Шаблон баскетбол Ил
план-конспект урока по физкультуре

Ильдус (Баскетбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx389.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Сибай Республики Башкортостан

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

В 8В КЛАССЕ

на тему:

«ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОКОВ В БАСКЕТБОЛЕ»

Составил: Каскинбаев Илдус Иршатович

Учитель физической культуры МОБУ СОШ №7 Городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Сибай 2023

Тема: «Технико-тактические действия игроков в баскетболе».

Преподаватель: Каскинбаев Илдус Иршатович

Класс: 8в

Место проведения: спортивный зал

Раздел программы

Баскетбол.

Цель урока

Научить технико-тактическим действиям. Воспитать дисциплинированность.

Задачи урока:

Образовательная: Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска мяча.

Оздоровительная: Укрепление здоровья, развитие скоростно-силовых качеств, быстроту реакций, точность движений, укрепление мышцы плечевого пояса, мышцы ног.

Воспитательная: Воспитание коллективизма и чувства товарищества, самостоятельности, активности, внимания, мышления, умение взаимодействовать в группах и в команде.

Основные термины

Передача, бросок, стойка, ловля.

Планируемые результаты

Предметные:

Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения приема, передачи, броска. Анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование совершенствования технике выполнения приема, передачи мяча в парах;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – выработают умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работы в группе, развитие внимания, ловкости, координации, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время урока.

Организация пространства

Формы организации работы

Средства и методы обучения

Инвентарь и оборудование:

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

  • ОРУ в движении
  • целостно-конструктивный метод обучения.

Баскетбольные мячи, свисток, музыкальное оборудование, ноутбук.

Ход урока.

Учебный материал

Время

ОМУ

I

Подготовительная часть.

  1. Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Просмотр видеоролика.

Пульсометрия.

(Приложение №1)

2. Игра называется «Команда». Если перед командой будет слово класс, то учащиеся выполняют упражнения. А если перед командой не будет слово класс, то они стоят на месте не двигаясь.

3. Ходьба

По диагонали:

- на носках;

- на пятках;

- перекаты с пятки на носок;

- на внешней стороне стопы;

4. Бег

По диагонали:

- сгибая ноги вперед, руки перед собой;

- сгибая ноги назад, руки за спину;

- приставными шагами (правым и левым боком в стойке баскетболиста),;

- упражнение на восстановление дыхания.

5. ОРУ в движении.

1) И.п. –1- наклоны головы в право2- в лево 3-назад 4и.п.;

2) И.п. – кисти рук перед собой в замок; упражнение «волна».

3) И.п-Руки перед собой;1-2-рывки перед собой 3-4-в стороны

4)И.п- левая рука вверх, правая вниз;1-2-рывки руками 3-4 то же, со сменой положения рук.

5)И. п.- руки к плечам.1,2,3,4-круговые движения в плечевых суставах вперед , на другие 4 счета назад.

6)И. п.- руки за голову в замок

1-поворот туловища влево2-и.п.3-поворот туловища вправо 4-и.п.

7)И. п.- руки на пояс

1-наклон туловища влево 2- наклон туловища вправо3- наклон туловища назад 4-и.п.

8)И. п.- руки на поясе, 1- выпад левый,2 – И.п.,3-выпад правый, 4-И.п.

12-15 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

7-8 раз

-обратить внимание на спортивную форму

Знаете ли вы каких либо баскетболистов?(Приложение 2)

-кто ошибается, тот делает шаг вперед и продолжает игру,

отметить внимательных.

Моя задача вас запутать. Но вы, ребята всегда должны быть внимательными.

-тянемся вверх

-спина прямая,

-смотрим вперед,

-сохраняем дистанцию

-профилактика правильной осанки.

-профилактика плоскостопия.

-темп медленный. Дистанция 2-3 шага.

-спина прямая

-бедро поднимаем выше

-сохраняем дистанцию

- руки перед грудью

- не опускаем

-руки прямые

-слушаем счет

-наклоны глубже

II

Основная часть.

Совершенствование техники ведения, приема, передачи, броска мяча в кольцо

-Передача мяча отскоком от пола.

-Передача мяча от груди.

-Передача мяча из-за головы двумя руками.

1. Прием и передача в парах основная стойка, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Передать мяч сверху напротив стоящему товарищу. Передать мяч снизу отскоком от пола, передачи выполняются двумя руками от груди.

2. Групповое взаимодействие (тройка) – основная стойка, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Работа в тройках. По центру отрабатывают прием передачу мяча. Шаг в сторону первого и второго учащегося которые передают мяч на середину. Первые и вторые номера тоже двигаются к центральному и от него. Разворот по прямой линии.

Пульсометрия.

3. Игра «вызов номеров». Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

4. Просмотр видеоролика из к\ф «Движение вверх».

17-20 мин

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5 мин

4 мин

-Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти.

-Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.

Переигровка момента из к\ф

III

Заключительная часть

1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Игра на восстановление «Глазомер»

4. Пульсометрия.

5. Самооценка.

2-4мин

Учитель задает определенное расстояние, дети должны предположить сколько ступней там вместится. Потом считают и тот ответ, который был ближе к правде выделяется как самый точный

Приложение № 1

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры.

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно - сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся.

При проведении пульсометрии на уроке ФК частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 6 секунд в наиболее характерные моменты урока. В начале урока(60-70 уд. в мин.), 1 раз в процессе основной части урока (после основных упражнений или серии упражнений) (170-180 уд. в мин.), и после заключительной части урока (100-110 уд. в мин.).

Приложение 2.

Сергей Белов

Сергей Белов в составе сборной СССР играет против команды Бразилии

Чемпион Олимпийских игр, двукратный чемпион мира, четырехкратный чемпион Европы, чемпион Универсиады, двукратный обладатель Кубка европейских чемпионов (сейчас – Евролига). Это список лишь главных достижений легенды советского и европейского баскетбола Сергея Белова.

В 1991 году Международная федерация баскетбола признала Сергея Александровича лучшим игроком среди всех баскетболистов, выступавших за свои национальные сборные (без учета НБА). В конечном счете даже в Национальной баскетбольной ассоциации отметили заслуги Белова, включив его в Зал славы. Сергей Александрович стал первым неамериканцем, удостоившимся такой чести.

Приложение №3

Баскетбол.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из 5 полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки — 28 м в длину и 15 м - в ширину. Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в мире.

a7712df3e6790ef216db12a6c8428ad6-700


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

Шаблон баскетбол

Шаблон №1План-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуредля обучающихся школьного возраста (9-11 класс). Раздел: баскетболТема урока: развитие координационных спосо...