Гимнастика
презентация к уроку по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи раздела «Гимнастика с элементами акробатики». 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями. 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. 6. Система знаний и система деятельности. 7. Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика с элементами акробатики». 8. Разработка урока. Приложение 9. Учебные нормативы освоения навыков по гимнастике. 10. Учебные комбинации. 11. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений с предметом, методом круговой тренировки. 12. Игровая тренировка. 13. Тест по теме «Гимнастика 14. Литература
Разрабатываемый раздел «Гимнастика с элементами акробатики» предназначен для учащихся 6-го класса. На его изучение отводится 18 часов, при трёх разовых занятиях в неделю. Последовательность и сроки прохождения материала определяется учителем в зависимости от условий. Разделом предусмотрено закрепление ранее изученных упражнений и обучение новым упражнениям: опорный прыжок ноги врозь, «мост» из положения стоя с помощью, кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 , упражнения на освоение висов, упоров, равновесия, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов. Оценка знаний, умений и навыков оценивается по пятибалльной системе. Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы либо после прохождения части раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. Учебная работа по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями правильного выполнения упражнений и их влиянии на организм. Теоретические занятия организуются преподавателем в любом варианте – отдельный урок, часть урока. Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка. Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.
В 6 классе обучается 4 учащихся. Уровень качества обучения –75%, уровень обученности – 100%. Мотивация учения в классе: ученики стремятся к правильному выполнению упражнений, накапливать знания, применять их в самостоятельных занятиях. Подростковый возраст– это период повышенной активности, стремления к деятельности, развитие коммуникативной и эмоциональной сферы учащихся. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Поэтому на уроке в классе стараюсь применять разнообразные формы и методы, проверяя этим самым знания, умения и навыки учитывая индивидуальные особенности школьников. При обучении новых гимнастических упражнений применяю средства наглядности и информационные технологии это позволяет учащимся быстрей понять изучаемый элемент. Важно помнить, что у мальчиков данного возраста проявляется напускная смелость при выполнении физических упражнений, они стремятся к самостоятельной работе на уроке, недооценивая свои возможности. Поэтому, не в коем случае на начальном обучении нельзя допускать выполнение упражнений без помощи. Девочки наоборот, долго не решаются выполнять самостоятельно. При контроле умений и навыков учитываю физические особенности подростков, аргументирую выставление той или иной оценки. Не в коем случае не сравниваю достижение ребёнка с другими учениками, а только его личные успехи. Оценкой стимулирую активность подростка, интерес к занятиям гимнастики, желание улучшить свои результаты, поощряю его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области гимнастики и ведению здорового образа жизни.
Посменный Поточный Игровой Индивидуальный Фронтальный Групповой
Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, посменный, игровой Место проведения: спортивный зал Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик Продолжительность урока: 45 мин.
Контрольные упражнения Мальчики Девочки "5" "4" "3" "5" "4" "3" Наклон вперёд из положения сидя, см 10 и выше 9-6 5 и ниже 16 и выше 15-9 8 и ниже Подтягивание, раз в/п мальчики, н/п - девочки 9 и больше 8-5 4 и меньше 15 и больше 14-7 6 и меньше Поднимание туловища лежа на спине, 30с. 23 и больше 22-13 12 и меньше 17 и больше 16-11 10 и меньше
Тест по теме «Гимнастика» Как необходимо выполнять упражнения по гимнастике с учителем самостоятельно без страховки Какая форма одежды необходима для выполнения гимнастических упражнений спортивный костюм утеплённая куртка резиновые сапоги кроссовки Перечислите виды гимнастики подтягивание в висе бег лазание кувырки метание мячей При выполнении подтягивания, когда упражнение считается выполненным если подбородок окажется ниже перекладины если плечи находятся выше перекладины если подбородок окажется над перекладиной При отжимании в упоре лёжа на полу нужно сохранить правильное положение плавно согнуть руки до угла 90 0 коснуться грудью пола Как выполнять повороты на бревне без переступания ногами со сменой ног с переступанием ногами Что необходимо знать при выполнении кувырка вперёд сгруппироваться опереться руками о гимнастический мат оттолкнуться руками Как необходимо выполнять кувырок назад опираться на голову поставить ладони за голову на мат оттолкнуться руками сгруппироваться Подумай и ответь
1. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М:Просвещение, 2011. 2. А.Н. Мартовский. Гимнастика в школе. М: Физкультура и спорт, 1981 3. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М: Физкультура и спорт, 2005. 4. М.Я. Виленский. Учебник физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, 2011. 5. В.С. Кукушкин. Теория и методика обучения. Росто-на-Дону. Феникс, 2005. 6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательство Академия, 2003. 7. Е.Н. Степанова. Личностно-ориентированный подход в работе педагога. М.: Сфера, 2006. 8. И.Ю. Кулагина. Педагогическая психология. – М: ТЦ Сфера, 2008. 9. И.Я. Лернер. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 10. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69923.jpg)
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291219-1378505250.jpg)
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-478854-1411322555.jpg)
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-669974-1443347750.jpg)
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-578764-1647925276.jpg)
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-65043.jpg)
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....