Рабочая программа Азбука туризма
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по туризму, очень актуальна для меня, интересна для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya_azbku_turizma.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №____
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Азбука туризма»
Рабочая программа воспитания
«Азбука туризма»
на 2021-2022 учебный год
Педагог дополнительного образования
Брославец Ирина Валерьевна
ст,Северская 2021г.
Раздел 1. Особенности организуемого в учреждении дополнительного образования детей воспитательного процесса.
Отличительной особенностью программы является конкретизация и расширение объема технической и тактической подготовки учащихся. За время занятий в объединении, юные туристы должны: приобрести навыки владения туристской техникой, ориентирования на местности, получить и закрепить начальные туристские знания по выбору и применению туристского и специального снаряжения, подбору продуктов питания, оказанию первой доврачебной помощи; должны знать все необходимые методы и средства обеспечения безопасности и уметь применять их на практике.
При проведении практических занятий необходимо привлекать опытных инструкторов, судей, занятия проводить в форме соревнований с разбором сложившихся ситуаций, необходимо предусмотреть и самостоятельные работы учащихся по заданиям. Часть практических занятий можно проводить в помещении, на спортивной площадке, в природной среде.
Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, педагог должен воспитывать в учащихся умение самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять правила соревнований, быть строгим и объективным к себе.
В соответствии с календарным учебным графиком, в сформированных группах детей разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения; состав группы постоянный; виды занятий по программе предусматривают: лекции, практические занятия, мастер-классы, мастерские, выполнение самостоятельной работы, творческие отчеты.
В программе учитывается возрастные особенности учащихся, изложение материала строится от простого к сложному. При реализации разделов учебного плана в дистанционном формате в содержание программы включены сайты образовательных, информационных порталов; вспомогательные кейсы, терминологические словари, домашние задания, а также используются современные информационно-коммуникативные технологии – метод поиска необходимой информации в поисковых системах Интернета (Яндекс и Google).
Формы организации учебного занятия дополнительного образования представляют собой организованную деятельность педагога и учеников. Она направлена на изучение, воспитание и развитие личностных качеств. Процесс обучения в школе существенно отличается от дополнительного образования. Оно имеет менее форматизированный характер и не имеет рамок.
Раздел 2. Цель и задачи воспитания
Цель воспитания - создание условий для обучения, воспитания, развития и оздоровления детей в процессе занятий туризмом.
Задачи воспитания:
Образовательные:
-приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом;
-приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи;
-обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы;
-выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в соревнованиях и походах (в том числе многодневных).
Личностные:
- формирование активной гражданской позиции;
- физическое совершенствование учащихся: развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями;
- формирование волевых качеств;
- совершенствование духовных и физических потребностей;
- гуманное отношение к окружающей среде.
Метапредметные:
-формирование способности ставить цели и формировать задачи для их достижения;
-умение планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей деятельности в целом;
-умение анализировать полученный результат, делать выводы, корректировать планы;
-формирование жизненной самостоятельности, саморегуляции, контроля и умения вести себя в коллективе;
-выработка организаторских навыков.
Направления воспитания | Задачи воспитания | Тематические модули |
Учебные занятия по дополнительной общеразвивающей программе | Использовать в воспитании детей возможности учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Азбука туризма» создание условий для обучения, воспитания, развития и оздоровления детей в процессе занятий туризмом. | «Воспитание на учебном занятии» |
Организация воспитательной деятельности в детских объединениях | Способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого ребенка | «Воспитание в детском объединении» |
Воспитательные мероприятия в детском объединении, образовательной организации | Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе традиций детского объединения и образовательной организации | «Ключевые культурно-образовательные события» |
Продуктивное взаимодействие с родителями | Организовать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей и подростков. | «Взаимодействие с родителями» |
Индивидуализация образовательного процесса | Реализовать потенциал наставничества в воспитании детей и подростков как основу поддержки и развития мотивации к саморазвитию и самореализации | «Наставничество и тьюторство» |
Профориентационная работа | Включение учащихся в значимые проблемные ситуации, получение опыта совместного их решения; формирование у детей осведомленности о современных профессиях; | «Профессиональное самоопределение» |
Раздел 3. Виды формы и содержание деятельности
Форма проведения | Название мероприятия | Дата проведения | |||
Модуль 1. Воспитание на учебном занятии | |||||
1 | ПВД на реку Афипс | «Знакомство друг с другом» | сентябрь | ||
2 | Познавательная экскурсия | «Лучше гор только горы» | май | ||
Модуль 2.Воспитание в детском объединении | |||||
3 | Конкурсно-развлекательная программа | «Осенний калейдоскоп» | октябрь | ||
4 | Коллективно-творческие дела | Районный фотоконкурс «Природа в объективе» | сентябрь | ||
5 | Конкурсно-развлекательная программа | «Новый год стучится в дом» | декабрь | ||
6 | Конкурсно-развлекательная программа | «А, ну- ка мальчики» | февраль | ||
7 | Конкурсно-развлекательная программа | «А, ну-ка девочки..» | март | ||
8 | День открытых дверей (мастер-класс) | «Открытая тренировка – узлы.» | апрель | ||
Модуль 3. Ключевые культурно-образовательные события | |||||
8. | День Народного единства | Лекция | ноябрь | ||
9 | День Победы | Соревнования посвященные «Дню Победы» | май | ||
10. | День защиты детей(флешмоб) | Поход на г.Собер | июнь | ||
Модуль 4. Взаимодействие с родителями | |||||
11 | Индивидуальные беседы | ||||
12 | Родительское собрание | Тема: «Знакомство» | сентябрь | ||
13 | Родительское собрание | Тема: «Итоги года» | май | ||
Модуль 5. Наставничество и тьюторство | |||||
14 | Индивидуальные образовательные маршруты учащихся | Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ (одарённых детей) | Сентябрь-май | ||
15 | Наставничество в объединении | Педагог-ученик Ученик-ученик | |||
Модуль 6.«Профессиональное самоопределение» | |||||
16 | Поездки, экскурсии | Краснодарский край –житница Кубани | В течение года | ||
17 | Соревнования | Краевые соревнования по туризму | Сентябрь, ноябрь, февраль, апрель, май, июнь | ||
18 | Круглый стол | «Вперед в будующее.для выпускников объединения» | май |
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Входная диагностика. В начале учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту) | Определение уровня развития физических способностей и способностей к спортивно-туристской деятельности. | Собеседование, Тестирование. |
Текущий контроль. В течение всего учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление учащихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных форм и методов обучения. | Тренировочные сборы, соревнования, походы. |
Промежуточная аттестация. В середине учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту). По окончании изучения темы или раздела (без занесения результатов в диагностическую карту). | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. Диагностика развития физических способностей и способностей к спортивно-туристской деятельности. | Участие в соревнованиях по спортивному туризму, одно- и многодневных походах, туристских мероприятиях. |
Итоговая аттестация. В конце учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту). | Определение изменения уровня развития учащихся, их физических способностей и способностей к спортивно-туристской деятельности. Диагностика развития способностей к туристской деятельности. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение. Выявление уровня сформированности познавательной мотивации у учащихся. | Участие в соревнованиях по спортивному туризму, одно- и многодневных походах, туристских мероприятиях, тренировочных сборах, диагностические карты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Пешеходный туризм» деятельности туристской группы «Ирбис»
Программа дополнительного образования по курсу «Пешеходный туризм» нацелена на главный ориентир современной школы - воспитание полноценной личности: акт...
Рабочая программа "Школа туризма" 1 год обучения
"Школа туризма" срок реализации программы 1 год обучения. Занятия 1 час в неделю...
Рабочая программа по туризму
туризм...
Программа "Азбука туризма" для учащихся 12-17 лет
Разработанная рабочая программа ориенированна на использование в качестве основы турорганизаторами школ,руководителями детских туристских объединений,педагогами дополнительного образования.Программа и...
Рабочая программа по туризму
Рабочая программа по туризму...
Рабочая программа кружка «Туризм» 5-11 класс
Рабочая программа кружка «Туризм» для 5-11 класс расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа «Азбука общения» социально-педагогической направленности «Азбука общения»
Рабочая программа социально-педагогической направленности "Азбука общения", для учащихся ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....