.
Любое музыкальное произведение воспринимается лишь на основе запаса конкретных жизненных, в том числе и музыкальных, впечатлений, умений, привычек. Эта зависимость восприятия от множества прошлых жизненных впечатлений, от живости воображения, представляет большие возможности для грамотного выбора музыки при занятиях физическими упражнениями с различным контингентом занимающихся.
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что методически грамотный выбор музыкального сопровождения является важным условием правильной организации всего педагогического процесса, а значит, и важным профессиональным умением современного специалиста по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-295151-1380807993.jpg)
Презентация. Игры с музыкальным сопровождением на уроках физической культуры.
В данной презентации даются игры для учащихся 1-11 классов со скакалкой и с мячом. Эти игры являются оздоровительным средством и создают положительный эмоциональный насторй....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-178516-1423234990.jpg)
Педагогическое сопровождение на уроках физической культуры на основе реализации личностно -ориентированного подхода.
В настоящее время в нашей стране очень остро встала проблема здоровья подрастающего поколения. Не для кого не секрет, что с каждым годом все больше детей приходят в школу с различными отклонениями. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-567962-1581232477.jpg)
Использование музыкального материала на уроках физической культуры
Методические особенности использования музыки на уроках физической культыры в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-630410-1478627773.jpg)
Мультимедийное сопровождение на уроках физической культуры
Мультимедийное сопровождение на уроках физической культуры очень актуально в наше время. Показ презентации во время изучения новой темы или ее закрепления....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-541914-1486985205.jpg)
Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры
Использование музыкального сопровождения на уроках физкультуры...
Значение музыкального сопровождения на уроках физической культуры.
Любое музыкальное произведение воспринимается лишь на основе запаса конкретных жизненных, в том числе и музыкальных, впечатлений, умений, привычек....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-1266036-1599234245.jpg)
Методическая разработка "Использование музыкального материала на уроках физической культуры".
Делюсь опытом по использованию музыкального материала на уроках физической культуры (модуль ритмика)....