«Планета Здоровье по общей физической подготовке»
рабочая программа по физкультуре
Содержание программы:
1 класс – 33 часов.
Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.
Коррегирующие упражнения -2 часа
Упражнения для формирования правильной осанки:
Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;
Разновидности ходьбы с грузом на голове
с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;
Упражнения у стены без груза – 2 часа;
Упражнения у стены с грузом наголове - 2 часа;
Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.
Упражнения общей физической подготовки (ОФП):
Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;
Упражнения с массажными мячами – 2 часа;
Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;
Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;
Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;
Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;
Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.
Специальные упражнения: 10 часов.
Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;
Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.
Подвижные игры: 10 часов.
Подвижные игры с бегом – 2 часа;
Подвижные игры с мячом – 2 часа;
Подвижные игры с прыжками 2 часа;
Эстафеты – 2 часа;
Игры по желанию учащихся – 2 часа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 «А»
по спортивно – оздоровительному направлению
«Планета Здоровье по общей физической подготовке»
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов 33 ч.
Составитель: учитель физкультуры :
Шемяков В.И
г. Курск 2022
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
- Содержание программы:
1 класс – 33 часов.
Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.
Коррегирующие упражнения -2 часа
Упражнения для формирования правильной осанки:
Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;
Разновидности ходьбы с грузом на голове
с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;
Упражнения у стены без груза – 2 часа;
Упражнения у стены с грузом наголове - 2 часа;
Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.
Упражнения общей физической подготовки (ОФП):
Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;
Упражнения с массажными мячами – 2 часа;
Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;
Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;
Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;
Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;
Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;
Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.
Специальные упражнения: 10 часов.
Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;
Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;
Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.
Подвижные игры: 10 часов.
Подвижные игры с бегом – 2 часа;
Подвижные игры с мячом – 2 часа;
Подвижные игры с прыжками 2 часа;
Эстафеты – 2 часа;
Игры по желанию учащихся – 2 часа.
Ш. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Разделы программы Темы | Количество часов | ||||
Характеристика деятельности учащихся | ||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4кл. | |||
Основы знаний о физической культуре. | Во процессе всех занятий | Знать элементарные правила закаливания организма. Знать строение человека и его внутренних органов. Знать влияние физических упражнений на здоровье человека и его физическое развитие. Соблюдать здоровый образ жизни. | ||||
1 | Коррегирующие упражнения. | 2 | 2 | 2 | 2 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Запоминать технику и очерёдность выполнения упражнений. Составлять самостоятельно комплексы коррегирующей гимнастики и ОРУ. |
2 | Упражнения для формирования правильной осанки: | 16 | 16 | 16 | 16 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Соблюдать правильную осанку в повседневной жизни. |
2.1 | Разновидности ходьбы с грузом на голове. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2.2 | Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2.3 | Упражнения у стены без груза. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2.4 | Упражнения у стены с грузом наголове . | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2.5 | Упражнения из разделов 1,2,3,4,6 по примеру и без помощи учителя. | 8 | 8 | 8 | 8 | |
3 | Упражнения общей физической подготовки (ОФП): Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6. | 10 | 12 | 12 | 12 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. Составлять комплексы упражнений ОФП различной направленностина различные группы мышц. |
4 | Упражнения для профилактики плоскостопия: | 18 | 18 | 18 | 18 | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять комплексы упражнений для профилактики плоскостопия. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. |
4.1 | Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.2 | Упражнения с массажными мячами. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.3 | Упражнения с носовыми платочками. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.3 | Игровое задание –«рисуем ногами». | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.4 | Массаж стоп (ходьба по гальке). | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.5 | Массаж стоп (коврик «травка»). | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.6 | Лазание по гимнастической стенке. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.7 | Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.8 | Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5 | Специальные упражнения: | 10 | 10 | 10 | 10 | Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя. Соблюдать технику выполнения упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Составлять специализированные комплексы упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. Учиться применять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику в повседневной жизни и на уроках. |
5.1 | Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5.2 | Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5.3 | Комплекс гимнастики для глаз №1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5.4 | Комплекс гимнастики для глаз №2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
5.5 | Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
6 | Подвижные игры: | 10 | 10 | 10 | 10 | Соблюдать правила техники безопасности. Запоминать правила игр. Находить и разучивать считалки. Уметь делиться на команды. Уметь быть водящим. Уметь самостоятельно организовывать и проводит подвижные игры. Находить и проводит игры на различную тематику. |
6.1 | Подвижные игры с бегом. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
6.2 | Подвижные игры с мячом. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
6.3 | Подвижные игры с прыжками. | 2 | 2 | 1 | 2 | |
6.4 | Эстафеты. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
6.5 | Игры по желанию учащихся. | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Итого: | 10 | 10 | 7 | 7 | 33 часов |
Календарно – тематическое распределение учебного материала по внеурочной деятельности.
№ п/п | Содержание занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Оборудование | Универсальные учебные действия |
1 | Корригирующие упражнения. | 07.09 | Скакалки. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |
2 | Упражнения для формирования правильной осанки Разновидности ходьбы с грузом на голове. | 14.09 | Мешочки с песком. | ||
3 | Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя. | 21.09 | Мешочки с песком. | ||
4 | Упражнения у стены без груза. | 28.09 | |||
5 | Упражнения у стены с грузом на голове. | 05.10 | Мешочки с песком. | ||
6 | Упражнения из 1 раздела по примеру учителя. | 12.10 | Карточка раздела | ||
7 | Упражнения из 2 раздела без помощи учителя. | 19.10 | Карточка раздела | ||
8 | Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. | 02.11 | Карточка раздела | ||
9 | Упражнения из раздела 3 без помощи учителя. | 09.11 | Карточка раздела | ||
10 | Упражнения из раздела 4 без помощи учителя. | 16.11 | Карточка раздела | ||
11 | ОФП Комплекс упражнений №1 | 23.11 | Карточка с комплексом. | ||
12 | Комплекс упражнений №2 | 30.11 | Карточка с комплексом. | ||
13 | Комплекс упражнений №3 | 07.12 | Карточка с комплексом. | ||
14 | Упражнения для профилактики плоскостопия Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) | 14.12 | Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату оценивать правильность выполнения действия; Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | ||
15 | Упражнения с массажными мячами. | 21.12 | Массажные мячи. | ||
16 | Упражнения с носовыми платочками. | 28.12 | Носовые платочки. | ||
17 | Игровое задание - «рисуем ногами» | 11.01 | Листы и фломастеры. | ||
18 | Массаж стоп (ходьба по гальке) | 18.01 | Ящик с галькой. | ||
19 | Массаж стоп (коврик «травка») | 25.01 | Коврик «травка» | ||
20 | Лазание по гимнастической стенке. | 01.02 | Гимнастическая стенка. | ||
21 | Упражнения из 5 раздела при помощи учителя. | 08.02 | Карточка раздела | ||
22 | Упражнения из 5 раздела без помощи учителя. | 22.02 | Карточка раздела | ||
23 | ОФП Комплекс упражнений №1 | 01.03 | Карточка с комплексом. | ||
24 | Комплекс упражнений №2 | 15.03 | Карточка с комплексом. | ||
25 | Комплекс упражнений №3 | 22.03 | Карточка с комплексом. | ||
26 | Специальные упражнения Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга. | 05.04 | Карточка с комплексом. | ||
27 | Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника. | 12.04 | Карточка с комплексом. | ||
28 | Комплекс гимнастики для глаз №1. | 19.04 | Карточка с комплексом. | ||
29 | Комплекс гимнастики для глаз №2. | 26.04 | Карточка с комплексом. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, использовать речь для регуляции своего действия. контролировать действия партнёра; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | |
30 | Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. | 03.05 | Карточка с комплексом. | ||
31 | Подвижные игры П.и. с бегом. | 10.05 | |||
32 | П.и. с мячом. | 17.05 | Мячи. | ||
33 | П.и. с прыжками. | 24.05 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.
Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча; совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод круговой тренировки. Воспитат...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Упражнения круговой тренировки для мальчиков и девочек...
Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.
}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»
Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...