МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФГОС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
методическая разработка по физкультуре на тему

Пастухов Виктор Сергеевич

1.Отработка  и выборочный контроль умений самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с теннисным мячом (8-9  упр).

2.                  Освоение упражнений в метании в вертикальную  и горизонтальную цель с отскоком в стену в игровых заданиях.

3.                  Развитие мышления (внимания и памяти), ловкости (точности попадания в неподвижную и подвижную цель), координационных способностей (согласованности движений рук, туловища, ног) и формирование умения соблюдать правила толерантного общения в коллективе и команде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-podvizhnyh-igr-po-fgos-2-kl.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФГОС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 

 (2 класс)

Задачи: 1.Отработка  и выборочный контроль умений самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с теннисным мячом (8-9  упр).

  1. Освоение упражнений в метании в вертикальную  и горизонтальную цель с отскоком в стену в игровых заданиях.
  2. Развитие мышления (внимания и памяти), ловкости (точности попадания в неподвижную и подвижную цель), координационных способностей (согласованности движений рук, туловища, ног) и формирование умения соблюдать правила толерантного общения в коллективе и команде.

Инвентарь и оборудование: теннисные мячи (каждому – на группу), волейбольные мячи 2 шт.

 

Учитель физической культуры МБОУ «Новичихинская СОШ» : Пастухов В.С.

 

Этапы урока

Метапредметные результаты  (универсальные учебные умения)

Предметные

результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Личностные УУУ

Регулятивные УУУ

Коммуникативные УУУ

действия педагога

действия

обучающихся

1.Организационный момент Самоопределение к деятельности. Цели:

  • Создание условий для выполнения соревновательных заданий;
  • Эмоциональный настрой на будущую деятельность

Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, формирование мотива учебной деятельности

Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

Формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

Освоение организующих строевых команд и приемов: «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!», «Равняйсь!» Перестроение в две шеренги по расчету

Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? Организация обучающихся и объяснение задач урока

 

Дети оценивают свою готовность к уроку

(наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Цели:

Формирование установки на здоровый образ жизни

Развитие адекватного понимания информации о

Развитие доброжелательног о отношения к учителю и

Закрепление знаний о значении выполнения

- А кто скажет, для чего нам важно освоить упражнения в

Вспоминают, что упражнения в метании развивают координацию

 Развитие регулятивных (самоанализ) и коммуникативных УУУ (корректировка работы в коллективе)

теме урока; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

товарищам

 

упражнений на координацию и ловкость рук

метании мяча в цель, что они развивают? Для чего важно выполнять упражнения на координацию и ловкость рук?  

движений, силу и точность, быстроту реакции. А упражнения на координацию и ловкость рук развивают мышление человека. Делают вывод о необходимости ежедневного выполнения этих упражнений для развития  своей внимательности и сосредоточенности.

3. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с теннисными мячами и самооценка умений Цели:  

-развитие УУУ -формирование и представления о разнообразии общеразвивающих упражнений

Развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свою деятельность, соблюдая правила техники безопасности

Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха, умения видеть и исправлять свои ошибки, контролировать свои  эмоции

Формирование доброжелательног о взаимодействия с учителем и

сверстниками

 

Учащиеся получат возможность самостоятельно выполнять

общеразвивающ

ие  

координационны е упражнения, постепенно усложняя их, выполняя правой и левой рукой

Организует место выполнения ОРУ  (перестроение) и контроль за выполнением упражнений. Обеспечивает рефлексию после выполнения общеразвивающих упражнений.

Самостоятельно и последовательно выполняют  комплекс ОРУ с теннисными мячами по памяти. Освобожденные учащиеся вместе оценивают правильность  выполнения упражнений.  

4. Подготовка и проведение игровых заданий на освоение упражнений в метании в вертикальную  и горизонтальную цель  Цели:  

-развитие регулятивных и

Развитие устойчивого познавательного интереса, соблюдение предлагаемых правил;

Развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение

Развитие доброжелательног о отношения к учителю и товарищам; умения сотрудничать в

Освоение техники упражнений в метании в вертикальную и горизонтальную цель,  умения

Знакомит обучающихся с правилами выполнения игровых заданий. Организует взаимодействия

Демонстрируют умение самостоятельно, выполнять игровые задания поточно в команде.

Освобожденные

коммуникативных УУУ - развитие умения выполнения двигательных действий в игровых  условиях: «кто меньше допустит ошибок?»

проявление дисциплинирова нности, трудолюбия, упорства в достижении поставленных задач

анализировать, объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

группе, совместно выполнять задания

сосредотачивать свое внимание  на точности попадания в неподвижную

цель, развитие координационны х способностей

детей и объединяет их в команды. Организует выполнение игрового задания на меткость и точность попадания в вертикальную и горизонтальную цель

ученики выполняют упражнения по самочувствию и своему желанию,

помогают учителю

-  ведут счет точных попаданий, без ошибок в технике

 

Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной ловкостью и меткостью  в игре

Развитие адекватного понимания и оценивания умения своевременно реагировать на бросок и уходить от мяча, контролировать эмоции

Развитие доброжелательног о отношения к учителю и товарищам, умения сотрудничать в паре

Развитие ловкости, быстроты реакции реагирования на бросок, сосредоточеннос ти на попадании в подвижную цель

Организует подвижную игру «Охотники и утки»

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании в игре.

Освобожденные учащиеся ведут счет попаданиям

5. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока.  Цель:  развитие УУУ

Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью на уроке

Развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;  

Развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; приходить к общему мнению, подводить итог

Выполнение организующих команд:

«Равняйсь!»,      «Смирно!», построение в одну шеренгу, развитие внимательности.  

Подводит итоги урока, обеспечивает рефлексию, организуя беседу: - Какие упражнения у вас лучше всего получились? Кто же сегодня был самый меткий?

-  Для чего их

важно уметь выполнять?  Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания: выполнять упражнения на координацию и ловкость рук

Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока Делают вывод о необходимости продолжать развивать свою координацию и ловкость.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. ФГОС для начальной школы
  2. Рабочая программа 1-4 класс под редакцией В.И. Лях.
  3. Календарно тематическое планирование 1-4 класс (составитель Пастухов В.С.)
  4. Научно-методические журналы «Физическая культура.  Все для учителя», изд. Основа, 2011 год

5. электронный журнал «Физкультура в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...

Методическая разработка во 2-м классе. по теме: Подвижные игры.

Тема программы: Подвижные игры. Тип урока:Совершенствование. Цель урока: Совершенствование упражнений на силу и координацию. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать прыжки через скакалку, бро...

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...

Методическая разработка Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Подвижные игры".

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата, на формирование правильной осанки, а также повышают функциональную деятельность все...

Метапредметный подход на уроках физической культуры через подвижные игры, как способ реализации ФГОС

Игры и развлечения составляют необходимую потребность всех детей, и разве только крайне больные дети не имеют этой потребности. В игре дети живут; все житейское далеко отстоит от них  в это время...