Акробатические упражнения. 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Полная технологическая карта урока акробатики в 7 классе с детьми с ОВЗ. Аттестационный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Медведева Марина Викторовна Должность Учитель
Полное название ОО (с указанием муниципального образования Государственное казённое общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Воткинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Предмет Физкультура Класс: 7 Учебник (УМК, программа): Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/
Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание. М.: «Просвещение»,2010.
Тема урока: Акробатические упражнения Тип урока : комбинированный
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, телефоны, раздаточный материал «Облако слов», QRкод интерактивной игры «Знатоки акробатики», рефлексия «Мишень»
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Класс обучающихся с легкой умственной отсталостью. Общими чертами являются нарушения всех сторон психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления, высших эмоций. Двигательная сфера детей в основном развита, у некоторых учащихся наблюдается слабость статических и локомоторных функций, координации, точности и темпа произвольных движений.
Цель урока: Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья учащихся.
Задачи урока:
Образовательные :
- Отрабатывать перестроения и повороты на месте.
- Закрепить умение самостоятельно проводить разминку с гимнастической палкой.
- Совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ласточка) и технику выполнения акробатических упражнений (перекаты назад, кувырок вперед, стойка на лопатках, переворот назад, полушпагат). Соединить акробатические элементы в связку.
Коррекционные:
Развивать
- координационные способности,
- скоростно-силовые качества,
- гибкость.
Воспитательные:
Воспитывать
- чувство красоты движений,
- дисциплинированность, коммуникативность.
- устойчивый интерес к урокам физической культуры.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Знание последовательности упражнений и умение самостоятельно выполнять разминку для подготовки тела к выполнению физических упражнений. Владение умениями в гимнастических и акробатических упражнениях: - совершенствование выполнения группировок, перекатов. - отработка акробатических элементов «мост», «кувырок», «стойка на лопатках» - отработка выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов. | Выполняют общеразвивающие упражнения (разминку) для подготовки тела к выполнению акробатических упражнений. Выполняют некоторые акробатические элементы: группировки, перекаты, стойка на лопатках, мост, кувырок, «ласточка». Знают названия элементов, правила выполнения и технику безопасности при выполнении акробатических упражнений. Бережно обращаются с инвентарём и оборудованием. |
Регулятивные | Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Способность к волевому усилию. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Познавательные | Владение информацией о конкретном виде спорта – акробатике. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, угрозе травматизма при занятиях физическими упражнениями; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности | Участвуют в диалоге, устанавливают причинно-следственные связи, аналогии. |
Коммуникативные | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. |
Личностные | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в различных ситуациях | Имеют желание заниматься физическими упражнениями; активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (5 мин) | - создать положительный настрой на урок: - обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний; - вызвать познавательный интерес; - организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Беседа, создание ситуации занимательности | Фронтальная | Приветствие Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку. Сдача рапорта
- Я предлагаю вам сегодня самостоятельно определить тему нашего урока, посмотрев на карточки (раздать карточки «Облако слов») - Сколько видов упражнений вы нашли на картинке? -Давайте назовем эти упражнения. Каждый называет одно упражнение, не повторяемся! - Как называется вид спорта, к которому относятся все эти упражнения? - С каким другим видом спорта тесно связана акробатика? (гимнастика) | Заинтересовались. Осознали недостаток знаний. Определили тему урока. Сформулировали цель урока. | Учащиеся позитивно настроены на урок, на обшение со сврестниками, учителем. Умеют правильно выполнять строевые упражнения, сдавать рапорт |
Ориентировочный этап (7 мин) | совместно составить план действий Постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам. | Беседа, Практический метод | Фронтальная | - Что нужно делать, чтоб стать акробатом? (закаляться, вести здоровый образ жизни, много тренироваться). - А что должен знать каждый спортсмен, чтобы не травмироваться во время занятий спортом? (технику безопасности) - А с чего начинается любая тренировка? (с разминки). Начинаем нашу разминку Расчет на первый-второй. Перестроение в две шеренги (2 р). Повороты на месте: направо, налево, кругом. Перестроение в одну шеренгу, поворот направо. | Отвечают на вопросы учителя. Закрепляют правила Т.Б. Проводят разминку | Умеют слушать учителя, понимать поставленные перед ними задачи. Знают правила техники безопасности на уроке |
Формирование правильной осанки, навыков красивой ходьбы. Закрепление тех-ники передвижения | Упражнения в ходьбе с заданиями (на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы, руки внизу за спиной). Бег: обычный; приставным шагом правым и левым боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием колена - каждое задание – по полкруга. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из 1 шеренги в 3 шеренги.
ОРУ с гимнастической палкой (комплекс № 8) | Дежурный проводит ОРУ с гимнастической палкой | Умеют действовать по инструкции. Понимают терминологию. Следят за правильностью осанки. Проявляют дисциплиниро-ванность и внимание. Знают правила выполнения общеразвивающих упражнений, последовательность проведения разминки. Умеют подавать коман-ды при проведении ОРУ. | |||
Поисково-исследовательский этап (2-3 мин) | Организовать самостоятельный поиск решения проблемы | Беседа | Фронтальная | Итак, акробатика – это…………. | Учащиеся самостоятельно дают определение акробатики, ее элементов | Умеют формулировать определение, выделять главное. |
Практический этап (20 мин.) | Отработка и совершенствование навыка Осуществлять самоконтроль функционально-го состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Правила поведения и общения в игровой деятель-ности командного характера. Развивать внима-ние, координацию движений | Словесный, Практический Словесный, показ, объяснение, методы контроля, страховка Соревновательный Игровой | Фронтальный, поточный Поточный Групповой Групповой Индивидуальный Фронтальный фронтальный | 1. Повторение группировок 2. Повторение перекатов - Перекат назад. Из упора присев перекат назад выполнить стойку на лопатках. Упражнения выполняются на матах, по сигналу учителя.
перекат вперед. (слитное выполнение)
Выполняется сгибанием одной ноги и постановкой ее на пол за головой, оттолкнувшись руками, переход в полушпагат»
- ласточка, - кувырок вперед, - стойка руки вверх, - перекат назад в стойку на лопатках - переворот назад - полушпагат
| Выполняют акробатические упражнения Выполняют перекаты группировки на матах Выполняют акробатические упражнения Выполняют связки из выученных элементов Соревновательная деятельность Игровая деятельность | Умеют выполнять различные группировки. Знают правила техники безопасности, названия упражнений. Умеют выполнять некоторые акробатические упражнения.. Знают правила техники безопасности, названия упражнений. Владеют знаниями о необходимости подгото-вительных упражнений при выполнении акробатических упражнений. Преодолевают страх. Умеют взаимодействовать в команде. Развито внимание и координация движений. Понимают правила игры. Действуют согласно правилам. |
Рефлексивно-оценочный этап Заключительная часть 4-5 мин | анализ учащимися собственных действий, - выявление успе-хов и недочётов; - самооценка степени достиже-ния запланиро-ванного результата | Беседа Методы контроля | Фронтальная Групповая | Построение - Какому виду спорта был посвящён наш урок? - Какое упражнение для вас было самым сложным? Я предлагаю вам закрепить знания об элементах акробатики в интерактивной игре «Знаток акробатики» Вам необходимо взять свои телефоны, отсканировать код и сыграть в игру «Найди пары» Рефлексия: «Мишень успеха» (выставление оценок и комментарии учителя). | Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Учащиеся с помощью телефонов сканируют QR код и выполняют задания в программе learningapp. Прикрепляют дротик на соответствующий текст на мишени | Владеют самооценкой и взаимооценкой результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Обобщают пройденный материал. Делают самостоятельные выводы. Могут соотносить картинку с названием упражнения |
Дата: 08.12.2022 г Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135692-1351777589.jpg)
Открытый урок по гимнастике для учащихся 4 класса по теме: "Освоение акробатических упражнений"
Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-76129-1369018290.jpg)
Термины акробатических упражнений. Термины для обозначения маховых движений (махов). Термины упражнений на снарядах
Краткий словарь терминов по разделу "Гимнастика"...
Методические рекомендации по обучению акробатическим упражнениям учащихся 5 классов
Исходя из задач урока, каждый учитель может сам подобрать подготовительные и наводящие упражнения при изучении акробатических упражнений.В процессе изучения, необходимо указывать уче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853811-1479626114.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС тема:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.
Тема урока:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. Раздел:ГимнастикаЦель урока:Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и коо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-836952-1477374904.png)
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики. Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. 7 класс
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнований по акробатике среди девочек....