Технологическая карта урока по баскетболу "Бросок после ловли и ведения мяча"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Цвирко Раиса Владимировна

Преоритетной целью в современной школе становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения,  формировать умение учиться (системно-деятельностный подход).В технологической карте урока  раскрыты способы оценивания  деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре  в 7а классе  

по теме «Баскетбол. Бросок после ловли и ведения мяча»

            1. Общая часть

Предмет

Физическая культура

Класс

 7 а

Тема урока

«Баскетбол. Бросок после ловли и ведения мяча»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 научатся:  в доступной форме объяснять и выполнять технику ведения, передач, бросков и ловли мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные овладеют знаниями по баскетболу,  усовершенствуют технику ведения, передач, бросков и ловли мяча;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, способностью работать и вступать в речевое общение в команде, готовностью слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять,  овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методическая цель урока

передача коллегам личного профессионального опыта по оцениванию  деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу.

Цель урока

создание условий для  совершенствования учащимися технических приемов в баскетболе: ведения,  передач, бросков и ловли мяча

Основные понятия, изучаемые на уроке

стойка баскетболиста, ведение в низкой и высоко стойке, передачи от груди,  бросок мяча в два шага

Средства ИКТ, используемые на уроке

 Музыка для разминки

Ресурсы, используемые на уроке

 баскетбольные мячи на каждого обучающегося, конусы, музыкальный центр, листы самоконтроля, командные листы

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 12 мин

I.Актуализация знаний. Построение, приветствие, определение цели и задач  урока совместно с обучающимися. Целеполагание:

«Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол)»

«Скажите, ребята,  о чём пойдёт сегодня речь?»

Мы с вами сегодня продолжаем тему «Баскетбол» Проблемные вопросы.

- Какие технические приемы (баскетбольные упражнения)  в баскетболе мы уже разучили?  (ведение, передачи, бросок)

- Что мы изучили на прошлом уроке? (бросок после ловли и ведения мяча)

- А чтобы добиться более высоких результатов, что нам нужно? Отработать изученные элементы.

Давайте вместе определим цель нашего урока.

            И так, как же будет звучать цель нашего урока: совершенствовать  технику

            ведения, передач и бросков  после ловли и ведения мяча

            Для того, чтобы ее достичь, нам необходимо выполнить определенные задачи.

1. Совершенствовать технику броска после ловли и ведения мяча.

2. Развить качества, необходимые для игры в  баскетбол. А какие? (быстрота, ловкость, сила, меткость)

     Баскетбол какая игра? (командная)  Какие качества личности формируются при работе в команде  (сотрудничество, коммуникабельность, взаимопонимание,  дисциплина,  целеустремленность, взаимопомощь,  уважение к членам команды и т. д.). Все эти качества необходимы человеку в современном обществе.

     3. Воспитать: дисциплину, умение работать в группах, в парах.

           Составим план урока:

           1. С чего мы начинаем наш урок? (с разминки)

            Для чего нужна разминка? (подготовить организм к работе, разогреть

            мышцы, чтобы  не было травм)

           2. Что мы делаем в основной части урока, после разминки?

          (Нужно отработать технику ведения, передач, броска после ловли и после ведения)

3. Заключительная часть: подведение итогов, анализ,рефлексия

           И так, мы приступаем к выполнению нашего плана.

II. Подготовительная часть.

1. Строевые приемы и повороты на месте.

 - Какие правила техники безопасности надо соблюдать на уроке по баскетболу?

  2.  Инструктаж по технике безопасности  при работе с мячами.

           - ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

           - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

           - следить за полетом мяча;

           - соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;

            помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

           - выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

           -  при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

3. Передвижения:

- ходьба обычная, мяч подбросить вверх, сделать хлопок ладонями;

- ходьба с переводом мяча вокруг туловища, 5 раз в правую сторону, затем в левую;

- ходьба на носках - руки с мячом вверх;

- ходьба на пятках - руки с мячом вперед;

- ходьба перекаты с пятки на носок, мяч за спиной.

- бег с высоким подниманием бедра,   руки с мячом вперед;

- бег с захлестыванием голени назад,  попеременное ведение мяча;

- бег приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой;

- бег приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой.

            Какие мышцы работают при выполнении наших упражнений? (мышцы рук, ног,

            корпуса, шеи)

3. Упражнения на восстановление дыхания: руки с мячом вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Пульсометрия.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, задач, функций участников, способов взаимодействия.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 3 мин

 Баскетбол- игра командная. Делимся на команды (жребий по цвету карточек). Мы должны уметь оценивать любые жизненные действия, на уроке мы должны оценить себя!

Сегодня мы совершенствуем технические приемы в баскетболе (ведение, передачи, бросок). Необходимо пройти 3 уровня сложности совершенствования каждого технического элемента и отметить результат в листе самоконтроля знаком «+». Если не получилось с первого раза пройти первый уровень,  значит остаемся повторно. Третьего уровня может и не быть. (см. Приложение 1). Затем капитан подводит итог в командном листе.

Две команды выполняют ведение на месте двух мячей. Остальные две команды выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа (считают поочередно друг у друга).

Познавательные:  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

 15 мин

1. Ведение мяча

1.1. Первый уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в низкой стойке  за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча). Показ.

1.2. Второй уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в высокой стойке стойке за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча). Показ.

1.3. Третий уровень. Ведение на месте двух мячей попеременно за    30 сек,

(зачет: 0-2 потери мяча). Показ.

Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Обучающиеся одной команды принимают упор лежа на полу. Выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Обучающиеся другой команды считают. Затем команды меняются. Показ. Зачет: мальчики – 22 раза,  девочки – 12 раз или улучшение  результата на предыдущем уроке.

Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.

3. Передачи мяча

3.1. Первый уровень. Передачи мяча двумя руками от груди в стену (2,5 м)

Передачи мяча двумя руками от груди в течение 30 сек.

Четверо обучающихся располагаются за лицевой линией волейбольной площадки перед стеной на расстоянии 2,5 м.  По сигналу учителя обучающиеся выполняют передачи в стену двумя руками от груди, подсчитывают количество передач в течение 30 сек.

Обратить внимание на синхронную работау ног, туловища, рук, согласованность действий;  отскок мяча;  количество передач. Показ. Ошибки: передачи с линии (заступ);  передачи одной рукой от груди. Оценивание: мальчики: зачет – 24 передачи; девочки: зачет  – 22 передачи.

Обучающиеся, которые выполнили задание первого уровня, приступают к выполнению задания второго уровня.
3.2. Второй уровень. Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м.

Показ.  Оценивание: мальчики: зачет – 16 передач, девочки: зачет  – 14 передач.

3.3. Третий уровень. Передачи  мяча в щит в команде. (Обучающиеся, которые преодолели первые два уровня).

Обучающиеся стоят в колонне на расстоянии 3м от щита. Первый обучающийся выполняет передачу в щит сбоку от корзины и убегает вправо в конец колонны. Отскок мяча от щита ловит следующий  обучающийся. Зачет: выполнять передачи мяча 30 сек без потерь мяча. Показ.

Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.

4. Броски мяча

  1. 4.1. Первый уровень. Бросок  после ловли мяча в два шага  справа  от щита. (Игрок «левша» работает в зеркальном отражении) . Игроки одной команды выстраиваются в две колонны вдоль боковых линий поля, у игроков левой колонны мячи. Движение к кольцу начинают два первых игрока из разных колонн. Игрок с мячом ведет мяч до продолжения линии штрафного броска и делает передачу направо. Игрок из правой колонны ловит мяч, делает два шага и выполняет бросок из-под кольца (без удара в пол, начиная шаг правой ногой). Пасовавший подбирает мяч, возвращает его в левую колонну. (Зачет: 2 попадания в корзину за 1 мин). Показ.

  2. 4.2. Второй уровень. Ведение-два шага – бросок .

  1.             Правая колонна с мячом, левая подбирает мяч.
  2.             Обучающийся выполняет одиночное ведение,  шагает правой,  затем левой, отталкивается
  3.             вверх и бросает мяч в кольцо одной рукой от плеча.
  1. После броска учащийся подбирает мяч, выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру из своей команды  и становится в противоположную колонну.                              (Зачет: 2 попадания в корзину за 1 мин). Показ.

  2. 4.3. Третий уровень. Штрафной бросок.

  3. Игроки одной команды выстраиваются в колонну на линии штрафного броска. Поочередно выполняют броски.  (Зачет: 1 попадание за 1 мин) .

Познавательные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

  1. мин

Игра «Лучший бомбардир»

  1. Команды строятся у средней линии зала лицом к своему щиту под углом 45 градусов справа от щита . Задание: первый участник  выполняет одиночное ведение,  два шага, отталкивается  вверх и бросает мяч в кольцо одной рукой от плеча.  Затем он подбирает мяч и ведет его обратно.  Ведение начинает следующий игрок. Ведется подсчет попаданий мяча в корзину всей команды и лучшего игрока. Продемонстрировать.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или не достигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

 5 мин

Упражнения на восстановление:

- поднять руки вверх и поочередно ослабить кисть, руки в локтевом суставе, затем в плечевом (3 раза).

Рефлексия:

  1.  Подведем итоги. Давайте вспомним нашу цель. Достигли ли мы ее?
  2.  - Выполнены ли поставленные нами задачи? Возникли ли у вас затруднения ?
  3.  (какие?)

- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?

- Достаточна ли нагрузка?

- Ощущается ли усталость?

- Что помогло достичь высоких результатов?

- Какие элементы выполнять было наиболее сложно?

- Какие  физические качества развиваются при занятиях баскетболом?

                     Для закрепления нашего изученного материала ответьте на вопросы?

           -  Когда используется бросок с двух шагов в баскетболе?

           1. После ведения мяча.

            2. Стоя под кольцом

           3. С дальнего расстояния

           4. После ловли передачи от другого игрока

Ответ ( 1.После ведения мяча. 4. После ловли передачи от другого игрока)

  -  Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, принимать точку зрения другого ученика.

Домашнее задание

 Составить комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольным  мячом.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. До свидания! Будьте здоровы!  Напра-во, в раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс

Технологическая карта урока  по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...

Технологическая карта урока 5 КЛАСС тема: Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

Тема урока:Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.РазделБаскетболЦель урока:Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации.Задачи урока:1. Обучение технике ловли и пер...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.

Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс

Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....