Значение музыкального сопровождения на уроках физической культуры.
статья по физкультуре на тему

Любое музыкальное произведение воспринимается лишь на основе запаса конкретных жизненных, в том числе и музыкальных, впечатлений, умений, привычек

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение музыкального сопровождения на уроках физической культуры.

Несколько слов хочу сказать о музыкальном сопровождении во время выполнения упражнений на степ платформе.

 Музыкальное сопровождение может иметь большое значение для решения многих задач. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитанию у занимающихся чувства ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Использование музыки на занятиях может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия, а также ускорить процессы овладения техникой движения.

Комплексное воздействие музыки и движения на психоэмоциональное состояние человека и его организм многогранно. Оно проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. В процессе занятий у занимающихся активизируются волевые усилия, возникают сильные эмоциональные переживания, стремления к творчеству, обогащается слуховой, двигательный и коммуникативный опыт.

 Использование музыки в любых форматах занятий физическими упражнениями решает несколько задач, главными из которых являются следующие:

  • содействовать всестороннему гармоничному развитию личности занимающихся (способ тренировки одновременно тела и души);
  • способствовать в организации занимающихся в процессе занятий (при выполнении физических упражнений, различных перестроений, смене движений и места в зале);
  • содействовать решению основных задач занятия и каждой его части;
  • содействовать улучшению эмоционального фона на занятии и психоэмоционального состояния занимающихся.

Учеными было доказано, что воздействие музыки зависит и от вкусов, и от предрасположенности самого слушателя. Мелодии, которые ему субъективно нравятся, способствуют нормализации артериального давления, в то время как нелюбимая музыка дает противоположный эффект (сужение сосудов, перебои сердечного ритма). Это налагает на педагога большую ответственность при выборе того или иного музыкального произведения для занятия по физической культуре и требует внимательного отношения к этому аспекту его профессиональной деятельности.

Любое музыкальное произведение воспринимается лишь на основе запаса конкретных жизненных, в том числе и музыкальных, впечатлений, умений, привычек. Эта зависимость восприятия от множества прошлых жизненных впечатлений, от живости воображения, представляет большие возможности для грамотного выбора музыки при занятиях физическими упражнениями с различным контингентом занимающихся.

 Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что методически грамотный выбор музыкального сопровождения является важным условием правильной организации всего педагогического процесса, а значит, и важным профессиональным умением современного специалиста по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Игры с музыкальным сопровождением на уроках физической культуры.

В данной презентации даются игры для учащихся 1-11 классов со скакалкой и с мячом.  Эти игры являются оздоровительным средством  и создают положительный эмоциональный насторй....

Педагогическое сопровождение на уроках физической культуры на основе реализации личностно -ориентированного подхода.

В настоящее время в нашей стране очень остро встала проблема здоровья подрастающего поколения. Не для кого не секрет, что с каждым годом все больше детей приходят в школу с различными отклонениями. Ра...

Значение подвижных игр на уроках физической культуры

Подвижные игры ведут свое начало из глубины народной педагогики. Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких, красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с перво...

Мультимедийное сопровождение на уроках физической культуры

Мультимедийное сопровождение на уроках физической культуры очень актуально в наше время. Показ презентации во время изучения новой темы или ее закрепления....

Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры

Использование музыкального сопровождения на уроках физкультуры...

Воспитательное значение подвижных игр на уроках физической культуры у студентов 15-17лет.

Методическая разработка по физической культуре по теме: "Тема: Воспитательное значение подвижных игр на уроках физической культуры у студентов 15-17лет."...