РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
презентация к уроку по физкультуре (6 класс)

Сафин Рамис Уралович

Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 3 млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1_.pptx345.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Учитель физической культуры МКОУ «СОШ пос.Муслюмово жд.ст .» Сафин Рамис Уралович РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Слайд 2

Цель работы Объект работы Предмет исследования Задачи исследования изучить особенности игровой деятельности футболиста и его физическую подготовку; проанализировать физиологические и психологические особенности футболиста 13-14 лет; изучить способы и методы развития выносливости футболистов ;

Слайд 3

Теоретические выводы Специалисты физиологии, биохимии, а также спортивной медицины, анализируя такие зависимости, пришли к выводу, что к числу основных показателей, характеризующих интенсивность нагрузки в футболе, следует отнести, прежде всего, уровень расхода энергии игроком в процессе самой игры. Эффективное участие в игре зависит – в самом общем смысле – от психофизиологического статуса игрока, определяющей его индивидуальные особенности, а также от высокой работоспособности, которая позволяет переносить интенсивные соревновательные и тренировочные нагрузки. Исследования изменений основных физиологических функций у футболистов высокой квалификации показали, что во время игры 60-80% времени они работают в режиме 80-100% от величины максимального потребления кислорода (МПК), что предъявляет повышенные требования к аэробным возможностям футболистов.

Слайд 4

Развитие выносливости футболистов 13-14 лет в ДЮСШ пробегание отрезков 10х100 с ведением мяча внутренней стороной стопы со скоростью 90% от максимальной. Интервал отдыха 2-3 минуты. Измеряется время, затраченное на преодоление каждого отрезка, затем сравнивается время первого и последнего отрезка; пробегание отрезков с ведением мяча внутренней стороной стопы: 500 м + 400 м + 300 м + 200 м + 100 м. Отдых пассивный. Измеряется время, затраченное на преодоление всех пяти дистанций; бег 2-3 минуты с ведением мяча внешней стороной стопы. Измеряется длинна пройденной дистанции.

Слайд 5

Оценка уровня развития игровой выносливости ускорение на 15 м с ведением мяча внешней стороной стопы, прыжок вверх с поворотом на 360 в обруче и выполнение ускорения на 15 м без мяча; ведение мяча внутренней стороной стопы ведущей ногой с обеганием 10-ти фишек лицом вперед, а затем бег спиной вперед с последующим выполнением удара по воротам в девятую зону; выполнение приема и передачи мяча о стену внутренней поверхностью стопы, не ведущей ногой. Диапазон попадания мяча в стену 50 см.

Слайд 6

Три варианта системы чередований занятий и отдыха . Вариант 1 Очередное занятие планируется на суперкомпенсаторную фазу с целью его проведения на повышенной работоспособности. Вариант 2 Очередное занятие планируется на фоне относительной нормализации, что позволяет сократить интервал отдыха, проводить занятия чаще, чем в первом варианте, но с меньшим объемом нагрузки. Вариант 3 Планирование и проведение нескольких занятий на фоне недовосстановления работоспособности и функционального уровня футболистов с целью оказать на организм суммарное воздействие и вызвать в нем качественно новые адаптационные изменения. Применяется на этапе спортивного совершенствования при подготовке к краткосрочным турнирам. Использовать этот вариант следует при систематическом комплексном контроле, достаточной подготовленности футболистов и при условии предоставления игрокам необходимого компенсаторного отдыха перед соревнованиями.

Слайд 7

Результаты тестирования до эксперимента (балл)

Слайд 8

Результаты тестирования после эксперимента (балл)

Слайд 9

Упражнение №1. Ученики делятся на две группы. Спортсмены «А» группы поочередно производили удары по воротам. Упражнение №2. Учебная игра проходила на одной половине поля в одни ворота. Упражнение № 3. Учебная игра проходит на половине поля поперек площадки в двое ворот Упражнение № 7. В колонне А1 находятся несколько игроков с мячами . . Упражнение №5 . В данном упражнении у дары по воротам выполнялись после коротких рывков. Упражнение №5. В данном упражнении удары по воротам выполнялись после коротких рывков Упражнение №8. Участники команды «А» располагаются на линии ворот, а команда «Б» на средней линии. Упражнение №9. Игроки зон «Б», «В» и «Г» по очереди выполняют передачу мяча в свободное место штрафной площади. Упражнение № 10. Игроки «А» и «Б» стартуют одновременно. Упражнение №11. На лицевой линии располагаются двое ворот меньшего чем обычно размера. Программа по развитию игровой выносливости при подготовке юных футболистов

Слайд 10

В результате проведенного эксперимента мы получили положительное влияние наших упражнений на развитие игровой выносливости. Таким образом, разработанные нами средства развития физических качеств, являются эффективными. Прирост показателей является достоверным, это говорит о том, что выдвинутая нами гипотеза подтверждается

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ПО БОРЬБЕ ДЗЮДО

Вопросы подготовки юных борцов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом во...

Развитие специальной выносливости у боксеров

Рассмотрена специфика и методика развития специальной выносливости у боксеров, различные подходы ее развития...

Методическое пособие Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет в летний период

Методическое пособие Развитие специальной выносливости лыжников-гонщи...

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВОЧЕК 13-14 В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

В статье рассказывается с помощью каких правильно подобранных упражнений можно развить специальную выносливость у девочек 13-14 лет в школьной секции по волейболу...

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРЕМИТЕЛЬНОГО НАПАДЕНИЯ ГАНДБОЛИСТОК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Методическое пособие по развитию стреметильного нападения гандболисток 14-15 лет. Предложен комлекс упражнений....

Развитие специальной выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике с использованием статодинамических упражнений

Изучение проблемы развития общей и специальной выносливости даёт основание утверждать, что её развитие имеет решающее значение для достижения спортивных результатов.Выносливость - это качество человек...