Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол)
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Алексеева Татьяна Александровна

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_i_analiz_po_basketbolu_v_7_klasse_.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 7 класса (по ФГОС)

          Тема урока: Ведение, передача, и ловля мяча на месте и в движении

          Ф.И.О. педагога: Алексеева Татьяна Александровна

          Предмет: физическая культура

          Класс: 7

          Тип урока: обучающий

Раздел: спортивные игры (баскетбол)

Цель данного урока: формирование техники владения баскетбольным мячом

Задачи урока:

1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение технике ведения, передачи и ловли мяча;

2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся;

3. Развивающие: (метапредметные результаты) развивать внимание, мышление, координационные универсальные умения;

4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные -  умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; личностные - планировать пути достижения результата, вносить коррективы;   воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Этап

образовательного процесса.

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организа

ционно-методические указания

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

(10-12 минут)

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Повороты на месте.

Ходьба и её разновидности.

Бег и его разновидности.

Ходьба; перестроение.

Общеразвивающие упражнения с большим теннисным мячом

1) И.п. - стоика ноги врозь, руки вперёд согнуты в локтевом суставе мяч между ладонями; 1-4-перекаты мяча вперёд-назад;

2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед; 1-4 – вращение вправо, 5-8 – вращение влево;

3) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед. 1-поворот вправо; 2-поворот влево; 3-наклон назад, мяч вверх; 4-и.п.

4) И.п.- стоика ноги врозь, мяч вверх, 1-наклон вперед, положить мяч; 2- стоика ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед, взять мяч; 4-и.п.

5) И.п. - стоика ноги врозь, мяч на правой вперед; 1-перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 – перебросить мяч на правую, присесть; 3-1; 4-2.

6) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 – стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево;

7) И.п.- стояка шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке; 1 – перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2- то же самое в другую сторону; 3-1; 4-2.

8) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках; 1- подбросить мяч вверх, полуприсед; 2- поймать мяч, и.п.; 3-1; 4-2.

Помогает  учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом.

Раздает каждому баскетбольный мяч

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Показывает чёткость выполнения упражнений.

Свободное перестроение в пары

Учащийся определяет влияние разминка на организм человека

Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.

 Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Слушать внимательно, активно и четко ставить цель урока

Выполнять правильно, чётко, не отвлекаться.

Выполнять все команды вместе с учителем.

Выполнять упражнения под счёт.

Следим за учителем.

Руки прямые.

Стараться не уронить мяч

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за правильностю выполнения.

Следить за мячом.

Мяч подбрасывать над собой 2-3 метра

Основной

(28-30 минут)

                                                                1) Подбрасывание мяча над собой - ловля мяча;

2) Подбрасывание мяча над собой, а во время полета мяча выполнить два хлопка перед собой;

3) Ведение мяча правой рукой, левой на месте со сменой ног;

4) Ведение мяча правой рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой (правой) руки.

5) Ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении вперёд до партнёра, обратно спиной вперёд - ведение мяча на месте, присесть в присед;

6) Приставными шагами

правым, левым боком – перебрасывание мяча с одной руки на другую;

7) Встречное ведение мяча с поворотом на 360 градусов взявшись за руки с партнёром;

8) Ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнёру, вернуться обратно способом «упор сзади согнув ноги» спиной вперёд;

9) Составь задание партнеру (ведение, ловля, передача мяча).

10) Передача мяча по кругу с ведением мяча.

Перестроить  обучающихся в одну колону (получить мячи), в пары.

Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения.

Наблюдение, определение владения мячом.

Свободное перестроение в круг.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать «чувство мяча» от малого к большому.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Общеучебные – ориентирова

ться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом.

Уметь договариваться в совместной  деятельностивзаимодействовать со сверстни

ками.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Вниматель

ное отношение к собственным пережива

ниям и пережива

ниям сверстников. «Оцени действия товарища и обоснуй свое мнение»

Следим за мячом

Обратить на правильное ведение мяча.

Здороваться хлопком по ладони

Стараться не терять мяч.

Стараться работать в диапазоне, который определил учитель.

Свободное перестроение

Заключительный (5 минут)

Упражнения в кругу на сплочение коллектива, профилактику заболеваний ОРВ «Австралийский дождь».

Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопрос:

что вы чувствуете по окончанию урока, почему?

Что нового узнали на уроке?

Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

Чему вы научились на уроке?

Достигли ли мы желаемой цели?

Выставление оценок.

Учащиеся самостоятельно определяют домашнее задание по пройденному материалу. Комплекс упражнений.

Привести организм в оптимальное состояние.

Рефлексия учебных действий.

Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи

Домашнее задание

Перестроение в одну колонну, организованный выход из зала

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Оценить учащихся

Разобрать ошибки

Cамоанализ  урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 7 класса  

учителя физической культуры Алексеевой Татьяны Александровны

Урок проводился в 7 классе по образовательной программе основного общего образования (базовый уровень). Раздел программы: спортивные игры (баскетбол). Тема урока: «Ведение, передача и ловля мяча». Цель урока была научить обучающихся владеть мячом, применяя разные технические приёмы.

Использование элементов технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуацию успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение, уметь работать  с партнёром, в группе, определять самостоятельно цель и задачи урока, планировать результаты своей деятельности, исправлять ошибки, укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся.

В классе учащиеся с разной физической подготовленностью, поэтому чередование партнёров позволило, повысит качество работы на уроке. Обучающиеся, которые еще не в совершенстве владеют техническими приемами, обращали внимание на тех, кто хорошо владеет мячом и старались исправить ошибки. Учащиеся активно принимали участие в деятельности урока, в рефлексии. Старались отвечать на вопросы, показывать самостоятельно технические приемы.

Упражнения в подготовительной части урока были направлены на умение владеть мячом, подготовку функциональных систем организма к дальнейшей работе, в основной и заключительной частях были направлены на коммуникативные и регулятивные личностные, регулятивные УУД.

Думаю, с целью и задачами урока справились и учащиеся и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»

Научиться владеть  мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»

Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»

Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов.          Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол)

Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных  способностей...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)...

Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол)

Познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности....