Конспект открытого урока "Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_uro_seminar.doc57 КБ
Файл pryzhki_v_dlinu_s_razbega.docx33.78 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx13.62 КБ
PDF icon pryzhok_v_dlinu.pdf1.41 МБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по физической культуре    8 класс

МБОУ Посельская СОШ. Учитель Новокрещенных Р.И.

Тема :Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »

 

1.Образовательные задачи:

                - научить технике прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».

               - совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

2.Оздоровительные задачи:

                - способствовать развитию скоростных качеств;

               - формировать двигательные умения и навыки;

               - способствовать повышению функциональных возможностей.

 

3.Воспитательные задачи:

               - способствовать воспитанию морально-волевых качеств;

              - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности.

              - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в

                 коллективе.

Время проведения: 26 апреля 2016г.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: прыжковая яма, измерительная линейка , эстафетные палочки.

Конспект составил: Новокрещенных Р.И.

           

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I. Подготовительная часть.

14 мин

Организовать

учащихся к

началу урока.

Организовать  учащихся для выполнения

упражнений в ходьбе и беге.

Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящим действиям.

1.Построение в одну шеренгу.

Обмен приветствиями. Сообщение задач урока.

2.Перестроение в 1-колонну.

Ходьба с размыканием, дистанция 1 м:

-на носках, руки за головой в замке;

-перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

-на пятках, руки за спиной.

3.Бег в среднем темпе.

4.Ходьба на восстановление

дыхания:

1-руки вверх, вдох;

2-руки вниз, выдох.

5..ОРУ:

1)Наклоны головы.

И.п.-руки на пояс;

1-влево;

2-и.п.;

3-вправо;

4-и.п.

2)Повороты головы.

И.п.-то же;

1-влево;

2-и.п.;

3-вправо; 4-и.п.

3)Круговые движения кистями.

И.п.-руки в стороны, кисти сжаты в кулаки;

1-4 - круговые движения внутрь;

5-8 - круговые движения наружу.

4)Рывки руками.

И.п.-правая рука вверху, левая внизу;

1 - рывок назад;

2 - смена положения рук.

5)Выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

И.п.-руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти сомкнуты;

1-выпад правой, поворот;

2-и.п.;

3-выпад левой, поворот;

4-и.п.

6)Наклоны вперед.

И.п.-руки на пояс.;

1-3-три наклона  касаясь руками носков;

4-и.п.;

7)Махи вперед прямыми ногами.

И.п.-ноги врозь, руки вперёд-в стороны;

1-с шагом левой мах правой ногой к левой руке;

2-и.п.;

3-с шагом правой мах левой ногой к правой руке;

4-и.п.

8)Ходьба в приседе с различным положением рук:

-в стороны;

-на поясе;

-за головой.

6.Специальные беговые упражнения:

1)с высоким подниманием

 бедра;

2)с захлестыванием голени

назад;

3)с выносом прямых ног вперёд;

4)правым и левым боком с попеременным скрещиванием ног;

5)шаг-подскок со взмахом рук вперед-вверх;

6)бег с ускорением, заканчивающийся прыжковым шагом и бегом  по инерции.

30 сек

1 мин

3 мин

30 сек

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

5 мин.

30-35м

15-20м

15-20м

2х(15-20м)

2х(15-20м)

2х(15-20м)

Проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям.

Команды: «Направо!»,

«Налево в обход шагом марш!»

Сохранять дистанцию.

Следить за осанкой.

Следить за дыханием.

Вдох через нос,

выдох через рот.

Выполнять упражнения под счет.

Выполнять без резких движений.

Выполнять с большой амплитудой.

Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать.

Следить за осанкой.

Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.

Бедро маховой ноги  поднимать как можно выше, к ноге не наклоняться.

Во втором подходе поменять толчковую ногу.

II. Основная часть.

28 мин

Настроить учащихся на активную работу.

Настроить учащихся на

выполнение контрольного

упражнения.

Оценить умение учащихся

прыгать в

длину способом «согнув

ноги».

2.Круговая эстафета.

Содержание: весь класс  делятся на две команды, между которыми проводится эстафета с передачей палочки.

1.Разобрать основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

3.Выполнение пробных попыток прыжка в длину с разбега.

4.Прыжок в длину с разбега на результат.

 

5.Вспомнить правила соревнований по прыжкам в длину с разбега.

С момента вызова на выполнение очередной попытки прыгуну дается не более 1 мин. Все прыжки засчитываются после команды старшего судьи «Есть» (судья поднимает белый флаг). В случае неудачного прыжка подается команда «Нет» (судья поднимает красный флаг).

Прыжок не засчитывается, если прыгун:

  • пробежал через брусок или сбоку от него;
  • оттолкнулся сбоку от бруска или за ним;
  • в процессе приземления коснулся земли вне ямы;
  • оттолкнулся, наступив на контрольную полосу;
  • оттолкнулся двумя ногами;
  • во время разбега или прыжка коснулся земли любой частью тела за линией измерения до ямы;
  • применил в прыжке любой вариант сальто;
  • после приземления прошел обратно через сектор приземления;
  • выполнил прыжок с разбега, превышающего ограничение 45 м.

8 мин

3 мин

8 мин

5 мин

4 мин

Повторить правила передачи эстафетной палочки.

Указать на ошибки.

Исправить ошибки

Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги.

Указать на ошибки.

Исправить ошибки.

М:410-370-310см

Д:360-310-260см

III. Заключительная часть.

3 мин

1..Построение. Подведение итогов.

2.Домашнее задание.

2 мин

1 мин

Зачитать оценки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (Д) и подтягивание в висе (М).



Предварительный просмотр:

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Техника.
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части:
разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полётная фаза, Условно полётную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлёт, 2) горизонтальное движение вперёд и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием. После взлёта в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бёдер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория полета начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперёд, руки опускаются вниз движением вперёд—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
http://sportinfol3.ucoz.ru/_pu/1/04600844.jpg

Другие способы прыжков в длину.
Существует ещё два способа прыжков в длину: «прогнувшись» и «ножницы».
Ножницы.
Если в прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги» или «прогнувшись» прыгун принимает определённое фиксированные положения, то в прыжке с разбега способом «ножницы» после отталкивания он продолжает, как бы бежать по воздуху. Прыжок выполняется с большей амплитудой движений по сравнению с другими способами прыжков. Эти движения способствуют удержанию таза все время впереди, что содействует далёкому выбрасыванию ног на приземление. В прыжке в длину с разбега на 8 м и более прыгун успевает сделать 3.5 шага в полете.
Используя во время прыжков способ «ножниц», прыгун после отталкивания принимает положение «в шаге». Далее маховая нога (н.) выпрямляется, опускается вниз, сгибается в коленном суставе и согнутая отводится назад. В это же время толчковая нога, сильно согнутая в колене, активным движением выводится вперёд. Первый шаг закончился. Туловище прямое, таз выведен вперёд. Рука, одноименная толчковой ноге, отведена назад в сторону, другая вынесена вперёд. Далее толчковая нога опускается вниз. В это же время рука, одноименная толчковой ноге выносится через сторону вверх и вперёд, маховая – активным движением подаётся вперёд. Рука, одноименная маховой ноге незначительно выносится вперёд в сторону. Прыгун закончил второй шаг. Туловище незначительно наклонено, таз и руки вынесены вперёд.
Из данного положения прыгун начинает готовиться к приземлению. Ноги подтягиваются к груди, и перед самым приземлением выбрасываются далеко вперёд.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

        Учителя физкультуры МБОУ Посельской СОШ Новокрещенных Р.И.

Урок проведен в 8 классе, количество учащихся 11 присутствовало 11. При планировании данного урока были учтены физические возможности учеников для выполнения поставленных задач. Данный урок связан с предыдущими и последующими темами.                                                             На уроке решались:  1.Образовательные задачи - научить технике прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.                                                       2.Оздоровительные задачи - способствовать развитию скоростных качеств;  - формировать двигательные умения и навыки;- способствовать повышению функциональных возможностей.                                                 3.Воспитательные задачи: - способствовать воспитанию морально-волевых качеств; - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности;  - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в коллективе. Эти задачи взаимосвязаны между собой. Например, решая образовательную задачу – совершенствовать передачу эстафетной палочки,  решалась развивающая задача – развитие скоростных качеств.                          Особенности класса учтены так, что задания ученики выполняют в соответствующем темпе для своего физического развития.                        Время на уроке было распределено рационально, что позволило использовать его с максимальной пользой.                                                                         Высокая работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счет того, что физическая нагрузка увеличивалась постепенно, и максимум ее пришелся на конец основной части урока. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет дружелюбного отношения друг к другу.  Все поставленные задачи удалось полностью реализовать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.

В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...

конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"

Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом  «Согнув ноги»Развивать двигательные умения и навыки,  координацию движения и пространственную ориентировку;Воспитывать...