Акробатические упражнения. 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Медведева Марина Викторовна

Полная технологическая карта урока акробатики в 7 классе с детьми с ОВЗ. Аттестационный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_akrobatiki_v_7_klasse.docx395.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога                            Медведева Марина Викторовна                                                Должность                      Учитель                                

Полное название ОО (с указанием муниципального образования              Государственное казённое общеобразовательное учреждение  Удмуртской Республики «Воткинская школа для обучающихся  с ограниченными  возможностями здоровья»                                                        

Предмет      Физкультура         Класс:             7           Учебник (УМК, программа): Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/

Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание. М.: «Просвещение»,2010.                                                                

Тема урока:           Акробатические упражнения          Тип урока :    комбинированный                                                                                

Оборудование:          гимнастические палки, гимнастические маты, телефоны, раздаточный материал «Облако слов», QRкод интерактивной игры «Знатоки акробатики», рефлексия «Мишень»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:  Класс обучающихся с легкой умственной отсталостью. Общими чертами являются нарушения всех сторон психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления, высших эмоций. Двигательная сфера детей в основном развита, у некоторых учащихся наблюдается слабость статических и локомоторных функций, координации, точности и темпа произвольных движений.

Цель урока: Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья учащихся.

Задачи урока:

Образовательные :

  • Отрабатывать перестроения и повороты на месте.
  •  Закрепить умение самостоятельно проводить разминку с гимнастической палкой.
  • Совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии (ласточка) и технику выполнения акробатических упражнений (перекаты назад, кувырок вперед, стойка на лопатках, переворот назад, полушпагат). Соединить акробатические элементы в связку.

Коррекционные:

Развивать

  • координационные способности,
  • скоростно-силовые качества,
  • гибкость.

Воспитательные:

Воспитывать

  •  чувство красоты движений,  
  • дисциплинированность, коммуникативность.
  • устойчивый интерес к урокам физической культуры.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Знание последовательности упражнений и умение самостоятельно выполнять разминку для подготовки тела к выполнению физических упражнений.

Владение умениями в гимнастических и акробатических упражнениях:

-  совершенствование выполнения группировок,  перекатов.

-  отработка акробатических  элементов «мост», «кувырок», «стойка на лопатках»

- отработка выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов.

Выполняют общеразвивающие упражнения  (разминку) для подготовки тела к выполнению акробатических упражнений.

Выполняют некоторые акробатические элементы: группировки, перекаты, стойка на лопатках, мост, кувырок, «ласточка». Знают названия элементов, правила выполнения и технику безопасности при выполнении  акробатических упражнений. Бережно обращаются с инвентарём и оборудованием.

Регулятивные

Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Способность к волевому усилию.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Познавательные

Владение информацией о конкретном виде спорта – акробатике. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, угрозе травматизма при занятиях физическими упражнениями; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности

Участвуют  в диалоге, устанавливают  причинно-следственные связи, аналогии.

Коммуникативные

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

Личностные

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в различных ситуациях

Имеют желание заниматься физическими упражнениями; активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(5 мин)

- создать положительный настрой на урок:

 - обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

- вызвать познавательный интерес;

 - организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Беседа,

создание ситуации занимательности

Фронтальная

Приветствие

Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку.

Сдача рапорта

 

- Я предлагаю вам сегодня самостоятельно определить тему нашего урока, посмотрев на карточки (раздать карточки «Облако слов»)

 - Сколько видов упражнений вы  нашли на картинке?

-Давайте назовем эти упражнения. Каждый называет одно упражнение, не повторяемся!

- Как называется вид спорта, к которому относятся все эти упражнения?

 - С каким другим видом спорта тесно связана акробатика? (гимнастика)

Заинтересовались.

Осознали недостаток знаний.

Определили  тему урока.

Сформулировали цель урока.

Учащиеся позитивно настроены на урок, на обшение со сврестниками, учителем.

Умеют правильно выполнять строевые упражнения, сдавать рапорт

Ориентировочный этап

(7 мин)

совместно составить план действий

Постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам.

Беседа,

Практический  метод

Фронтальная

- Что нужно делать, чтоб стать акробатом? (закаляться, вести здоровый образ жизни, много тренироваться).

  - А что должен знать каждый спортсмен, чтобы не травмироваться во время занятий спортом?

(технику безопасности)

- А с чего начинается любая тренировка?

(с разминки).

Начинаем нашу разминку

Расчет на первый-второй.

Перестроение в две шеренги

(2 р). Повороты на месте: направо, налево, кругом.

Перестроение в одну шеренгу, поворот направо.

Отвечают на вопросы учителя.

Закрепляют правила Т.Б.

Проводят разминку

Умеют слушать учителя, понимать поставленные перед ними задачи.

Знают правила техники безопасности на уроке

Формирование правильной осанки, навыков красивой ходьбы.

Закрепление тех-ники передвижения

Упражнения в ходьбе с заданиями (на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы, руки внизу за спиной).

Бег: обычный; приставным шагом правым и левым боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием колена - каждое задание – по полкруга.

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение  из 1 шеренги в 3 шеренги.

 

ОРУ с гимнастической палкой (комплекс № 8)

Дежурный проводит ОРУ с гимнастической палкой

Умеют действовать по инструкции. Понимают терминологию.  Следят за правильностью осанки.

Проявляют дисциплиниро-ванность и внимание.

Знают правила выполнения общеразвивающих упражнений, последовательность проведения разминки. Умеют подавать коман-ды при проведении ОРУ.

Поисково-исследовательский этап

(2-3 мин)

Организовать самостоятельный поиск решения  проблемы

Беседа

Фронтальная

Итак, акробатика – это………….

Учащиеся самостоятельно дают определение акробатики, ее элементов

Умеют формулировать определение, выделять главное.

Практический этап

(20 мин.)

Отработка и совершенствование навыка

Осуществлять самоконтроль функционально-го состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов.

Правила поведения и общения в игровой деятель-ности командного характера.

Развивать внима-ние, координацию движений

Словесный,

Практический

Словесный,

показ, объяснение, методы контроля, страховка

Соревновательный

Игровой

Фронтальный, поточный

Поточный

Групповой

Групповой

Индивидуальный

Фронтальный

фронтальный

1. Повторение группировок

2. Повторение перекатов

- Перекат назад. Из упора присев перекат назад выполнить стойку на лопатках.
3. Акробатические упражнения

Упражнения выполняются на матах, по сигналу учителя.

  1. Упражнение в равновесии «ласточка»
  2. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев,

перекат вперед. (слитное выполнение)

  1. Стойка на лопатках из переката назад. Выполняется из исходного положения, из упора присев: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.
  2. Переворот назад из стойки на лопатках.

Выполняется сгибанием одной ноги и постановкой ее на пол за головой, оттолкнувшись руками, переход в полушпагат»

  1. Соединение всех акробатических упражнений

   - ласточка,

   - кувырок вперед,

- стойка руки вверх,

- перекат назад в стойку на лопатках

- переворот назад

- полушпагат

  1. Подвижная игра «Вызов номеров»

  1. Игра на внимание «Стой смирно!»

Выполняют акробатические упражнения

Выполняют перекаты группировки на матах

Выполняют акробатические упражнения

Выполняют связки из выученных элементов

Соревновательная деятельность

Игровая деятельность

Умеют выполнять различные группировки. Знают правила техники безопасности, названия упражнений.

Умеют выполнять некоторые акробатические упражнения.. Знают правила техники безопасности, названия упражнений.

Владеют знаниями о необходимости подгото-вительных упражнений при выполнении акробатических упражнений.

Преодолевают страх.

Умеют взаимодействовать в команде. Развито внимание и координация движений.

Понимают правила игры. Действуют согласно правилам.

Рефлексивно-оценочный этап

Заключительная часть 4-5 мин

анализ учащимися собственных действий,

- выявление успе-хов и недочётов;

- самооценка степени достиже-ния запланиро-ванного результата

Беседа

Методы контроля

Фронтальная

Групповая

Построение

-  Какому виду спорта был посвящён наш урок?

 - Какое упражнение для вас было самым сложным?

Я предлагаю вам закрепить знания об элементах акробатики в интерактивной игре «Знаток акробатики»

Вам необходимо взять свои телефоны, отсканировать код и сыграть в игру «Найди пары»

Рефлексия: «Мишень успеха» (выставление оценок и комментарии учителя).

Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя.

Учащиеся с помощью телефонов сканируют QR код и выполняют задания  в программе learningapp.

Прикрепляют дротик на  соответствующий текст на мишени

Владеют самооценкой и взаимооценкой результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Обобщают пройденный материал.

Делают самостоятельные выводы. Могут соотносить картинку с названием упражнения

                                       

Дата:     08.12.2022 г                                                                                                                  Подпись педагога:


C:\Users\User\Downloads\Word Art 3.png

C:\Users\User\Downloads\Word Art 3 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по гимнастике для учащихся 4 класса по теме: "Освоение акробатических упражнений"

Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Методические рекомендации по обучению акробатическим упражнениям учащихся 5 классов

Исходя из задач урока, каждый учитель может сам подобрать подготовительные   и наводящие упражнения при изучении акробатических упражнений.В процессе изучения, необходимо указывать уче...

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС тема:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации.

Тема урока:Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации. Раздел:ГимнастикаЦель урока:Составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов. Развитие гибкости и коо...

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики. Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. 7 класс

Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнований по акробатике среди девочек....