Квест-игра «Я за здоровый образ жизни».
методическая разработка по физкультуре

Вовк Евгения Владимировна

Цель: фКвести-игра способствует фрмировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.

Задачи:

  • Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;
  • Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
  • Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;

Оборудование:

Протокол жюри; Маршрутные листы; Грамоты; Карточки с пословицами; мяч;,

План программы:

      1.Организационный момент;

      2.Квест – игра по станциям;

      3.Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий. 

Здравствуйте, уважаемые команды и  гости, собравшиеся для участия в увлекательной игре! Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.

И Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг - другу главную ценность человека – здоровье!

Сегодня команды нашей школы встретились для прохождения увлекательной квест-игры «Я за здоровый образ жизни».

Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?

Отлично, тогда давайте познакомимся.

Команда 2 класса, 3 класса…….10 класса.

Вот мы и познакомились, теперь  слушаем  правила игры:

  1. Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
  2. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.
  3. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.
  4. После прохождения станции не забывать брать у судьи часть пазла, для составления финальной фразы  на финише.
  5. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное высказывание.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

    СТАНЦИЯ №1 «Разминка» Встать на вытянутые руки в шахматном порядке. Выполняем разминку-танец.

СТАНЦИЯ № 2 «Эрудит»

Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и ручку.  После прохождения теста необходимо сдать ответы судье.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

После этого задания команды получают маршрутные листы в обмен на тест-лист.

ТЕСТ :

1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?

  • Клубника
  • Малина
  • Клюква
  • Ежевика

2.Когда лучше всего начинать закаляться?

  • Зимой
  • Летом
  • Весной
  • Осенью

3. Для остановки кровотечения используют :

  • Крапиву
  • Подорожник
  • Чистотел
  • Лопух

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

  • Качели
  • Штанга
  • Блины
  • Кегли

5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?

  • Чистота
  • Красота
  • Сила
  • Ум

6.Какая из привычек не является полезной?

  • Грызть ногти
  • Соблюдение режима дня
  • Чистить зубы по утрам
  • Занятия спортом

7.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?

  • Картофель
  • Сладкий перец
  • Морковь
  • Чеснок

8.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

  • Нет
  • Да
  • Если ходить так 2-3 раза в неделю
  • Не знаю

9.Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?

  • Замечательная Очень  Жизнь
  • Здоровый Образ Жизни
  • Здоровье Олимпийское Жизнелюбие
  • Закалка Особенно Желанна

СТАНЦИЯ №3  «Олимпийская»

Каждый участник команды должен встать в обруч и за его приделами отбивать баскетбольный / волейбольный мяч как можно больше раз. После того как участник вышел из обруча счет прекращается и начинает следующий член команды. Максимальное количество отбивов 30 раз. Считается общее количество отбивов команды.

Выполнение задания оценивается по пятибалльной шкале.

СТАНЦИЯ № 4 «Быстрее, выше, сильнее »

Проводится «перетягивание каната». Каждая команда в определенной последовательности тянет канат. Команда перетянувшая на свою сторону противоположную команду считается победителем.  Победитель получает наивысший балл.  

СТАНЦИЯ № 5 «Прыгуны »

Первый  участник команды выполняет прыжок в длину с места, каждый последующий начинает свой прыжок от пяток предыдущего «прыгуна».  Команда прыгнувшая дальше всех получает наивысший балл.

СТАНЦИЯ № 6 Эстафета «КЕНГУРУ» Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.

СТАНЦИЯ № 7 Эстафета «Береги природу!!!»

Рассортировать «мусор» (пластик и бумагу) за 15 секунд или эстафетой кто быстрее.

СТАНЦИЯ №8 «Не отклоняясь от маршрута»

Игроки  команд выстраиваются цепочкой в затылок друг другу. Против команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команды бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование и не сойдет с линии.

Оценивается по пятибалльной шкале.

СТАНЦИЯ № 9 «Финал»

Команды по сигналу собирают финальную фразу или финальную картинку. Оценивается слаженность команды и отношение друг к другу.  По 5ти бальной шкале.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущий.

Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» .

А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»

 Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить, 

какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Итак – начали:  

– Правая рука к правой руке!

– Колено к колену!   Спина к спине!

– Друг к дружке!  – Бедро к бедру!  

– Ухо к уху!  – Пятка к пятке! 

– Друг к дружке!  – Носок к носку! 

– Живот к животу!  – Лоб ко лбу! 

– Друг к дружке! 

– Бок к боку!   Левая рука к правому колену!

– Мизинец к мизинцу!

Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.

Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Дополнительное задание – загадки про спорт:

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам….. гимнастика.

Я смотрю – у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие…гири.

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в……волейбол.

Десять плюс один кого-то

Мяч хотят загнать в ворота,

А одиннадцать других

Не пустить стремятся их…..футбол.

Лед вокруг прозрачный, плоский,

Две железные полски,

А над ними кто-то пляшет,

Прыгает, руками машет…..фигурист.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боиться?....лыжник.

Железные блины соединены,

Тонкая плка-железная скалка,

Блины печет, силой влечет…штанга.

Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Железные копыта, словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит.

Где поставят-там стоит;

Его не двигают-через него прыгают…снаряд-козел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Методическая разработка. Квест - игра "Мы за здоровый образ жизни"

Методическая разработка квеста " Мы за здоровый образ жизни" предназначена для детей старшего школьного возраста....

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!» для 5 классов

Девиз игры: "Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»

Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...

Квест-игра " Мы за здоровый образ жизни"

Квест-игра " Мы за здоровый образ жизни"...