Открытый урок "Опорный прыжок"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Юровских Иван Федорович

План-конспект урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план конспект627.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

Учитель: Юровских Иван Федорович

По гимнастике (вид физической подготовки) 

Тип: комбинированный.

Класс: 8

Дата проведения: 25.12.2020

Время проведения: 40 минут

Место проведения: МАОУ СОШ №6 (спортивный зал № 1)

Цель урока: Создание условий для овладения обучающимися оптимальной техники опорного прыжка через гимнастического «козла».

Задачи урока

Образовательная:

Закрепить технику опорного прыжка через козла способом «согнув ноги». Обновление «двигательной» памяти путём повторения полученных умений и навыков. 

Развивающая:

Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат.

Воспитательная:

Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности и бережного отношение к инвентарю; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; уважение к одногруппникам; установка на здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.

Метапредметные: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного прыжка, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Предметные: овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастический козёл, гимнастический мостик.

В теоретической части представлены, проверка домашнего задания ( техника безопасности при выполнении прыжка, этапы опорного прыжка), новый теоритический материал по разделу «Гимнастика»

1.Техника безопасности при выполнении опорного прыжка. Приемы страховки, самостраховки.

2. Вопрос по остаточным знаниям. Какие существуют этапы прыжка через снаряд? Ответ:

  • Разбег
  • Наскок на мостик
  • Отталкивание ногами от мостика
  • Полёт после скачка
  • Приземление

3. Вопрос урока Гимнастика делится на 2 вида: художественная и спортивная. (самостоятельно) какие различия? Ответ в конце урока

4. А знаете ли вы, кто больше всех побеждал в командном зачете на олимпиадах? (Ответ: женская сборная СССР, 10 раз.)

5. Где награждают и куда поднимаются победители соревнований? (Ответ: пьедестал)

6. Какое уникальное достижение принадлежит Ларисе Латыниной?(.Ответ: В ее коллекции 18 олимпийских наград (из них 9 золотых: 6 получено в личном и 3 в командном соревнованиях). Повторить, – а, тем более, превзойти, – этот рекорд пока не удалось никому из олимпийцев-гимнастов)

https://simpleslim.ru/wp-content/uploads/2020/09/27-6.jpg

7. Никита Нагорный победил в опорном прыжке на чемпионате мира в 2019 году с результатом 14,96 баллов, Почему столько баллов если максимум за выступление можно получить в гимнастике 10 баллов?( Ответ: оценивается  сумма двух попыток спортсмена) 

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3323852/rthc5e3bcd2d21ed87e206f60ab93b59658/max_g480_c12_r4x3_pd10

Части урока

Содержание урока

Дозирование

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная

Построение в шеренгу. Рапорт. Настрой на урок. Приветствие. Подведение к теме и задачам урока. ( прыжок, почему называют опорным?)

(теоретическая часть)

 Выполнение команд: повороты направо, налево, кругом. Ходьба в обход по залу. Бег, приставные шаги левым и правым боком. Прыжки на левой на правой, на обеих ногах. Обычная ходьба с глубокими вдохами и выдохами через каждые 2-3 шага. Ходьба на носках руки на пояс; ходьба на пятках руки на плечи; ходьба на внутренней стороне стопы руки на пояс; ходьба на внешней стороне стопы руки на плечи; ходьба в полуприседе. За направляющим налево в колонну по два шагом «Марш!». Расстояние между колоннами 6 шагов. Шаг на месте до команды: «На месте стой! Раз два». Поворот налево.  На вытянутые руки влево разомкнись

Комплекс общеобразовательных упражнений

1. И.П: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты головы на 1-2 влево, на 3-4 вправо.

2. И.П: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головы на 1-4 в левую сторону, на 5-8 вправо.

3. И.П: Руки на плечи, круговые движения рук на 1-4 вперед, на 5-8 назад.

4. И.П: Руки за голову, повороты туловища на 1-2 влево, 3-4 вправо.

5. И.П: Руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад

6. И.П: Ноги на ширине плеч, скакалка в руках над головой, прыжки на двух ногах (10 повторений).

C:\Users\mdn\Desktop\GTL HJCCSGB\1.JPG

7. Прыжки через скакалку на двух ногах одновременно (50 повторений)

C:\Users\mdn\Desktop\GTL HJCCSGB\3.jpg

8. Из упора присев, руки на гимнастической скамейке, прыжок согнув ноги через скамейку

(Видео 1)

9. И.П: Ноги на ширине плеч, руки на пояс; на счет раз прыжки колени к груди обозначить «группировку».

(Видео 2)

Учитель задает вопрос, скакалка — это снаряд из художественной гимнастики или из спортивной? (Обсуждение, выявление правильного ответа.)

3 мин

12 кругов

5 мин

4-6 мин

Каждое упражнение повторять по

8-12 раз

При сложностях задавать наводящие вопросы.

При беге и ходьбе соблюдать дистанцию 2 шага. Не толкаться, не обгонять впереди идущих. Каждый вид ходьбы и бега осуществляется по боковым линия зала

 Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой. 

При общеразвивающих упражнениях следить, за тем чтобы спина была прямая не сутулиться. Следить за правильным выполнением упражнений. За счётом и количеством повторений

Личностные: смыслообразование - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимание информации лично для себя; гордость за свою Родину.

Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Основная

Кругом, за направляющим в обход по залу налево в колонну по одному «Шагом Марш!». Напротив, оборудованного места для опорного прыжка «На месте, Стой!». Мы сегодня закрепляем технику прыжка согнув ноги. Объяснение этапов прыжка и закрепление теоритического материала. Техника безопасности при выполнение прыжка. Страховка

Выполнение подводящих упражнений.

1.  С 3-5 шагов. Разбег отталкивание и приземление на горку матов.
2. Тоже самое с гимнастическим мостиком (следить за приземлением, на полусогнутые ноги)

3. Стоя на гимнастическом мостике, касаясь снаряда руками выполнить 3-4 прыжка колени к груди, прыжок согнув ноги на «козла», встать на снаряд и спрыгнуть прогнувшись. (Соблюдать технику безопасности).

(Видео 3)

4. С 3-5 шагов разбега прыжок согнув ноги через козла с помощью (одной рукой захватить за руку плеча, а другой –за кисть и провести до приземления)

5. Прыжок согнув ноги самостоятельно с разбега Высота снаряда 110-120 см

(Видео 4)

22 минуты

Для выполнения прыжка необходимо знать этапы прыжка. Какие этапы с предыдущих лет вам известны?

 Начать что? разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику.

Отталкиваясь от пола толчковой ногой Выполнить что? наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично что сделать? оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом.

Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить что? полёт после скачка

Выполнить что? приземление. Чтобы не упасть приземлиться нужно на носки и сразу же встать на стопу. Для того чтобы сделать приземление более мягким необходимо немного согнуть ноги. Ведь жесткое приземление может стать причиной травмы

Техника безопасности Проговорить: запрещается выполнять прыжок без команды учителя, задать вопросы. Проговорить вопросы страховки. Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты.

Личностные: саморазвитие, самоопределение, мотивация к обучению и познанию, установка на безопасный здоровый образ жизни.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной задачи при изучении темы, умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение хладнокровия, сдержанности, рассудительности.

Заключительная

Построение в одну шеренгу.
«Ровняйсь,Смирно!».

Учитель задает вопрос, Гимнастический «козел» — это снаряд из художественной гимнастики или из спортивной? (Обсуждение, выявление правильного ответа.)

Учитель задает вопрос:

1.С какими сложностями вы столкнулись при выполнении прыжка?

Учащиеся отмечают технические ошибки:

  • не правильное отталкивание
  • длительная опора руками и рывок под себя,
  • в полёте после толчка руками не происходит разгибание в тазобедренных суставах.

 

Рефлексия: Ответ на главный вопрос урока
В чем различия между спортивной и художественной гимнастикой?

Учитель: Поднимает карточки со снарядами или инвентарём по очереди из художественной и спортивной гимнастики. Учащиеся должны при виде карточки из художественной гимнастики присесть, при виде карточки из спортивной гимнастики подпрыгнуть.

(Видео 5)

Домашнее задание:

5 минут

Обеспечение постепенного снижения функциональной активности и приведение организма в сравнительно спокойное состояние

Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель отмечает, что для выполнения прыжка нужно:

  • воспитание физического качеств силы, ловкости.
  • Также нужно воспитывать в себе такие психологические качества как, стойкость, преодоление страха, упорство, решительность, мужество и смелость.

Всего 8 карточек, соответственно, при всех правильных ответах, обучающийся, должен 4раза присесть, и 4 раза подпрыгнуть

Ознакомится с достижениями российских гимнастов на последней летней олимпиаде. (Фамилии, достижения, в каких видах программы).

Личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре; готовность к преодолению трудностей.

Регулятивные: определение эффективных способов достижения результата.

Познавательные: логические - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Комуникативные: доброжелательность и уважение к игрокам в процессе игровой деятельности; согласованные действия партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 7 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок, сед»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Опорный прыжок»

Государственноеобразовательное казённое учреждение Иркутской области«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся снарушениями зрения №8 г. Иркутска»  «Утверждаю»:Заместитель д...

Открытый урок физкультуры по теме: "Прыжок в длину. Метание".

Тема урока:  Прыжок в длину. Метание.Задачи урока: 1) Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, способом «согнув ноги»....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...