Курсовая работа
проект по физкультуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ ДЛЯ ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ»
Код и направление подготовки: 49.02.01
Направленность (профиль) образовательной программы:
Физическая культура
Черняховск, 2022
Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические подходы к развитию скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет…………………..6
1.1. Понятие скоростно-силовых способностей…………………………………6
1.2. Анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет……………....8
1.3. Использование технических приемов на секционных занятиях по футболу у юношей 15-17 лет для развития скоростно-силовых способностей ………..10
Глава 2. Практическая часть по теме «Развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17лет»...14
2.1. Организационный этап………………………………………………….......14
2.2. Формирующий этап…………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...19
Приложение………………………………………………………………………21
Введение
В наше время подготовки футболистов довольно внимания уделяется в работе с юношами. Множество информации и материалов имеются по задачам обучения техническим приёмам и тактическим навыкам обычно растет спрос на футболистов подготовленных, физиологически развитых, даровитых выдерживать продолжительные физические нагрузки, показывать стабильный результат физических качеств на протяжении всего сезона. Организация таких спортсменов спрашивает высокой концентрации, обладания системой подготовки отвечающей всем условиям тренировочного процесса.
Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять необходимости занимающихся в гармоническом физическом развитии, вынужден быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение работоспособности, усовершенствование многофункциональных возможностей организма, продвижение технических приемов для данного вида спорта [3].
Футбол это игра которая по своему накалу не уступает ни каким видам спорта избранная нами тема о использовании специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей, по нашему мнению наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов ДЮСШ, Спец- Классов футбола где организация конкретно построенного процесса разрешит наиболее полно удовольствовать потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах спортивного мастерства.
Объект: развитие скоростно-силовых способностей.
Предмет: развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет.
Цель: выявление средств, форм и методов развития скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет
Задачи:
- Изучить теоретические и практические подходы к развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет
- Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет
- Конкретизировать средства, формы и методы к развитию скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет
- Проаналезировать опыт работы тренера по развитию скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет
Глоссарий
Футбол – Спортивная игра двух команд (по одиннадцати игроков в каждой), состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника [3].
Секционные занятия – система организованных занятий физическими упражнениями, проводимыми с учащимися во внеурочное время. Содержание занятий определяется возрастом, полом и интересами школьников [19].
Скоростно-силовые способности – это своеобразное соединение, собственно, силовых и скоростных способностей человека. По сути, это способность человека к проявлению максимальной мощности в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движения [13].
Физическое воспитание- педагогический процесс, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально - обусловленной деятельности (трудовой, военной и т. д.) [1].
Глава 1. Теоретические подходы к развитию скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет.
1.1. Понятие скоростно-силовых способностей
Скоростно-силовые способности являются своеобразным соединением собственно-силовых и скоростных способностей. Скоростно-силовые качества определяют, как способности развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени. В основе скоростно-силовых способностей лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений. Иначе говоря, под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий проявления максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения.
К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время. Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом. [5].
При выполнении упражнений скоростно-силовой направленности мощность состоит в том, чтобы совместить на высоком уровне проявление силовых и скоростных двигательных возможностей. При этом, чем больше доля силового компонента, тем больше внешнее сопротивление, чем меньше отягощение, тем больше действие приобретает скоростной характер. Скоростно-силовые способности во многом зависят от наследственных факторов, и в первую очередь от композиции мышц. Как известно мышечные волокна делятся на группы: медленные и быстрые. Их соотношение у разных людей различное и не изменяется в течение жизни. Преобладание быстрых мышечных волокон способствует наилучшему проявлению скоростных и скоростно-силовых качеств. Однако наследственные предпосылки сами по себе ещё не гарантируют достаточного развития скоростно-силовых качеств. Обязательным условием являются многолетняя, систематическая тренировка. Чем раньше будет начало развития скоростно-силовых способностей, тем лучше. [13].
По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов. [7].
В результате систематического и целенаправленного использования скоростно-силовых упражнений значительные физиологические изменения происходят в быстрых мышечных волокнах. Их толщина увеличивается, повышается содержание сократительных белков актина и миозина, основного источника энергии миоглобина. Помимо этого, изменяется характер импульсации мотонейронов мышц: увеличивается частота и сила нервных импульсов, улучшается синхронизация импульсации. Это приводит к совершенствованию внутри и межмышечной координации.
1.2. Анатомо-физиологические особенности юношей 15-17 лет
В процессе развития организма детей и юношей происходит естественное увеличение мышечной силы, причем абсолютная мышечная сила растет непрерывно и относительно равномерно на протяжении школьного возраста. По данным, мышечная сила у школьников увеличивается неравномерно: периоды относительно умеренного прироста силы сменяются периодами более выраженного ее изменения. [8].
Одной из причин увеличения мышечной силы у детей является возрастание мышечной массы тела, т.е. увеличение мышечного поперечника. Мышечная масса начинает возрастать с 7 лет, но более заметный ее рост происходит в период полового созревания.
Важная роль в развитии силы в этот период принадлежит, по-видимому, дифференциации нервно-мышечного аппарата. Это подтверждается, в частности, исследованиями, которые отметили, что с возрастом происходит увеличение числа возбуждающих двигательных единиц во время мышечного напряжения.
В 15-17 лет, когда идёт упрочение навыков в технике и тактике и их совершенствование, физическая подготовка создаёт основу для повышения от года к году уровня овладения техникой и тактикой. На этих этапах физическая подготовка, особенно специальная, тесно связана с технической, что позволяет неуклонно повышать уровень технической подготовленности. [8].
15-16 лет физическая подготовка в основном направлена на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и специальной выносливости. С возрастом увеличивается мышечная сила. Наибольший прирост и увеличение мышечной силы приходится на 15-17 лет.
К 17-18 годам сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Установлено, что поперечник двуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8 раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течении первых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 15 до 17-18 лет на 12%. Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей. К 17-18 годам максимальная сила приближается к уровню развития её у взрослых. [8].
Таким образом, развитие высшей нервной деятельности, двигательных, физических качеств создаёт благоприятные условия для успешного осуществления специализированных занятий, по футболу начиная с 10-12 лет достигает, наибольших показателей к 17-18 годам.
Физические нагрузки при трудовых процессах, естественных движениях человека, занятиях спортом оказывают влияние на все системы организма, в том числе и на мышцы. Изменяя их строение и функцию. Однако в различных видах спорта нагрузка на мышцы различна как по интенсивности, так и по объёму, в ней могут преобладать статические и динамические элементы. В связи с этим и изменения, происходящие в мышцах, будут неодинаковы. При умеренных нагрузках мышцы увеличиваются в объёме, в них уменьшается кровоснабжение. Под влиянием систематической тренировки происходит рабочая гипертрофия мышц, которая является результатом утолщения мышечных волокон (гипертрофии), а также увеличения их количества (гиперплазии). При явлениях хронического переутомления одновременно с возникновением новых мышечных волокон происходят распад и гибель уже имеющихся. Важное практическое значение при перетренированности имеет двигательный режим. Установлено, что гиподинамия действует отрицательно на мышцы. При постепенном же уменьшении нагрузок нежелательных явлений в мышцах не возникает. [8].
Все эти особенности связаны с неодинаковыми биомеханическими условиями в работе двигательного аппарата и требованиями, предъявляемые к нему в различных видах спорта. При тренировке начинающих спортсменов необходимо обращать особое внимание на развитие силы «ведущих» групп мышц. [8].
1.3. Использование технических приемов на секционных занятиях по футболу у юношей 15-17 лет для развития скоростно-силовых способностей
Под скоростно-силовыми способностями мы понимаем способность превозмогать сопротивление с максимальным ускорением движения или развивать максимальное усилие против неподвижного сопротивления.
Доказано, что только на начальных этапах тренировки параллельное развитие силы, быстроты выносливости и ловкости дает положительный результаты. [3].
В дальнейшем, когда спортсмен достигает определенного уровня мастерства, происходит так называемая диссоциация (обратное разложение) физических качеств: упражнения которые раньше вызывали развитие всех качеств, могут затормозить рост некоторых из них. Так оказывается, не совместимы задачи достижения максимальной быстроты и максимальной выносливости, максимальной силы и точной координации движения.
Исходя из этого положения, имеющегося в различных видах спорта, необходимо развивать преимущественно наиболее специфически для данного вида качества при определенном уровне развития остальных.
Известно, что наиболее важными качествами футболиста является быстрота и координация движений. А сила и выносливость должны только подкреплять качества. [1].
Несколько пояснений и обоснований: быстрота — это не только скорость передвижения по футбольному полю. Быстрота-это скорость реакции на меняющуюся обстановку игры; это скорость ответного действия; это скорость действий с мячом.
Быстрый игрок имеет возможность выиграть время и пространство у противника, а значит имеет при относительной свободе решать более успешно тактические задачи, сильный физический развитый игрок готов эффективно бороться за мяч, вступать в поединок. Вот почему скоростно-силовые качества на наш взгляд, являются одними из ведущих качеств футболиста. [4].
Эффективность различных видов мышечной работы теснейшим образом связана со строением мышц и способом их прикрепления. По характеру расположения волокон принято делить мышцы на три основных типа:
- с параллельным расположением волокон;
- веретенообразные;
- перистые.
Длина волокон в мышцах наибольшая при параллельном расположении и наименьшая при перистом. Вследствие этого физиологический поперечник, а, следовательно, и силовые возможности наибольшие у перистых мышц и наименьшие у мышц с параллельным ходом волокон. [1].
Однако, проигрывая в силе длинные мышцы могут осуществлять более быстрые и более тонкие координированные движения, чем веретенообразные и перистые. А поскольку, футбол - это вид спорта, где наиболее ярко сочетаются быстрота и координация движений, то, по-видимому, будет выгоднее, чтобы в работе участвовало больше длинных мышц, тем более, что важнейшим фактором совершенствования силы, быстроты и выносливости являются не периферические изменения, а улучшение регуляции деятельности мышц со стороны нервных центров.
Рассмотрим с нескольких позиций целесообразность увеличения силы у футболистов с помощью поднятия тяжестей и влияния этих занятий на их мастерство.
С морфологических позиций. Известно, что все мышцы в морфологическом отношении представляют собой комплексные образования, состоящие из ряда пучков, каждый из которых содержит большее число волокон. Благодаря этим морфологическим особенностям сокращении мышцы может осуществляться как в целом так и отдельными пучками или отдельными группами волокон. [19].
Возможность сокращения мышц не в целом, а за счет лишь некоторого количества мышечных волокон является важнейшим свойством для координации. При «накачивании» мышц происходят морфологические изменения -длинные пучки – поперечник увеличивается- координационные возможности мышцы ухудшаются.
С позиции скорости. В спортивной среде часто говорят, что штангисты, обладая большой силой мышц могут и выпрыгнуть высоко, и быстро пробежать короткий отрезок дистанции. Все это верно. Но в тоже время хорошо известно, что тяжелоатлет во время бега на большой скорости не сможет сделать какие-либо сложно координированные действия.
В том, что футболисту для увеличения скорости нужна сила, ни у кого нет сомнения. Но какая сила, тренеры не все себе хорошо представляют. В своих работах В.М.Зациорский указывает, что между силой, проявляемой в условиях предельно быстрых движений, и максимальной изометрической силы нет никакой связи. [19].
Действительно, чтобы толкнуть тяжелую штангу- нужна большая сила, чтобы метнуть мяч – необходим определенный уровень силы, т.к. время приложения этой силы настолько мало, что большая часть силы остается не использованной.
Футболист имеет дело с постоянным собственным телом и весом мяча. Следовательно, ему нужна рациональная сила, которая соответствовала бы требованиям игровой деятельности футболиста; футболисту нужна так называемая «динамическая» или «взрывная» сила, которая проявляется в условиях быстрых движений в короткий отрезок времени. При этом необходимо учитывать, что силовые упражнения сказываются на положительно на быстроте лишь тогда, когда сила увеличивается в том же движении, в котором хотят показать наивысшую скорость.
При развитии динамической силы надо стремиться выбирать то наибольшее отягощение, которое не приводит к существенному нарушению структуры движений, применяющихся в футболе. При развитии динамической силы надо иметь в виду, что в некоторых случаях силовые упражнения положительно влияют на скорость движений лишь в первый период занятий ими, дальнейшее же увеличение силы не отражается на скорости. Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:
Силовая подготовка только до определенного уровня и при определенной направленности влияет на улучшение качества быстроты.
Развивая силу у футболистов, надо воспитывать способность к взрывной работе, которая требует максимальной концентрации усилий. Необходимо заботиться не о наращивании мышечного объема, а о совершенствовании нервной системы, которая управляет мышечной силой.
Увеличение динамической взрывной силы является одним из путей повышения быстроты. [3].
Чтобы достигнуть органического сочетания силы и быстроты и при этом не ухудшить координационных возможностей, необходимо применять такие средства тренировки, которые бы соответствовали по двигательной структуре игровой деятельности. Наиболее рациональным средством развития силы и быстроты являются различные виды прыжковых упражнений. Эти упражнения связаны с так называемыми уступающими и преодолевающими движениями. [1].
Глава 2. Практическая часть по теме «Развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17лет»
2.1. Организационный этап
Для подтверждения теоретических положений, рассмотренных нами в первой главе, мы проанализировали опыт работы тренеров по футболу Ковалевский А.А., Комкина О.В.: «Развитие скоростно-силовых способностей у юношей на занятиях по футболу».
В данной статье они описывают, что крупнейшие футбольные турниры последних лет показали, что эволюция игры идёт в направлении дальнейшего повышения интенсификации игровой деятельности футболистов, Скоростно-силовые способности выполнения технических приёмов в условиях жесткого единоборства. Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. С повышением скорости игры, изменились тактические схемы и расстановки игроков, которые предполагают многократные подключения защитников к атакующим действиям.
Следовательно, одним из наиболее значимых физических качеств, для современного футбола является скоростно-силовые способности, которые в значительной мере влияют на качество игровой деятельности. В настоящее время достижение соревновательного успеха в футболе без качеств как скоростно-силовые способности невозможно, а решение проблемы совершенствования этого качества у юных футболистов с помощью поиска новых эффективных средств, методов является весьма актуальной.
Акцентированное внимание к развитию скоростных качеств футболистов с использованием различных по специализированности упражнений является одним из эффективных путей формирования устойчивой техники выполнения действий с мячом и быстроты в целом. Это объясняется тем, что создание в ходе работы по развитию скоростных способностей футболистов двигательного потенциала обеспечивает базу для проявления ими своего технического мастерства в любых по сложности условиях игры.
Скоростно-силовые способности необходимо развивать с юношеских лет, возраст 13-14 лет считается сенситивным периодом.
2.2. Формирующий этап
На данном этапе мы подобрали упражнения на развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по футболу для юношей 15-17 лет, которые в дальнейшем будем использовать на производственной практике:
- Бег и прыжковые упражнения с отягощениями. (Приложение 1).
Цель: повышение уровня скоростных способностей и прыгучести.
- Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. (Приложение 2)
Цель: повышение уровня скоростно-силовых способностей и прыгучести.
- Прыжки на скакалке. (Приложение 3)
Цель: повышение уровня скоростно-силовых способностей и прыгучести.
- Челночный бег 30х30м. ( Приложение 4)
Цель: повышение уровня скоростных способностей.
- Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди. (Приложение 5)
Цель: повышение уровня скоростно-силовых способностей и прыгучести.
- Выход один в один с ударом. (Приложение 6)
Цель: повышение уровня развития скоростно-силовых способностей.
- Выход два в одного. (Приложение 7)
Цель: повышение уровня развития скоростно-силовых способностей.
- Квадрат.( Приложение 8)
Цель: повышение уровня развития скоростно-силовых способностей.
Заключение
Итак, современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой является скоростные, скоростно-силовые качества. Детские и юношеские возраст- важный этап воспитания этих качеств. Анализ литературных источников показал, что юные футболисты в значительной степени уступают в скоростной и скоростно-силовой подготовке представителям других видов спорта. Одним из важнейших этапов воспитания этих качеств является 11-12 летний возраст.
В футболе скоростно-силовые движения выполняются довольно часто. В основном это прыжки, единоборства, игра в опережение. К скоростным и скоростно-силовым движениям относятся также ускорения и рывки на короткие расстояния, после которых совершается удар по воротам или какое-либо другое техническое действие.
В комплексе качеств. Необходимых футболисту, важное место занимают скоростно-силовые возможности. С возраста 8-9 лет начинает интенсивно нарастать скорость бега, а к 10-11 годам максимальных значений достигает частота беговых шагов, обусловленная в большей степени возрастанием частоты движений. В возрасте 10-11 лет у детей повышается способность к неоднократному выполнению скоростной работы. Интенсивный прирост скоростно-силовых качеств наблюдается у детей в возрасте от 10 до 13 лет
Наибольшие темпы развития силы наибольшие темпы развития силы наблюдаются в основном в младшем и подростковом возрасте: с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и 14 до 15 лет. При этом в возрасте 8-11 лет рекомендуется использовать прыжковые акробатические и гимнастические упражнения на снарядах. Для 12-14-летних можно применить динамические упражнения с небольшими отягощениями заметно увеличивается.
В наше время подготовки футболистов довольно внимания уделяется в работе с юношами. Множество информации и материалов имеются по задачам обучения техническим приёмам и тактическим навыкам обычно растет спрос на футболистов подготовленных, физиологически развитых, даровитых выдерживать продолжительные физические нагрузки, показывать стабильный результат физических качеств на протяжении всего сезона. Организация таких спортсменов спрашивает высокой концентрации, обладания системой подготовки отвечающей всем условиям тренировочного процесса.
Футбол это игра которая по своему накалу не уступает ни каким видам спорта избранная нами тема о использовании специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей, по нашему мнению наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов ДЮСШ, Спец- Классов футбола где организация конкретно построенного процесса разрешит наиболее полно удовольствовать потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах спортивного мастерства.
Список использованной литературы:
- Аванесов В.У., Лукин Ю.К. Исследование влияния дозировки упражнений на эффективность развития скоростно-силовых качеств.
- Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г., Стаин Н.А. Футбол: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.
- Вихров К. Физическая подготовка юных футболистов. - Киев: Федерация футбола Украины, 2000.
- Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002.
- Гиффорд Все о футболе / Гиффорд, Клайв. - М.: АСТ, 2015.
- Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов [Текст] / М.А. Годик -М.:Изд-во «Терра-спорт», 2006. - 272 с.
- Железняк Ю.Д. / Портнов Ю.М. / Савин В.П. Спортивные игры. Техника, Тактика, обучение, 2010.
- И.С Биленко Психофизиологические особенности юных футболистов 2009.
- Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2011.
- Крис Большая энциклопедия футбола / ред. Хант, Крис. - М.: АСТ, 2014.
- Лапшин, Олег Учим играть в футбол. Планы уроков / Олег Лапшин. - М.: Человек, 2015.
- М.Д. Товаровский. Тактика в футболе. 2008
- Марченко В.А. Развитие двигательных качеств футболистов. - Харьков, 2005.
- Мировой футбол. Справочник 2006. - М.: Олимпия Пресс 2016. –
- Монаков Г.В. Подготовка футболистов Теория и тактика, М.: Советский спорт, 2005
- Несин, Азиз Король футбола. Рассказы / Азиз Несин. - Москва: Огни, 2013.
- Полишкис М.С., Выжгин В.А., Сагасти Р.Р. Технико-тактическая подготовка 2003.
- Савин, А. В. Мировой футбол. Кто есть кто 2011. Полная энциклопедия / А.В. Савин. - М.: Эксмо, 2011
- Суслов Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной подготовки. Издательство «СААМ». - М., 2004
- Уткин, Василий Играйте в футбол! Записки спортивного комментатора / Василий Уткин. - Москва: Наука, 2016.
- Учебное пособие «Здоровый человек и его окружение»; Д.А.Крюкова, Л.А.Лысак, О.В.Фурса;– Феникс 2016год
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для студентов ИФК. - М.: ФиС, 2004
- Фоер, Франклин Как футбол объясняет мир. Невероятная теория глобализации / Франклин Фоер. - М.: Олимп-Бизнес, 2017.
- Хьюс Ч. Футбол. Тактические действия команды. Пер. с англ. - М.: ФиС, 2001.
- Чулаки, Михаил Большой футбол Господень / Михаил Чулаки. - М.: Центрполиграф, 2010.
Приложение 1.
Упражнение: Бег и прыжковые упражнения с отягощениями
Цель: повышение уровня скоростных способностей и прыгучести.
Описание: И.п стоя правым боком, выполняем бег скрестным правым боком
Дозировка:1.30 м
Организационно-методические указания: Спина прямая, голову не закидываем назад, руки на поясе, делаем не торопясь, соблюдаем дистанцию
Приложение 2
Упражнение: Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами
Цель: повышение уровня скоростных способностей и прыгучести.
Описание: И.п правым боком, выполняем прыжок через скамейку 2 ногами, поочередно прыгая правым и левым боком с продвижением вперед.
Дозировка: 1.30м
Организационно-методические указания: Руки перед собой согнуты в локтевом суставе, не торопимся, выполняем аккуратно, выпрыгиваем как можно выше.
Приложение 3
Упражнение: Прыжки на скакалке.
Цель: повышение уровня скоростных способностей и прыгучести.
Описание: И.п скакалка в руках, руки согнуты в локтевом суставе, локти прижаты к туловищу.
Дозировка:1.30м
Организационно-методические указания: Выпрыгиваем как можно выше, делаем максимальное количество раз, выполняем аккуратно.
Приложение 4
Упражнение: Челночный бег 30*30
Цель: Повышение уровня скоростных способностей.
Описание: И.п низкий старт, выполняем челночный бег.
Дозировка: время не ограничено
Организационно-методические указания: Работаем руками вдоль туловища, не торопимся.
Приложение 5
Упражнение: Колени к груди
Цель: повышение уровня скоростно-силовых способностей и прыгучести.
Описание: И.п ноги на ширине плеч, руки вниз, выполняем прыжок вверх, вместе с этим подгибаем корпус чуть вперед, чтобы колени достали до груди.
Дозировка:1.30м
Организационно-методические указания: Выпрыгиваем как можно выше, не торопимся, выполняем аккуратно.
Приложение 6
Упражнение: Выход один на один с ударом
Цель: повышение уровня развития скоростно-силовых способностей.
Описание: Выполняем выход один на один с вратарем, и выполняем удар по воротам.
Дозировка:10 раз
Организационно-методические указания: Выполняем на скорость, главная задача забить мяч в ворота.
Приложение 7
Упражнение: Выход два в одного
Цель: Повышение уровня развития скоростно-силовых способностей.
Описание: Выполняем выход два в одного против вратаря, задача в двоём забить мяч в ворота.
Дозировка:10 раз
Организационно-методические указание: Выполняем перепасовку друг другу, и забиваем гол.
Приложение 8
Упражнение: Квадрат
Цель: Повышение уровня развития скоростно-силовых способностей.
Описание: Четыре игрока стоять в квадрате, один в центре квадрата, задача того, кто в квадрате, забрать мяч, а задача четверых выполнять пас между собой, чтоб игрок не забрал мяч.
Дозировка:5м
Организационно-методические указания: Выполняем аккуратно, чтобы не нанести травму друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсовая работа заместителя директора по учебной работе
курсовая работа заместителя директора по учебной работе...
Курсовая работа "Работа стекстом на уроках истории и обществознания"
В данном материале освещены мои способы организации работы с текстом на уроках истории и обществознания. Все они прошли апробацию на умоих уроках истории. Здесь представлены только проверенные методы ...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.
В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.
Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....

Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс. КУРСОВАЯ РАБОТА (из опыта работы учителя)
Разработка мультимедия урока....

Методические указания по выполнению проекта курсовой работы по дисциплине "Технология парикмахерских работ и оборудования"
В процессе обучения дисциплины "Технология парикмахерских работ и оборудывания " студенты выполняют курсовую работу " Разработка технологии выполнения парикмахерских работ ". В процессе выполнения кур...





