«Использование современного оборудования по программе «Современная школа» на уроках физической культуры»
консультация по физкультуре

Медведева Марина Викторовна

Для решения задач, по укреплению здоровья, в нашей школе проводится три урока физической культуры в неделю, имеется спортивный зал, оборудованный современным,  функциональным, эстетическим оборудованием. Работа с использованием данного оборудования освещена в публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_30.03.23.docx14.41 КБ
Файл pedsovet_30.03.23.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

от 30.03.2023 г.

Использование современного оборудования по программе

«Современная школа» на уроках физической культуры

Учитель физической культуры М.В.Медведева

Физическое воспитание учащихся является обязательной школьной дисциплиной. Оно формирует жизненно важные для учащихся знания, умения, навыки, развивает двигательные способности. Одновременно физическое воспитание оказывает оздоровительное воздействие, восстанавливает умственную работоспособность школьников. Для решения задач, по укреплению здоровья, в нашей школе проводится три урока физической культуры в неделю, имеется спортивный зал, оборудованный современным,  функциональным, эстетическим оборудованием Для детей создана благоприятная атмосфера и условия для занятий физической культурой.

(слайд 2) В 2021 году, участвуя в государственной программе «Современная школа», материальная база спортивного зала была существенно пополнена новым оборудованием. Также был проведен капитальный ремонт спортивного зала: замена пола, светильников, ремонт стен и потолка.

(слайд 3) Для ежедневного проведения общеразвивающих упражнений используются: скамья гимнастическая, маты  гимнастические  индивидуальные, гантели, весом 1 и 2 кг, обручи, кубики, гимнастические палки, ленты и пр.

(слайд 4) Для проведения силовых тренировок используем скамью для пресса, тренажер эллиптический, велотренажер спортивный, навесной турник-брусья.

(слайд 5) Для развития координационных способностей и ориентировки в пространстве используются платформы балансировочные, степ-платформы, мини-батуты, конусы тренировочные с отверстиями, игра «Мега Дженга».

Для обучения лазанию и перелезанию в спортивном зале имеется стенка шведская, приставные наклонные доски к шведской стенке, канат для лазания, маты гимнастические для страховки.

Обучение акробатическим упражнениям осуществляется на гимнастических матах.

При обучении опорному прыжку используется гимнастический козел, мостик гимнастический, гимнастические маты для страховки.

(слайд 6) При освоении элементов подвижных и спортивных игр используются: баскетбольные кольца усиленные с сеткой на баскетбольном щите с фермой, баскетбольные мячи   (размер 3 и 5);  сетка волейбольная, волейбольные мячи; мячи футбольные. Все мячи расположены доступно на стеллаже для хранения мячей. Для обучения основам настольного тенниса используем теннисный стол с сеткой, ракетки и мячи для настольного тенниса.

( слайд 7) Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Адаптивные настольные и напольные игры вызывают большой интерес у школьников. Простые правила и интересный инвентарь делают игры по настоящему любимыми,  развивают  координацию движений, глазомер, навыки счета.

Для проведения занятий по легкой атлетике используются стойки для прыжков в высоту с планкой, маты гимнастические, секундомер, конусы тренировочные с отверстиями.

Хочется отметить, что не все оборудование, полученное по программе «Современная школа» надлежащего качества. Так доски приставные, так необходимые для развития равновесия, координации движений изготовлены из тонких досок и не выдерживают массы тела ребенка. Также гимнастическое оборудование : козел гимнастический, мостик не соответствуют требованиям техники безопасности. Поэтому, такое оборудование не может быть использовано.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современного оборудования по программе «Современная школа» на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.В.Медведева 2023 г.

Слайд 2

Обновление материальной базы в 2021 году

Слайд 8

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ритмическая гимнастика в школе на уроках физической культуры

1.     Проект предназначен для учителей общеобразовательных и коррекционных школ, родителей, преподавателей педагогического колледжа и всех, кто заинтересован  проб...

Статья об использовании «метода прироста результата от ранее достигнутого» на уроках физической культуры

На уроках физической культуры оцениваются: физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика...

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры

Игра — один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Она является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её п...

Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"

Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС...

Образец журнала по технике безопасности в школе на уроках физической культуры

Образец журнала по технике безопасности в школе на уроках физической культуры...

Современные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе на уроках физической культуры

Цель: обобщить педагогический опыт успешного обучения физической культуре детей с ограниченными возможностями и поделиться им с коллегами.- Здравствуйте, коллеги.- Тема моего выступления: Современные ...