Рабочая программа Азбука туризма
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Ирина Валерьевна Брославец

Рабочая программа по туризму, очень актуальна для меня, интересна для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitaniya_azbku_turizma.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №____

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Азбука туризма»

Рабочая программа воспитания

«Азбука туризма»

на 2021-2022 учебный год

Педагог дополнительного образования

Брославец Ирина Валерьевна

ст,Северская 2021г.

Раздел 1. Особенности организуемого в учреждении дополнительного образования детей воспитательного процесса.

Отличительной особенностью программы является конкретизация и расширение объема технической и тактической подготовки учащихся. За время занятий в объединении, юные туристы должны: приобрести навыки владения туристской техникой, ориентирования на местности, получить и закрепить начальные туристские знания по выбору и применению туристского и специального снаряжения, подбору продуктов питания, оказанию первой доврачебной помощи; должны знать все необходимые методы и средства обеспечения безопасности и уметь применять их на практике.

При проведении практических занятий необходимо привлекать опытных инструкторов, судей,  занятия проводить в форме соревнований с разбором сложившихся ситуаций, необходимо предусмотреть и самостоятельные работы учащихся по заданиям. Часть практических занятий можно проводить в помещении, на спортивной площадке, в природной среде.

        Теоретические и  практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, педагог должен воспитывать в учащихся умение самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять правила соревнований, быть строгим и объективным к себе.

В соответствии с календарным учебным графиком, в сформированных группах детей разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения; состав группы постоянный; виды занятий по программе предусматривают: лекции, практические занятия, мастер-классы, мастерские, выполнение самостоятельной работы, творческие отчеты.

В программе учитывается возрастные особенности учащихся, изложение материала строится от простого к сложному. При реализации разделов учебного плана в дистанционном формате в содержание программы включены сайты образовательных, информационных порталов; вспомогательные кейсы, терминологические словари, домашние задания, а также используются современные информационно-коммуникативные технологии – метод поиска необходимой информации в поисковых системах Интернета (Яндекс и Google).

Формы организации учебного занятия дополнительного образования представляют собой организованную деятельность педагога и учеников. Она направлена на изучение, воспитание и развитие личностных качеств. Процесс обучения в школе существенно отличается от дополнительного образования. Оно имеет менее форматизированный характер и не имеет рамок.

Раздел 2. Цель и задачи воспитания

Цель воспитания - создание условий для обучения, воспитания, развития и оздоровления детей в процессе занятий туризмом.

Задачи воспитания:

Образовательные:

-приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом;

-приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи;

-обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы;

-выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в соревнованиях и походах (в том числе многодневных).

Личностные: 

- формирование активной гражданской позиции;

- физическое совершенствование учащихся: развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями;

- формирование волевых качеств;

- совершенствование духовных и физических потребностей;

- гуманное отношение к окружающей среде.

 Метапредметные:

-формирование способности ставить цели и формировать задачи для их достижения;

-умение планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей деятельности в целом;

-умение анализировать полученный результат, делать выводы, корректировать планы;

-формирование жизненной самостоятельности, саморегуляции, контроля и умения вести себя в коллективе;

-выработка организаторских навыков.

Направления воспитания

Задачи воспитания

Тематические модули

Учебные занятия по дополнительной общеразвивающей программе

Использовать в воспитании детей возможности учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Азбука  туризма» создание условий для обучения, воспитания, развития и оздоровления детей в процессе занятий туризмом.

«Воспитание на учебном занятии»

Организация воспитательной деятельности в детских объединениях

Способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности личности каждого ребенка

«Воспитание в детском объединении»

Воспитательные мероприятия в детском объединении, образовательной организации

Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе традиций детского объединения и образовательной организации

«Ключевые культурно-образовательные события»

Продуктивное взаимодействие с родителями

Организовать работу с родителями (законными представителями) обучающихся для совместного решения проблем воспитания и социализации детей и подростков.

«Взаимодействие с родителями»

Индивидуализация образовательного процесса

Реализовать потенциал наставничества в воспитании детей и подростков как основу поддержки и развития мотивации к саморазвитию и самореализации

«Наставничество и тьюторство»

Профориентационная работа

Включение учащихся  в значимые проблемные ситуации, получение опыта совместного их решения; формирование у детей осведомленности о современных профессиях;

«Профессиональное самоопределение»

Раздел 3. Виды формы и содержание деятельности

Форма проведения

Название мероприятия

Дата проведения

Модуль 1. Воспитание на учебном занятии

1

ПВД на реку Афипс

«Знакомство друг с другом»

сентябрь

2

Познавательная экскурсия

«Лучше гор только горы»

май

Модуль 2.Воспитание в детском объединении

3

Конкурсно-развлекательная программа

«Осенний калейдоскоп»

октябрь

4

Коллективно-творческие дела

Районный фотоконкурс «Природа в объективе»

сентябрь

5

Конкурсно-развлекательная программа

«Новый год стучится в дом»

декабрь

6

Конкурсно-развлекательная программа

«А, ну- ка мальчики»

февраль

7

Конкурсно-развлекательная программа

«А, ну-ка девочки..»

март

8

День открытых дверей (мастер-класс)

«Открытая тренировка – узлы.»

апрель

Модуль 3. Ключевые культурно-образовательные события

8.

День Народного единства

Лекция

ноябрь

9

День Победы

Соревнования посвященные «Дню Победы»

май

10.

День защиты детей(флешмоб)

Поход на г.Собер

июнь

Модуль 4. Взаимодействие с родителями

11

Индивидуальные беседы

12

Родительское собрание

Тема:  «Знакомство»

сентябрь

13

Родительское собрание

Тема:  «Итоги года»

май

Модуль 5. Наставничество и тьюторство

14

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся

Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ

(одарённых детей)

Сентябрь-май

15

Наставничество в объединении

Педагог-ученик

Ученик-ученик

Модуль 6.«Профессиональное самоопределение»

16

Поездки, экскурсии

Краснодарский край –житница Кубани

В течение года

17

Соревнования

Краевые соревнования по туризму

Сентябрь,

ноябрь,

февраль, апрель,

май, июнь

18

Круглый стол

«Вперед в будующее.для выпускников объединения»

май

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входная диагностика.

В начале учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту)

Определение уровня развития физических способностей и способностей к спортивно-туристской деятельности.

Собеседование,

Тестирование.

Текущий контроль.

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление учащихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных форм и методов обучения.

Тренировочные сборы, соревнования, походы.

Промежуточная аттестация.

В середине учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту). По окончании изучения темы или раздела (без занесения результатов в диагностическую карту).

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. Диагностика развития физических способностей и способностей к спортивно-туристской деятельности.

Участие в соревнованиях по спортивному туризму, одно- и многодневных походах, туристских мероприятиях.

Итоговая аттестация. В конце учебного года (с занесением результатов в диагностическую карту).

Определение изменения уровня развития учащихся, их физических способностей и способностей к спортивно-туристской деятельности. Диагностика развития способностей к  туристской деятельности. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение. Выявление уровня сформированности познавательной мотивации у учащихся.

Участие в соревнованиях по спортивному туризму, одно- и многодневных походах, туристских мероприятиях, тренировочных сборах, диагностические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Пешеходный туризм» деятельности туристской группы «Ирбис»

Программа дополнительного образования по курсу «Пешеходный туризм» нацелена  на главный ориентир современной школы -  воспитание полноценной личности: акт...

Рабочая программа "Школа туризма" 1 год обучения

"Школа туризма" срок реализации программы 1 год обучения. Занятия 1 час в неделю...

Программа "Азбука туризма" для учащихся 12-17 лет

Разработанная рабочая программа ориенированна на использование в качестве основы турорганизаторами школ,руководителями детских туристских объединений,педагогами дополнительного образования.Программа и...

Рабочая программа по туризму

Рабочая программа по туризму...

Рабочая программа кружка «Туризм» 5-11 класс

Рабочая программа кружка «Туризм» для 5-11 класс расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа «Азбука общения» социально-педагогической направленности «Азбука общения»

Рабочая программа  социально-педагогической направленности "Азбука общения", для учащихся ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....