Методическая разработка "Использование медиаресурсов на уроках физической культуры"
методическая разработка по физкультуре

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит о применение медиаресурсов на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ispolzovanie_mediaresursov.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: использование медиаресурсов на уроках по физической культуре

Автор – Мараева М.В., учитель физической культуры МБОУ «Школа №75».

Благодаря применению современных медиаресурсов формируются процессы восприятия и воспитания школьников, творческая самореализация педагогов, реализуются координационные отделы для родителей. Для гармоничного развития личности воспитанников необходимо создавать все условия для выявления способностей и талантов.

В качестве первостепенных задач физического воспитания школьников выступают: сохранение и укрепление здоровья, повышение интереса к физической культуре и спорту, получение в процессе обучения двигательного опыта у воспитанников, увеличение ежедневной двигательной активности, формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Основным элементом для выполнения данных задач является повышение мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом.

В век информационных технологий дети могут похвастаться своей одаренностью и способностью. Поэтому, занимаясь их физическим воспитанием, необходимо заменять устоявшиеся методы новыми, помогая каждому ребенку индивидуально развивать умственные и физические качества.

Мир не стоит на месте, так же, как и процесс современного образования, который должен включать новые инновационные методы, основываясь на интересах и потребностях детей 21 века.

В качестве моей основной цели, как учителя по физической культуре выступают укрепление здоровья детей и совершенствование оптимальных условий для всестороннего и полноценного развитие двигательных способностей. Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний в области информационных технологий и уметь их использовать в своей педагогической практике. Информационные ресурсы дают возможность комбинировать разные области образовательного и воспитательного процесса.

В своей работе я широко использую источники массовой информации, которые дают большие возможности в образовательном процессе. Однако они не заменят основные принципы образования и воспитания, но максимально дополнят образовательный процесс.

Достоинства электронно-информационных технологий:

  • информация на большом экране привлекает внимание
  • визуальная информация легка в восприятии школьников
  • движение, звук, мультипликации вызывают огромный интерес
  • полученные знания быстро запоминаются и легче воспроизводятся для применения
  • возможность представить ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
  • возможность использования дистанционного обучения

В своей работе я использую просмотр презентаций - это удобный и эффективный способ предоставления информации с ярким содержательным материалом, который дает возможность сформировать теоретическое представление. Например, о различных видах спорта и спортивного инвентаря, символики олимпийских игр и т.д. Тем для подобных бесед с детьми огромное множество. Краткий экскурс по выбранной теме позволяет заинтересовать воспитанников, привлечь их внимание. Как правило, детская любознательность порождает массу вопросов, ответы на которые я предлагаю найти уже в практическом познании, тем самым способствуя развитию индивидуальных способностей, склонностей, интересов и любознательности.

Видео экскурсии (виртуальное путешествие) дают возможность побывать в интересных уголках мира и истории, находясь в привычной для детей обстановке. Ведь мы запоминаем то, что нам интересно. Согласитесь, есть разница рассматривать по фотографии Олимпийские игры или прожить один день на Олимпиаде. Очевидно, что детям интереснее, когда процесс обучения проходит наглядно и интерактивно. Видео экскурсии позволяют максимально окунуться в мир большого спорта, вызывая в них интерес к занятиям физической культуре. Дети восторженно смотрят на сильных, быстрых и ловких спортсмен и стараются равняться на них.

Эффекты замедленной съемки – это видео, при воспроизведении которого с нормальной скоростью создаётся впечатление замедленного видео повседневных и малозаметных движений (например, когда ребята выполняют прыжок). Это видео позволяет просмотреть важные элементы выполнения различных движений. Подобную практику я применяю с детьми старшего дошкольного возраста, когда дети обладают умением осуществлять самоконтроль правильности выполнения физических упражнений. Такое глубокое и детальное познание техники различных элементов дает возможность четко и правильно выполнить задание и улучшить результат.

Физические занятия с использованием компьютера можно проводить дистанционно. Дистанционное обучение предполагает, что ребенок сможет, глядя в экран смартфона/планшета/компьютера посмотреть в текстовом/видео/аудио формате упражнения, которые сможет самостоятельно повторить. Видеофайлы программы дистанционных музыкально-спортивных разминок (утренняя зарядка, танцы-повторялки, танцы на ускорение и тд.) отправляются на электронные устройства детей и родителей. Задания сгруппированы таким образом, чтобы школьник получил комплексное развитие по физической культуре и дома.

Современные технологии открывают огромные возможности для привлечения в образовательный процесс родителей воспитанников. Дистанционные консультации в формате вопрос – ответ дают возможность родителям задать интересующий вопрос и получить помощь.

Современные технологии представляют огромные возможности для развития процесса образования, ведут нас вперед. Не стоит пренебрегать шансом разнообразить и украсить обыденные вещи, сделать их более увлекательными.

Литература

  1. Сайт «Википедия — свободная энциклопедия» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата посещения: 29.01.2021)
  2. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании / А.С. Ганеева, О.В. Зайцева, Н.П. Пичугина [и др.] // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). — С. 635-637.
  3. Токарева Т.Э. Инновационные педагогические технологии в современной системе дошкольного образования / Т.Э. Токаева, Л.Е. Зуева // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2018. – № 4 (48). – С. 62-68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие при проведении уроков физической культуры по спортивным играм

Многие люди просто не понимают что такое баскетбол? Они не понимают, зачем нам изнурять себя тренировками, играть на них да боли в мышцах. Они не понимают, почему мы рады тому, что устали. Они считают...

Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.

Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.Ловля мяча. Классификация передачи мяча....

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФГОС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

1.Отработка  и выборочный контроль умений самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с теннисным мячом (8-9  упр).2....

Методические рекомендации по проведению уроков физической культуры

Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности школьников. 1. Укрепление здоровья, коррек...

Методическая разработка "САМОКОНТРОЛЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"

Самоконтроль на уроках физической культуры в период свмостоятельных занятий.Сегодняшнее состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает крайне серьезную тревогу. По данным Минздрава России, т...

Методические рекомендации, применяемые на уроках физической культуры

Методические рекомендации, применяемые на уроках физической культуры...