Технологическая карта урока по баскетболу "Бросок после ловли и ведения мяча"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Преоритетной целью в современной школе становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, формировать умение учиться (системно-деятельностный подход).В технологической карте урока раскрыты способы оценивания деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 7а классе
по теме «Баскетбол. Бросок после ловли и ведения мяча»
1. Общая часть | ||||||
Предмет | Физическая культура | Класс | 7 а | |||
Тема урока | «Баскетбол. Бросок после ловли и ведения мяча» | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
научатся: в доступной форме объяснять и выполнять технику ведения, передач, бросков и ловли мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. | познавательные – овладеют знаниями по баскетболу, усовершенствуют технику ведения, передач, бросков и ловли мяча; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, способностью работать и вступать в речевое общение в команде, готовностью слушать собеседника и вести диалог; регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||
Методическая цель урока | передача коллегам личного профессионального опыта по оцениванию деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу. | |||||
Цель урока | создание условий для совершенствования учащимися технических приемов в баскетболе: ведения, передач, бросков и ловли мяча | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | стойка баскетболиста, ведение в низкой и высоко стойке, передачи от груди, бросок мяча в два шага | |||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Музыка для разминки | |||||
Ресурсы, используемые на уроке | баскетбольные мячи на каждого обучающегося, конусы, музыкальный центр, листы самоконтроля, командные листы | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
12 мин | I.Актуализация знаний. Построение, приветствие, определение цели и задач урока совместно с обучающимися. Целеполагание: «Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол)» «Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?» Мы с вами сегодня продолжаем тему «Баскетбол» Проблемные вопросы. - Какие технические приемы (баскетбольные упражнения) в баскетболе мы уже разучили? (ведение, передачи, бросок) - Что мы изучили на прошлом уроке? (бросок после ловли и ведения мяча) - А чтобы добиться более высоких результатов, что нам нужно? Отработать изученные элементы. Давайте вместе определим цель нашего урока. И так, как же будет звучать цель нашего урока: совершенствовать технику ведения, передач и бросков после ловли и ведения мяча Для того, чтобы ее достичь, нам необходимо выполнить определенные задачи. 1. Совершенствовать технику броска после ловли и ведения мяча. 2. Развить качества, необходимые для игры в баскетбол. А какие? (быстрота, ловкость, сила, меткость) Баскетбол какая игра? (командная) Какие качества личности формируются при работе в команде (сотрудничество, коммуникабельность, взаимопонимание, дисциплина, целеустремленность, взаимопомощь, уважение к членам команды и т. д.). Все эти качества необходимы человеку в современном обществе. 3. Воспитать: дисциплину, умение работать в группах, в парах. Составим план урока: 1. С чего мы начинаем наш урок? (с разминки) Для чего нужна разминка? (подготовить организм к работе, разогреть мышцы, чтобы не было травм) 2. Что мы делаем в основной части урока, после разминки? (Нужно отработать технику ведения, передач, броска после ловли и после ведения) 3. Заключительная часть: подведение итогов, анализ,рефлексия И так, мы приступаем к выполнению нашего плана. II. Подготовительная часть. 1. Строевые приемы и повороты на месте. - Какие правила техники безопасности надо соблюдать на уроке по баскетболу? 2. Инструктаж по технике безопасности при работе с мячами. - ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку; - прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча; - следить за полетом мяча; - соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера; помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга. - выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем; - при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся. 3. Передвижения: - ходьба обычная, мяч подбросить вверх, сделать хлопок ладонями; - ходьба с переводом мяча вокруг туловища, 5 раз в правую сторону, затем в левую; - ходьба на носках - руки с мячом вверх; - ходьба на пятках - руки с мячом вперед; - ходьба перекаты с пятки на носок, мяч за спиной. - бег с высоким подниманием бедра, руки с мячом вперед; - бег с захлестыванием голени назад, попеременное ведение мяча; - бег приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой; - бег приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой. Какие мышцы работают при выполнении наших упражнений? (мышцы рук, ног, корпуса, шеи) 3. Упражнения на восстановление дыхания: руки с мячом вверх - вдох, руки вниз - выдох. Пульсометрия. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, задач, функций участников, способов взаимодействия. | ||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
3 мин | Баскетбол- игра командная. Делимся на команды (жребий по цвету карточек). Мы должны уметь оценивать любые жизненные действия, на уроке мы должны оценить себя! Сегодня мы совершенствуем технические приемы в баскетболе (ведение, передачи, бросок). Необходимо пройти 3 уровня сложности совершенствования каждого технического элемента и отметить результат в листе самоконтроля знаком «+». Если не получилось с первого раза пройти первый уровень, значит остаемся повторно. Третьего уровня может и не быть. (см. Приложение 1). Затем капитан подводит итог в командном листе. Две команды выполняют ведение на месте двух мячей. Остальные две команды выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа (считают поочередно друг у друга). | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. | ||||
Этап 3. Практикум | ||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||
15 мин | 1. Ведение мяча 1.1. Первый уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в низкой стойке за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча). Показ. 1.2. Второй уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в высокой стойке стойке за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча). Показ. 1.3. Третий уровень. Ведение на месте двух мячей попеременно за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча). Показ. Обучающиеся заполняют лист самоконтроля. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Обучающиеся одной команды принимают упор лежа на полу. Выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Обучающиеся другой команды считают. Затем команды меняются. Показ. Зачет: мальчики – 22 раза, девочки – 12 раз или улучшение результата на предыдущем уроке. Обучающиеся заполняют лист самоконтроля. 3. Передачи мяча 3.1. Первый уровень. Передачи мяча двумя руками от груди в стену (2,5 м) Передачи мяча двумя руками от груди в течение 30 сек. Четверо обучающихся располагаются за лицевой линией волейбольной площадки перед стеной на расстоянии 2,5 м. По сигналу учителя обучающиеся выполняют передачи в стену двумя руками от груди, подсчитывают количество передач в течение 30 сек. Обратить внимание на синхронную работау ног, туловища, рук, согласованность действий; отскок мяча; количество передач. Показ. Ошибки: передачи с линии (заступ); передачи одной рукой от груди. Оценивание: мальчики: зачет – 24 передачи; девочки: зачет – 22 передачи. Обучающиеся, которые выполнили задание первого уровня, приступают к выполнению задания второго уровня. Показ. Оценивание: мальчики: зачет – 16 передач, девочки: зачет – 14 передач. 3.3. Третий уровень. Передачи мяча в щит в команде. (Обучающиеся, которые преодолели первые два уровня). Обучающиеся стоят в колонне на расстоянии 3м от щита. Первый обучающийся выполняет передачу в щит сбоку от корзины и убегает вправо в конец колонны. Отскок мяча от щита ловит следующий обучающийся. Зачет: выполнять передачи мяча 30 сек без потерь мяча. Показ. Обучающиеся заполняют лист самоконтроля. 4. Броски мяча
| Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | ||||
| Игра «Лучший бомбардир»
| Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | ||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или не достигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | ||||
5 мин | Упражнения на восстановление: - поднять руки вверх и поочередно ослабить кисть, руки в локтевом суставе, затем в плечевом (3 раза). Рефлексия:
- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? - Достаточна ли нагрузка? - Ощущается ли усталость? - Что помогло достичь высоких результатов? - Какие элементы выполнять было наиболее сложно? - Какие физические качества развиваются при занятиях баскетболом? Для закрепления нашего изученного материала ответьте на вопросы? - Когда используется бросок с двух шагов в баскетболе? 1. После ведения мяча. 2. Стоя под кольцом 3. С дальнего расстояния 4. После ловли передачи от другого игрока Ответ ( 1.После ведения мяча. 4. После ловли передачи от другого игрока) - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, принимать точку зрения другого ученика. | ||||
Домашнее задание | Составить комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. До свидания! Будьте здоровы! Напра-во, в раздевалку шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
Для учителя физической культуры, работающего по ФГОС, важно уметь составлять технологические карты уроков....
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс
Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча» 6 класс...
Технологическая карта урока 5 КЛАСС тема: Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.
Тема урока:Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.РазделБаскетболЦель урока:Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации.Задачи урока:1. Обучение технике ловли и пер...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.
Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...
Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс
Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"...
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»
Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....