«Планета Здоровье по общей физической подготовке»
рабочая программа по физкультуре

Шемяков Владимир Иванович

Содержание программы:

1 класс – 33 часов.

Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.

Коррегирующие упражнения -2 часа

Упражнения для формирования правильной осанки: 

 Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;

 Разновидности ходьбы с грузом на голове

 с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;

 Упражнения у стены без груза – 2 часа;

 Упражнения у стены с грузом наголове  - 2 часа;

  Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.

Упражнения общей физической подготовки (ОФП): 

 Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

 Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;

 Упражнения с массажными мячами – 2 часа;

 Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;

 Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;

 Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;

 Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;

 Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;

 Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;

 Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.

 Специальные упражнения:  10 часов.

 Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;

 Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;

 Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;

 Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;

 Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.

 Подвижные игры:  10 часов.

 Подвижные игры с бегом – 2 часа;

 Подвижные игры с мячом – 2 часа;

 Подвижные игры с прыжками 2 часа;

 Эстафеты – 2 часа;

 Игры по желанию учащихся – 2 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 «А»

по спортивно – оздоровительному направлению

       «Планета Здоровье  по общей физической подготовке»

                               

   Ступень обучения (класс) начальное                                                      общее образование  (1-4 классы)       

                                                             

  Количество часов    33 ч.   

     

 

                                                                             

           

Составитель: учитель физкультуры :

Шемяков В.И

       

 

г. Курск 2022

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

  1. Содержание программы:

1 класс – 33 часов.

Основы знаний о физической культуре – в процессе всех занятий.

Коррегирующие упражнения -2 часа

Упражнения для формирования правильной осанки:  

 Разновидности ходьбы с грузом на голове -2 час;

 Разновидности ходьбы с грузом на голове

 с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно – 2 часа;

 Упражнения у стены без груза – 2 часа;

 Упражнения у стены с грузом наголове  - 2 часа;

  Упражнения из разделов 1,2,3,4,6по примеру и без помощи учителя – 8 часов.

Упражнения общей физической подготовки (ОФП):  

 Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6 – 10 часов.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

 Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) - 2часа;

 Упражнения с массажными мячами – 2 часа;

 Упражнения с носовыми платочками – 2 часа;

 Игровое задание –«рисуем ногами» - 2 часа;

 Массаж стоп (ходьба по гальке) – 2 часа;

 Массаж стоп (коврик «травка») – 2 часа;

 Лазание по гимнастической стенке – 2 часа;

 Упражнения из 5 раздела при помощи учителя – 2 часа;

 Упражнения из 5 раздела без помощи учителя – 2 часа.

 Специальные упражнения:  10 часов.

 Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга – 2 часа;

 Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника – 2 часа;

 Комплекс гимнастики для глаз №1 – 2 часа;

 Комплекс гимнастики для глаз №2 – 2 часа;

 Комплекс упражнений дыхательной гимнастики – 2 часа.

 Подвижные игры:  10 часов.

 Подвижные игры с бегом – 2 часа;

 Подвижные игры с мячом – 2 часа;

 Подвижные игры с прыжками 2 часа;

 Эстафеты – 2 часа;

 Игры по желанию учащихся – 2 часа.

Ш.  Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Разделы программы

Темы

  Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4кл.

Основы знаний о физической культуре.

Во процессе

всех занятий

Знать элементарные правила закаливания организма.

Знать строение человека и его внутренних органов.

Знать влияние физических упражнений на здоровье человека и его физическое развитие.

Соблюдать здоровый образ жизни.

1

Коррегирующие упражнения.

2

2

2

2

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Запоминать технику и очерёдность выполнения упражнений.

Составлять самостоятельно комплексы коррегирующей гимнастики и ОРУ.

  2

Упражнения для формирования правильной осанки:

16

16

16

16

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Описывать технику разучиваемых  упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

 упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Соблюдать правильную осанку в повседневной жизни.

  2.1

 Разновидности ходьбы с грузом на голове.

2

2

2

2

  2.2

 Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя и самостоятельно.

2

2

2

2

  2.3

 Упражнения у стены без груза.

2

2

2

2

  2.4

 Упражнения у стены с грузом наголове .

2

2

2

2

  2.5

  Упражнения из разделов 1,2,3,4,6

по примеру и без помощи учителя.

8

8

8

8

  3

Упражнения общей физической подготовки (ОФП):

 Комплексы упражнений № 1,2,3,4,5,6.

10

12

12

12

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

Составлять комплексы упражнений ОФП различной направленностина различные группы мышц.

   4

Упражнения для профилактики плоскостопия:

18

18

18

18

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.

Описывать технику разучиваемых  упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

 упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

  4.1

 Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы)

2

2

2

2

  4.2

 Упражнения с массажными мячами.

2

2

2

2

  4.3

 Упражнения с носовыми платочками.

2

2

2

2

  4.3

 Игровое задание –«рисуем ногами».

2

2

2

2

4.4

 Массаж стоп (ходьба по гальке).

2

2

2

2

  4.5

 Массаж стоп (коврик «травка»).

2

2

2

2

  4.6

 Лазание по гимнастической стенке.

2

2

2

2

  4.7

 Упражнения из 5 раздела при помощи учителя.

2

2

2

2

  4.8

 Упражнения из 5 раздела без помощи учителя.

2

2

2

2

  5

Специальные упражнения:

10

10

10

10

Выполнять упражнения в соответствии с указаниями учителя.

Соблюдать технику выполнения упражнений.

Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении упражнений.

Составлять специализированные комплексы упражнений.

Описывать технику разучиваемых  упражнений.

Осваивать технику упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

 упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Учиться применять гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику в повседневной жизни и на уроках.

  5.1

 Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга.

2

2

2

2

  5.2

 Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника.

2

2

2

2

  5.3

 Комплекс гимнастики для глаз №1

2

2

2

2

  5.4

 Комплекс гимнастики для глаз №2

2

2

2

2

  5.5

 Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

2

2

2

2

  6

Подвижные игры:

10

10

10

10

Соблюдать правила техники

безопасности.

Запоминать правила игр.

Находить и разучивать считалки.

Уметь делиться на команды.

Уметь быть водящим.

Уметь самостоятельно организовывать и проводит подвижные игры.

Находить и проводит игры на различную тематику.

  6.1

 Подвижные игры с бегом.

2

2

2

2

6.2

 Подвижные игры с мячом.

2

2

2

2

  6.3

 Подвижные игры с прыжками.

2

2

1

2

  6.4

 Эстафеты.

2

2

2

2

  6.5

 Игры по желанию учащихся.

2

2

2

2

Итого:

10

10

7

7

33 часов

Календарно – тематическое распределение учебного материала по внеурочной деятельности.

№ п/п

Содержание занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Оборудование

Универсальные учебные действия

1

Корригирующие упражнения.

07.09

Скакалки.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника;  

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

2

Упражнения для формирования правильной осанки

Разновидности ходьбы с грузом на голове.

14.09

Мешочки с песком.

3

Разновидности ходьбы с грузом на голове, с различными положениями рук по примеру учителя.

21.09

Мешочки с песком.

4

Упражнения у стены без груза.

28.09

5

Упражнения у стены с грузом на голове.

05.10

Мешочки с песком.

6

Упражнения из 1 раздела по примеру учителя.

12.10

Карточка раздела

7

Упражнения из 2 раздела без помощи учителя.

19.10

Карточка раздела

8

Упражнения из раздела 3 без помощи учителя.

02.11

Карточка раздела

9

Упражнения из раздела 3 без помощи учителя.

09.11

Карточка раздела

10

Упражнения из раздела 4 без помощи учителя.

16.11

Карточка раздела

11

ОФП

Комплекс упражнений №1

23.11

Карточка с комплексом.

12

Комплекс упражнений №2

30.11

Карточка с комплексом.

13

Комплекс упражнений №3

07.12

Карточка с комплексом.

14

Упражнения для профилактики плоскостопия

Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы)

14.12

Регулятивные:

планировать свои действия;

 оценивать правильность выполнения действия;  

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  

оценивать правильность выполнения действия;  

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

15

Упражнения с массажными мячами.

21.12

Массажные мячи.

16

Упражнения с носовыми платочками.

28.12

Носовые платочки.

17

Игровое задание - «рисуем ногами»

11.01

Листы и фломастеры.

18

Массаж стоп (ходьба по гальке)

18.01

Ящик с галькой.

19

Массаж стоп (коврик «травка»)

25.01

Коврик «травка»

20

Лазание по гимнастической стенке.

01.02

Гимнастическая стенка.

21

Упражнения из 5 раздела при помощи учителя.

08.02

Карточка раздела

22

Упражнения из 5 раздела без помощи учителя.

22.02

Карточка раздела

23

ОФП

Комплекс упражнений №1

01.03

Карточка с комплексом.

24

Комплекс упражнений №2

15.03

Карточка с комплексом.

25

Комплекс упражнений №3

22.03

Карточка с комплексом.

26

Специальные упражнения

Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения головного мозга.

05.04

Карточка с комплексом.

27

Комплекс упражнений для шейного отдела позвоночника.

12.04

Карточка с комплексом.

28

Комплекс гимнастики для глаз №1.

19.04

Карточка с комплексом.

29

Комплекс гимнастики для глаз №2.

26.04

Карточка с комплексом.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, использовать речь для регуляции своего действия.

контролировать действия партнёра;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

30

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

03.05

Карточка с комплексом.

31

Подвижные игры

П.и. с бегом.

10.05

32

П.и. с мячом.

17.05

Мячи.

33

П.и. с прыжками.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»

Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...